Изготовление формы под воздушный винт

Lankaster
avia_tor:

Да обратил, обратил. Просто хиленько выглядит в сравнении с корытом из стали фрезерованным. Да и ресурс вызывает сомнения. Если пару десятков,
то вполне. А если завал перед соревнованиями и за ночь пекли по 30-40 штук, то весьма сомнительно.

Это конечно 😃 , абсолютно с Вами согласен.

Все описанные мной эксперименты, а также ссылка на статью рассчитаны на любителей и для серьезного серийного производства не годятся.

Если есть хорошая производственная база, со станками и прочими делами, технология будет другой, равно как и конечная продукция.

К сожалению, я пока только на кухне упражняюсь… 😵

avia_tor

Стальное или хотябы дюралевое корыто на любом заводе фрезернут. Там особой базы не надо. Зато хватит надого. А так нормальна статья. Мы правда мешали К153+ЭД20.

pakhomov4

[quote=avia_tor;845869]
за ночь пекли по 30-40 штук

Ух ты!!! Ну ка, ну ка… Ну ночь примерно 8 часов, это 480 минут. 480 делим на 40 винтов… 12 минут на пропеллер… С пропиткой, закладкой, выемкой, термостабилизацией и припиливаем???
Свежо питание, да СЕРЕТСЯ с трудом…

avia_tor

Ух ты!!! Ну ка, ну ка… Ну ночь примерно 8 часов, это 480 минут. 480 делим на 40 винтов… 12 минут на пропеллер… С пропиткой, закладкой, выемкой, термостабилизацией и припиливаем???
Свежо питание, да СЕРЕТСЯ с трудом.

Ну возьмем в среднем 35 , отбросим последнее- это и по дороге в поезде можно сделать. А главное,- не из одной и не из одноместной формы, и не в одиночку. К сожалению по техническим причинам до понедельника больше ничего возразить не смогу.

Aleksei_D

Добрый день.
Кирилл прикрепляю ряд фоток те, что у меня остались, с краткими комментариями.

Нашел фанеру и сделал не большой чертеж.

Склеил корыто и вклеил штыри, штыри нужны что бы не перепутать стороны матрицы, а так же для разъема матрицы после закладки матрицы.

Тут пришлось поработать на токарном станке и сделать бронзовую втулку и две алюминиевых вставки. Бронзовая втулка служит для формирования посадочного отверстия пропеллера, а так же для выемки его из формы после закладки.

Для того что бы матрицу разбирать после закладки винта так что бы не повредить ее надо радом с направляющими штырями с одной стороны вклеить болт а с другой стороны нарезать резьбу в моем случае М8. Разборка матрицы происходит путем равномерного закручивания болтов.

Не большой совет. Перед тем как заливать основную смолу необходимо взять тряпочку х/б шириной ~2 см, пропитать её смолой и несколько раз провести по формируемой поверхности, в следствии чего на поверхности матрицы не будит пузырей воздуха. В качестве заполнителя можно использовать маршалит (прим. в высоко амперных предохранителях или просеянный песок).

Матрицу из фанеры сжимается с помощью струбцин

После того как сделаны обе части матрицы необходимо ( в корытце) убрать с краев матрицы смолу на глубины 5 мм. Это необходимо что бы спокойно выходили излишки смолы.

Алексей

kirill-007

вопрос: а если из фанеры делать, как у тебя, Лёха, то для стяжки болты то нельзя поставить с грибками??? просто траблы с таким количеством струбцин - на болтики бы удобнее было…

PROPELLER
avia_tor:

Да обратил, обратил. Просто хиленько выглядит в сравнении с корытом из стали фрезерованным. Да и ресурс вызывает сомнения. Если пару десятков,
то вполне. А если завал перед соревнованиями и за ночь пекли по 30-40 штук, то весьма сомнительно.

Не знаю, что у Вас за пропеллеры получались? Вы видиммо сказочно богаты, если пропеллер среднего качества стоит порядка10$? Один хорошо известный человек за год делает 200 пропеллеров и наних летает пол мира, Вам такого пропеллера никогда не сделать с любыми Вашими формами!

kirill-007

не будем говорить о возможностях человека в моменты перед соревнованиями ок? эта тема непостижима как и состояние афекта у “нормальных” людей )))) Вернёмся к теме =)

Aleksei_D
kirill-007:

вопрос: а если из фанеры делать, как у тебя, Лёха, то для стяжки болты то нельзя поставить с грибками??? просто траблы с таким количеством струбцин - на болтики бы удобнее было…

Кирилл, можно и болты поставить, только учти что если смола попадет на эти болты ты её не снимишь, забыл как форму снимали.

Алексей

DmitryS

Я не нашел этот сайт в нэте, но у меня на компе остались сохранки, изготовление винтов

prop.rar

Тёма
DmitryS:

Я не нашел этот сайт в нэте, но у меня на компе остались сохранки, изготовление винтов

Винт для F2-D ?😃

avia_tor

Не знаю, что у Вас за пропеллеры получались? Вы видиммо сказочно богаты, если пропеллер среднего качества стоит порядка10$? Один хорошо известный человек за год делает 200 пропеллеров и наних летает пол мира, Вам такого пропеллера никогда не сделать с любыми Вашими формами!

