Изготовление формы под воздушный винт

kirill-007

Приветствую. Есть редкий винт от ДВС. Не подскажите технологию изготовления формы под винт?

Aleksei_D

Привет, Кирилл.
Тут есть два варианта фрезировать карыто из железа, в кранем случае из алюминия или из фанеры можно сделать.

Алексей

foxfly
kirill-007:

Приветствую. Есть редкий винт от ДВС. Не подскажите технологию изготовления формы под винт?

Найди любую фирму, где делают прототипы.
Они его отсканируют 3D и сделают пресс форму из силикона или чего еще…

foxfly
kirill-007:

я представляю цену…

Ну, если задаешь вопрос про прессформу- значит собираешься делать серию?
А там уж цена- не цена, выбора нет 😦
А один-два можно и ножом выстрогать…

NikD

На самом деле довольно просто, с помощью пластилина и спаянной по размерам винта жестяной коробки. По фотографиям думаю всё будет понятно. Заливается всё эпоксидкой с цементом. Самая главная засада, что мешать смолу с цементом и отвердителем необходимо под вакуумом и непрерывно охлаждая. Для этого ещё 15 лет назад был изготовлен соответствующий мешатель. Самих форм я сделал 12 штук на самые разные винты. Ресурс форм достаточный.

foxfly
NikD:

Самих форм я сделал 12 штук на самые разные винты. Ресурс форм достаточный.

Технология интересная, только пара неясностей:
Зачем с цементом? Ну со стеклотканью или углетканью- было бы ясно, армируем…
Зачем мешать- охлаждая? И как совместить вакуум с “мешанием”?

avia_tor

Зачем с цементом?

Исключительно в качестве наполнителя.

Самая главная засада, что мешать смолу с цементом и отвердителем необходимо под вакуумом и непрерывно охлаждая

И зачем? Делал в принцыпе также во времена отсутствия нормальных материалов, но смола не закипала и пузырей воздуха не было (если я правильно понял назначение охлаждения и ваккуума)

Ресурс форм достаточный.

Достаточный это какой? Я корыта под форму делал стальные. А как эти зажать нормально можно? А греть? Не поведет жестяную коробку вместе с формой?

a-composit

Делал много форм и все в аллюминиевой форме(отфрезерованная ванна с отверстиями на днище сверлом 10мм),винт закладывается в одну ванну,пластилином заполняются пустоты и плоскость винта сводится этим пластилином к плоскости ванночки.Накрываете ответной частью ванны(должны быть направляющие и сам винт соответственно обработан разделителем),смолу (предварительно перемешав с аллюминиевым порошком) заливаете в отверстия 10мм.,по мере выхода воздуха из отверстий смолу придется доливать.В своем объеме смола не вскипала - т.к. добавлен аллюм. порошок и сама форма из аллюминия,теплоотвод обеспечен достаточный.Вскипаний ни разу не было.

Lankaster

Господа, добрый день.

Не считаю себя большим спецом в композитных технологиях, однако совсем недавно, так сказать, чтобы “набить руку” сделал форму для фонаря маленького вертолета, причем старался использовать самые дешевые подручные материалы (чтобы потом в случае неудачи не так жалко потраченных денег было):

  1. Положил сам фонарь в пластиковую коробочку (прозрачную, от какой-то еды из супермаркета) выпуклой частью вверх

  2. Замазал все пластилином

  3. Фонарь намазал мылом (обыкновенным, какое было в ванной)

  4. В соседнем хозяйственном магазе цемент продавался ну в очень больших количествах, поэтому купил фасованный в мешочки по 1 кг алебастр. Там же купил обыкновенный совковый эпоксидный клей (по-моему, ЭДП называется)

  5. В разрезанной пополам большой 5 л бутылке от “Шишкиного леса” соединил компоненты клея и добавил алебастр (приблизительно 50 на 50 - готового клея и алебастра). Получилась гаденького серого цвета масса. Кстати, замес производил у себя на кухне, при обычной температуре (без вакуума!). Смола не вскипела и даже, насколько я могу судить, заметно не нагрелась.

