Изготовление формы под воздушный винт

Lankaster
avia_tor:

В случае с винтами лучше на батарею не ставить. Потечет пластилин и привет. Делая первую половину нужно правильные уклоны обеспечить,
чтобы форма разбиралась легко и винты отвертками не выковыривать.

Не понятно как при деревянном корыте (или вообще без него) форму зажимать? Конечно если винт наполовину из смолы, то запросто.

Про уклоны это Вы правильно заметили. Как раз этого-то я и не предусмотрел 😦 , отсюда и ковыряние отверткой.

А вот по поводу материала, если Вы обратите внимание, там используются металлические пластины + болты - как я понимаю, как раз для того, чтобы хорошо зажимать форму.

avia_tor

А вот по поводу материала, если Вы обратите внимание, там используются металлические пластины + болты - как я понимаю, как раз для того, чтобы хорошо зажимать форму.

Да обратил, обратил. Просто хиленько выглядит в сравнении с корытом из стали фрезерованным. Да и ресурс вызывает сомнения. Если пару десятков,
то вполне. А если завал перед соревнованиями и за ночь пекли по 30-40 штук, то весьма сомнительно.

Lankaster
avia_tor:

Да обратил, обратил. Просто хиленько выглядит в сравнении с корытом из стали фрезерованным. Да и ресурс вызывает сомнения. Если пару десятков,
то вполне. А если завал перед соревнованиями и за ночь пекли по 30-40 штук, то весьма сомнительно.

Это конечно 😃 , абсолютно с Вами согласен.

Все описанные мной эксперименты, а также ссылка на статью рассчитаны на любителей и для серьезного серийного производства не годятся.

Если есть хорошая производственная база, со станками и прочими делами, технология будет другой, равно как и конечная продукция.

К сожалению, я пока только на кухне упражняюсь… 😵

avia_tor

Стальное или хотябы дюралевое корыто на любом заводе фрезернут. Там особой базы не надо. Зато хватит надого. А так нормальна статья. Мы правда мешали К153+ЭД20.

pakhomov4

[quote=avia_tor;845869]
за ночь пекли по 30-40 штук

Ух ты!!! Ну ка, ну ка… Ну ночь примерно 8 часов, это 480 минут. 480 делим на 40 винтов… 12 минут на пропеллер… С пропиткой, закладкой, выемкой, термостабилизацией и припиливаем???
Свежо питание, да СЕРЕТСЯ с трудом…

avia_tor

Ух ты!!! Ну ка, ну ка… Ну ночь примерно 8 часов, это 480 минут. 480 делим на 40 винтов… 12 минут на пропеллер… С пропиткой, закладкой, выемкой, термостабилизацией и припиливаем???
Свежо питание, да СЕРЕТСЯ с трудом.

Ну возьмем в среднем 35 , отбросим последнее- это и по дороге в поезде можно сделать. А главное,- не из одной и не из одноместной формы, и не в одиночку. К сожалению по техническим причинам до понедельника больше ничего возразить не смогу.

Aleksei_D

Добрый день.
Кирилл прикрепляю ряд фоток те, что у меня остались, с краткими комментариями.

Нашел фанеру и сделал не большой чертеж.

Склеил корыто и вклеил штыри, штыри нужны что бы не перепутать стороны матрицы, а так же для разъема матрицы после закладки матрицы.

Тут пришлось поработать на токарном станке и сделать бронзовую втулку и две алюминиевых вставки. Бронзовая втулка служит для формирования посадочного отверстия пропеллера, а так же для выемки его из формы после закладки.

Для того что бы матрицу разбирать после закладки винта так что бы не повредить ее надо радом с направляющими штырями с одной стороны вклеить болт а с другой стороны нарезать резьбу в моем случае М8. Разборка матрицы происходит путем равномерного закручивания болтов.

Не большой совет. Перед тем как заливать основную смолу необходимо взять тряпочку х/б шириной ~2 см, пропитать её смолой и несколько раз провести по формируемой поверхности, в следствии чего на поверхности матрицы не будит пузырей воздуха. В качестве заполнителя можно использовать маршалит (прим. в высоко амперных предохранителях или просеянный песок).

Матрицу из фанеры сжимается с помощью струбцин

После того как сделаны обе части матрицы необходимо ( в корытце) убрать с краев матрицы смолу на глубины 5 мм. Это необходимо что бы спокойно выходили излишки смолы.

Алексей

kirill-007

вопрос: а если из фанеры делать, как у тебя, Лёха, то для стяжки болты то нельзя поставить с грибками??? просто траблы с таким количеством струбцин - на болтики бы удобнее было…

PROPELLER
avia_tor:

Да обратил, обратил. Просто хиленько выглядит в сравнении с корытом из стали фрезерованным. Да и ресурс вызывает сомнения. Если пару десятков,
то вполне. А если завал перед соревнованиями и за ночь пекли по 30-40 штук, то весьма сомнительно.