Пол мира это 200 человек в год, если каждому по одному достаточно? Выше сказанное явно не про бой. Винтов которые не ломаются еще пока никто не придумал. Что касается цены, то винт f2d 10$ сроду не стоил (у нас конечно если на соревнованиях брать), а при изготовлении для себя себестоимость вообще копейки. На продажу никогда не делал, так что сказочное богатство в основном в виде обломков по разным полям и стадионам валяется.

DmitryS
Тёма:

Винт для F2-D ?😃

И что ты этим хотел сказать??? 😃
Какая разница технология одна и таже 😎

vurger_13

Если разрешите, дам совет.
У нас здесь контора, делает лопасти и диффузоры для промпредприятий. Когда я там работал, мы кидали (выклеивали) панель диффузора 4800 длиной, уходило до 35 кг смолы за один заход. Закипало, если с отвердителем переборщишь. Три панели в смену, потом приходит следующая смена. Можете представить, сколько эпоксидки мы через себя пропустили, хоть и в респираторах работали. Ближе к телу. Берёшь винт, наносишь разделительный слой. Нарезаешь полоски стеклоткани, по размерам больше чем винт. Самое главное - слой стеклоткани, который к винту, должен быть из тонкой ткани, лучше два или три слоя, для качества поверхности, остальные, наружные слои из толстой ткани для прочности, чем больше, тем точнее и прочнее будет матрица (потом, когда будешь кидать винты в две смены, один хрен, от ровинга никуда не уйдёшь, а его надо стягивать болтами). Выклеиваешь низ, потом также верх, не забудь наносить разделительный слой. Получаются две корки, сделанные с мастер-модели, в данном случае мастер-модель - твой винтяра. Работай в резиновых перчатках, по две на руку, иначе ногтями соскребёшь весь слой. У нас в моделке пацаны так матрицы быстро делали с мастер-моделей лопастей, некоторе по 3 м были. И ничё всё работает, конторе уже лет 6. Технологию придумали авиамоделисты. Потом корки тебе надо будет стятивать болтами, на корки ты можешь нарастить всё, что-хочешь и из чего хочешь. Не увлекайся цементами и прочими минералами, используй аэросил, стеклопорошок такой, продаётся в мешках, он хорошо потом обрабатывается.
Удачи.

pakhomov4

[quote=vurger 13;849122]

Вам доводилось держать в руках модельный пропеллер диаметром в 160-200мм?
И потом - респиратор от пыли спасает, но не от полиэтиленполиамина… 😲

vurger_13

Привет.
Респиратор РПГ-67 (РУ-60М) с патроном А предназначен для защиты органов дыхания от вредных примесей при их концентрации в воздухе до 10-15 норм ПДК. Бензол, бензин, спирт, галоидоорганические соединения, нитро-, аминосоединения бензола, эфиры.
Я вам про технологию, вернее про один оз способов, вы мне про пропеллер. Разницы никакой. Если руки не под хрен подточены, сделаешь без проблем. Здесь разговор ведётся от наружной части формы, а не от внутренней, которая непосредственно винтяту формует.

SAP_Pilot

А кто-нибудь, кто уже делал и летал, может подсказать чем заполняем готовую форму? Смола - понятно. А сколько слоев стеклоткани. Винты, предположим 10Х6 для ДВС.

DUDS

Да стекло или еще что туда как бы не слоями, а жгутами или нитками, а уголь материей по поверхности только. Сложная там арифметика наполнения формы нитками разной длины. Пусть лучше спецы (а это реальные тонкости) инфой поделятся.

kirill-007

я разбивку пасм делал исключительно опытным путём. первые пасмы ложатся навылет. последующие пасмы на 20 см короче но толще. и при том с каждой из сторон от оси кладутся со смещением на 10 мм (да и хорошо бы и сами пасмы развести чтоб не было поперёк винта концентратора образованного фронтом пасмы). так примерно до пасм длинной 60-70 мм. и в конце на высоту ширины ступицы кладутся вертикальные пасмы (они будут препядствовать деформации при зажиме винта на валу двигателя.)

Надеюсь понятно объяснил 0_о

Самое лучшее - это увидеть как это делается и станет всё ясно.

pakhomov4

[quote=vurger 13;850331]Привет.
Видите-ли в чём дело… Размеры в РАЗЫ отличаются и ТЕХНОЛОГИИ - тоже… И рассказывать о ней, о технологии - бесполезно. Даже наблюдая сам процесс изготовления и не имея НИКАКОГО понятия о том, ПОЧЕМУ это делается именно так, начинающий НИХРЕНА не поймёт…
А книжки читать - влом…

vurger_13

Если пацан собирается винты на продажу делать и прибыль получать, ему как раз и надо о технологии подумать, если для себя, то до лампочки, какой ровинг ложить в форму и всё остальное. Я обрисовал технологию, которую придумали жуковские авиамоделисты. Лопасти делали и по 15 см длиной, диаметр вентилятора около 50 см, а это уже небольшая разница.Просто зачем делать корыто, если не ВОСПРОИЗВЕДЁШЬ форму винта. Проще сначала воспроизвести форму, потом залить её в корыто. У нас ещё и провода нихромовые прокладывали, потом к источнику постоянного тока, для ускорения процесса выклейки. Если хочет штамповать, греть надо будет по-любому.
С уважением.