  6. Полученную жижу залил к коробочку с фонарем (потребовалось еще раз сделать такую же смесь - одного замеса не хватило).

  7. Положил это безобразио на батареюи пошел спать.

  8. Утром проверил. Похоже все очень хорошо застыло.

  9. Вечером вытащил застывший кусок смолы из коробочки, выковырял весь пластилин из формы, при этом оставив фонарь прилепленным к застывшей смоле. Все еще раз хорошенечко протер (чтобы пластилин нигде не остался)

  10. Намазал внутреннюю часть фонаря мылом, дал чуть-чуть просохнуть и сверху снова все залил упомянутой смесью клея с алебастром. Опять все это поставил на батарею.

  11. Вечером следующего дня попытался разделить две части полученной формы.

Тут были некоторые проблемы. Делал я все это первый раз, поэтому не предусмотрел многих мелочей. Однако после некоторых мучений, при помощи отвертки я их-таки разделил (возможно мне в плюс сыграло то, что форма была еще “свежей” и НЕМНОГО эластичной, то есть при ковырянии отверткой она имеланекоторый ход,если такможно выразиться.

Короче, результат меня шокировал - идеално гладкая, глянцевая поверхность 😁 - с обеих сторон!

Если интересно, расскажу, как в последствии я из дочкиного банта сделал собственно фонарь.

Kitsok

Супер, а фотки будут?

Сам планирую таким образом налепить повер юнитов для летающих крыльев, только вместо мыла планировал крем для обуви, в качестве разделителей половинок форм - пищевую форму, ну еще были мысли вклеить зубочистки (сначала в одну половину, потом - в другую), при разделении их сломать, высверлить и вставить какой-нибудь шпинделечек.

Lankaster

Фотки можно, только уже готовой формы.Процесс, к сожалени, не фотографировал. Если честно, сомневался, что что-нибудь получится.

Насчет крема для обуви - это однозначно лучше,чем мыло. Но еще лучше какой-нибудь специальный фирменный разделить.

Насчет зубочисток - если все по уму делать и правильно планировать, то спецы сразу во время заливки формы вкладывают в нее болты и т.п., чтобы потом уже ничего не сверлить,а просто совместить две половинки и хорошень затянуть гайками (где-то есть очень хорошее описание процесса, поищу и дам ссылку)

Вот обещанная ссылка на ОЧЕНЬ интересный матеал по технологии (практически точно по теме форума):жми сюда

Kitsok

Хорошая статейка, читаю. У меня правда будет хитромудрая внутренняя поверхность изделия, пока не знаю, как с этим обойтись, но, думаю, получится все 😉

avia_tor
  1. Положил это безобразио на батареюи пошел спать.

В случае с винтами лучше на батарею не ставить. Потечет пластилин и привет. Делая первую половину нужно правильные уклоны обеспечить,
чтобы форма разбиралась легко и винты отвертками не выковыривать.

Вот обещанная ссылка на ОЧЕНЬ интересный матеал по технологии

Не понятно как при деревянном корыте (или вообще без него) форму зажимать? Конечно если винт наполовину из смолы, то запросто.

Lankaster
avia_tor:

В случае с винтами лучше на батарею не ставить. Потечет пластилин и привет. Делая первую половину нужно правильные уклоны обеспечить,
чтобы форма разбиралась легко и винты отвертками не выковыривать.

Не понятно как при деревянном корыте (или вообще без него) форму зажимать? Конечно если винт наполовину из смолы, то запросто.

Про уклоны это Вы правильно заметили. Как раз этого-то я и не предусмотрел 😦 , отсюда и ковыряние отверткой.

А вот по поводу материала, если Вы обратите внимание, там используются металлические пластины + болты - как я понимаю, как раз для того, чтобы хорошо зажимать форму.

avia_tor

А вот по поводу материала, если Вы обратите внимание, там используются металлические пластины + болты - как я понимаю, как раз для того, чтобы хорошо зажимать форму.

Да обратил, обратил. Просто хиленько выглядит в сравнении с корытом из стали фрезерованным. Да и ресурс вызывает сомнения. Если пару десятков,
то вполне. А если завал перед соревнованиями и за ночь пекли по 30-40 штук, то весьма сомнительно.