Не знаю, что у Вас за пропеллеры получались? Вы видиммо сказочно богаты, если пропеллер среднего качества стоит порядка10$? Один хорошо известный человек за год делает 200 пропеллеров и наних летает пол мира, Вам такого пропеллера никогда не сделать с любыми Вашими формами!

kirill-007

не будем говорить о возможностях человека в моменты перед соревнованиями ок? эта тема непостижима как и состояние афекта у “нормальных” людей )))) Вернёмся к теме =)

Aleksei_D
kirill-007:

вопрос: а если из фанеры делать, как у тебя, Лёха, то для стяжки болты то нельзя поставить с грибками??? просто траблы с таким количеством струбцин - на болтики бы удобнее было…

Кирилл, можно и болты поставить, только учти что если смола попадет на эти болты ты её не снимишь, забыл как форму снимали.

Алексей

DmitryS

Я не нашел этот сайт в нэте, но у меня на компе остались сохранки, изготовление винтов

prop.rar

Тёма
DmitryS:

Я не нашел этот сайт в нэте, но у меня на компе остались сохранки, изготовление винтов

Винт для F2-D ?😃

avia_tor

Не знаю, что у Вас за пропеллеры получались? Вы видиммо сказочно богаты, если пропеллер среднего качества стоит порядка10$? Один хорошо известный человек за год делает 200 пропеллеров и наних летает пол мира, Вам такого пропеллера никогда не сделать с любыми Вашими формами!

Пол мира это 200 человек в год, если каждому по одному достаточно? Выше сказанное явно не про бой. Винтов которые не ломаются еще пока никто не придумал. Что касается цены, то винт f2d 10$ сроду не стоил (у нас конечно если на соревнованиях брать), а при изготовлении для себя себестоимость вообще копейки. На продажу никогда не делал, так что сказочное богатство в основном в виде обломков по разным полям и стадионам валяется.

DmitryS
Тёма:

Винт для F2-D ?😃

И что ты этим хотел сказать??? 😃
Какая разница технология одна и таже 😎

vurger_13

Если разрешите, дам совет.
У нас здесь контора, делает лопасти и диффузоры для промпредприятий. Когда я там работал, мы кидали (выклеивали) панель диффузора 4800 длиной, уходило до 35 кг смолы за один заход. Закипало, если с отвердителем переборщишь. Три панели в смену, потом приходит следующая смена. Можете представить, сколько эпоксидки мы через себя пропустили, хоть и в респираторах работали. Ближе к телу. Берёшь винт, наносишь разделительный слой. Нарезаешь полоски стеклоткани, по размерам больше чем винт. Самое главное - слой стеклоткани, который к винту, должен быть из тонкой ткани, лучше два или три слоя, для качества поверхности, остальные, наружные слои из толстой ткани для прочности, чем больше, тем точнее и прочнее будет матрица (потом, когда будешь кидать винты в две смены, один хрен, от ровинга никуда не уйдёшь, а его надо стягивать болтами). Выклеиваешь низ, потом также верх, не забудь наносить разделительный слой. Получаются две корки, сделанные с мастер-модели, в данном случае мастер-модель - твой винтяра. Работай в резиновых перчатках, по две на руку, иначе ногтями соскребёшь весь слой. У нас в моделке пацаны так матрицы быстро делали с мастер-моделей лопастей, некоторе по 3 м были. И ничё всё работает, конторе уже лет 6. Технологию придумали авиамоделисты. Потом корки тебе надо будет стятивать болтами, на корки ты можешь нарастить всё, что-хочешь и из чего хочешь. Не увлекайся цементами и прочими минералами, используй аэросил, стеклопорошок такой, продаётся в мешках, он хорошо потом обрабатывается.
Удачи.

pakhomov4

[quote=vurger 13;849122]

Вам доводилось держать в руках модельный пропеллер диаметром в 160-200мм?
И потом - респиратор от пыли спасает, но не от полиэтиленполиамина… 😲

vurger_13

Привет.
Респиратор РПГ-67 (РУ-60М) с патроном А предназначен для защиты органов дыхания от вредных примесей при их концентрации в воздухе до 10-15 норм ПДК. Бензол, бензин, спирт, галоидоорганические соединения, нитро-, аминосоединения бензола, эфиры.
Я вам про технологию, вернее про один оз способов, вы мне про пропеллер. Разницы никакой. Если руки не под хрен подточены, сделаешь без проблем. Здесь разговор ведётся от наружной части формы, а не от внутренней, которая непосредственно винтяту формует.

SAP_Pilot

А кто-нибудь, кто уже делал и летал, может подсказать чем заполняем готовую форму? Смола - понятно. А сколько слоев стеклоткани. Винты, предположим 10Х6 для ДВС.

DUDS

Да стекло или еще что туда как бы не слоями, а жгутами или нитками, а уголь материей по поверхности только. Сложная там арифметика наполнения формы нитками разной длины. Пусть лучше спецы (а это реальные тонкости) инфой поделятся.

kirill-007

я разбивку пасм делал исключительно опытным путём. первые пасмы ложатся навылет. последующие пасмы на 20 см короче но толще. и при том с каждой из сторон от оси кладутся со смещением на 10 мм (да и хорошо бы и сами пасмы развести чтоб не было поперёк винта концентратора образованного фронтом пасмы). так примерно до пасм длинной 60-70 мм. и в конце на высоту ширины ступицы кладутся вертикальные пасмы (они будут препядствовать деформации при зажиме винта на валу двигателя.)

Надеюсь понятно объяснил 0_о

Самое лучшее - это увидеть как это делается и станет всё ясно.