Lankaster
avia_tor:

Да обратил, обратил. Просто хиленько выглядит в сравнении с корытом из стали фрезерованным. Да и ресурс вызывает сомнения. Если пару десятков,
то вполне. А если завал перед соревнованиями и за ночь пекли по 30-40 штук, то весьма сомнительно.

Это конечно 😃 , абсолютно с Вами согласен.

Все описанные мной эксперименты, а также ссылка на статью рассчитаны на любителей и для серьезного серийного производства не годятся.

Если есть хорошая производственная база, со станками и прочими делами, технология будет другой, равно как и конечная продукция.

К сожалению, я пока только на кухне упражняюсь… 😵

avia_tor

Стальное или хотябы дюралевое корыто на любом заводе фрезернут. Там особой базы не надо. Зато хватит надого. А так нормальна статья. Мы правда мешали К153+ЭД20.

pakhomov4

[quote=avia_tor;845869]
за ночь пекли по 30-40 штук

Ух ты!!! Ну ка, ну ка… Ну ночь примерно 8 часов, это 480 минут. 480 делим на 40 винтов… 12 минут на пропеллер… С пропиткой, закладкой, выемкой, термостабилизацией и припиливаем???
Свежо питание, да СЕРЕТСЯ с трудом…

avia_tor

Ух ты!!! Ну ка, ну ка… Ну ночь примерно 8 часов, это 480 минут. 480 делим на 40 винтов… 12 минут на пропеллер… С пропиткой, закладкой, выемкой, термостабилизацией и припиливаем???
Свежо питание, да СЕРЕТСЯ с трудом.

Ну возьмем в среднем 35 , отбросим последнее- это и по дороге в поезде можно сделать. А главное,- не из одной и не из одноместной формы, и не в одиночку. К сожалению по техническим причинам до понедельника больше ничего возразить не смогу.

Aleksei_D

Добрый день.
Кирилл прикрепляю ряд фоток те, что у меня остались, с краткими комментариями.

Нашел фанеру и сделал не большой чертеж.

Склеил корыто и вклеил штыри, штыри нужны что бы не перепутать стороны матрицы, а так же для разъема матрицы после закладки матрицы.

Тут пришлось поработать на токарном станке и сделать бронзовую втулку и две алюминиевых вставки. Бронзовая втулка служит для формирования посадочного отверстия пропеллера, а так же для выемки его из формы после закладки.

Для того что бы матрицу разбирать после закладки винта так что бы не повредить ее надо радом с направляющими штырями с одной стороны вклеить болт а с другой стороны нарезать резьбу в моем случае М8. Разборка матрицы происходит путем равномерного закручивания болтов.

Не большой совет. Перед тем как заливать основную смолу необходимо взять тряпочку х/б шириной ~2 см, пропитать её смолой и несколько раз провести по формируемой поверхности, в следствии чего на поверхности матрицы не будит пузырей воздуха. В качестве заполнителя можно использовать маршалит (прим. в высоко амперных предохранителях или просеянный песок).

Матрицу из фанеры сжимается с помощью струбцин

После того как сделаны обе части матрицы необходимо ( в корытце) убрать с краев матрицы смолу на глубины 5 мм. Это необходимо что бы спокойно выходили излишки смолы.

Алексей

kirill-007

вопрос: а если из фанеры делать, как у тебя, Лёха, то для стяжки болты то нельзя поставить с грибками??? просто траблы с таким количеством струбцин - на болтики бы удобнее было…

PROPELLER
avia_tor:

Да обратил, обратил. Просто хиленько выглядит в сравнении с корытом из стали фрезерованным. Да и ресурс вызывает сомнения. Если пару десятков,
то вполне. А если завал перед соревнованиями и за ночь пекли по 30-40 штук, то весьма сомнительно.

Не знаю, что у Вас за пропеллеры получались? Вы видиммо сказочно богаты, если пропеллер среднего качества стоит порядка10$? Один хорошо известный человек за год делает 200 пропеллеров и наних летает пол мира, Вам такого пропеллера никогда не сделать с любыми Вашими формами!