Изготовление формы под воздушный винт
не будем говорить о возможностях человека в моменты перед соревнованиями ок? эта тема непостижима как и состояние афекта у “нормальных” людей )))) Вернёмся к теме =)
вопрос: а если из фанеры делать, как у тебя, Лёха, то для стяжки болты то нельзя поставить с грибками??? просто траблы с таким количеством струбцин - на болтики бы удобнее было…
Кирилл, можно и болты поставить, только учти что если смола попадет на эти болты ты её не снимишь, забыл как форму снимали.
Алексей
Я не нашел этот сайт в нэте, но у меня на компе остались сохранки, изготовление винтов
Я не нашел этот сайт в нэте, но у меня на компе остались сохранки, изготовление винтов
Винт для F2-D ?😃
Не знаю, что у Вас за пропеллеры получались? Вы видиммо сказочно богаты, если пропеллер среднего качества стоит порядка10$? Один хорошо известный человек за год делает 200 пропеллеров и наних летает пол мира, Вам такого пропеллера никогда не сделать с любыми Вашими формами!
Пол мира это 200 человек в год, если каждому по одному достаточно? Выше сказанное явно не про бой. Винтов которые не ломаются еще пока никто не придумал. Что касается цены, то винт f2d 10$ сроду не стоил (у нас конечно если на соревнованиях брать), а при изготовлении для себя себестоимость вообще копейки. На продажу никогда не делал, так что сказочное богатство в основном в виде обломков по разным полям и стадионам валяется.
Винт для F2-D ?😃
И что ты этим хотел сказать??? 😃
Какая разница технология одна и таже 😎
Если разрешите, дам совет.
У нас здесь контора, делает лопасти и диффузоры для промпредприятий. Когда я там работал, мы кидали (выклеивали) панель диффузора 4800 длиной, уходило до 35 кг смолы за один заход. Закипало, если с отвердителем переборщишь. Три панели в смену, потом приходит следующая смена. Можете представить, сколько эпоксидки мы через себя пропустили, хоть и в респираторах работали. Ближе к телу. Берёшь винт, наносишь разделительный слой. Нарезаешь полоски стеклоткани, по размерам больше чем винт. Самое главное - слой стеклоткани, который к винту, должен быть из тонкой ткани, лучше два или три слоя, для качества поверхности, остальные, наружные слои из толстой ткани для прочности, чем больше, тем точнее и прочнее будет матрица (потом, когда будешь кидать винты в две смены, один хрен, от ровинга никуда не уйдёшь, а его надо стягивать болтами). Выклеиваешь низ, потом также верх, не забудь наносить разделительный слой. Получаются две корки, сделанные с мастер-модели, в данном случае мастер-модель - твой винтяра. Работай в резиновых перчатках, по две на руку, иначе ногтями соскребёшь весь слой. У нас в моделке пацаны так матрицы быстро делали с мастер-моделей лопастей, некоторе по 3 м были. И ничё всё работает, конторе уже лет 6. Технологию придумали авиамоделисты. Потом корки тебе надо будет стятивать болтами, на корки ты можешь нарастить всё, что-хочешь и из чего хочешь. Не увлекайся цементами и прочими минералами, используй аэросил, стеклопорошок такой, продаётся в мешках, он хорошо потом обрабатывается.
Удачи.
[quote=vurger 13;849122]
Вам доводилось держать в руках модельный пропеллер диаметром в 160-200мм? ☕
И потом - респиратор от пыли спасает, но не от полиэтиленполиамина… 😲
Привет.
Респиратор РПГ-67 (РУ-60М) с патроном А предназначен для защиты органов дыхания от вредных примесей при их концентрации в воздухе до 10-15 норм ПДК. Бензол, бензин, спирт, галоидоорганические соединения, нитро-, аминосоединения бензола, эфиры.
Я вам про технологию, вернее про один оз способов, вы мне про пропеллер. Разницы никакой. Если руки не под хрен подточены, сделаешь без проблем. Здесь разговор ведётся от наружной части формы, а не от внутренней, которая непосредственно винтяту формует.
А кто-нибудь, кто уже делал и летал, может подсказать чем заполняем готовую форму? Смола - понятно. А сколько слоев стеклоткани. Винты, предположим 10Х6 для ДВС.
Да стекло или еще что туда как бы не слоями, а жгутами или нитками, а уголь материей по поверхности только. Сложная там арифметика наполнения формы нитками разной длины. Пусть лучше спецы (а это реальные тонкости) инфой поделятся.
я разбивку пасм делал исключительно опытным путём. первые пасмы ложатся навылет. последующие пасмы на 20 см короче но толще. и при том с каждой из сторон от оси кладутся со смещением на 10 мм (да и хорошо бы и сами пасмы развести чтоб не было поперёк винта концентратора образованного фронтом пасмы). так примерно до пасм длинной 60-70 мм. и в конце на высоту ширины ступицы кладутся вертикальные пасмы (они будут препядствовать деформации при зажиме винта на валу двигателя.)
Надеюсь понятно объяснил 0_о
Самое лучшее - это увидеть как это делается и станет всё ясно.
[quote=vurger 13;850331]Привет.
Видите-ли в чём дело… Размеры в РАЗЫ отличаются и ТЕХНОЛОГИИ - тоже… ☕ И рассказывать о ней, о технологии - бесполезно. Даже наблюдая сам процесс изготовления и не имея НИКАКОГО понятия о том, ПОЧЕМУ это делается именно так, начинающий НИХРЕНА не поймёт…
А книжки читать - влом… ☕
Если пацан собирается винты на продажу делать и прибыль получать, ему как раз и надо о технологии подумать, если для себя, то до лампочки, какой ровинг ложить в форму и всё остальное. Я обрисовал технологию, которую придумали жуковские авиамоделисты. Лопасти делали и по 15 см длиной, диаметр вентилятора около 50 см, а это уже небольшая разница.Просто зачем делать корыто, если не ВОСПРОИЗВЕДЁШЬ форму винта. Проще сначала воспроизвести форму, потом залить её в корыто. У нас ещё и провода нихромовые прокладывали, потом к источнику постоянного тока, для ускорения процесса выклейки. Если хочет штамповать, греть надо будет по-любому.
С уважением.
Просто зачем делать корыто, если не ВОСПРОИЗВЕДЁШЬ форму винта.
Чем лучше смолы с напонителем, которая ЖИДКАЯ можно воспроизвети форму винта.
Вот обещанная ссылка на ОЧЕНЬ интересный матеал по технологии (практически точно по теме форума):жми сюда
Для начала даже незнаю ка обозначить якобы автора статьи - вором, чтоли – украл все и текст и фото , хотя бы дал ссылку на первоисточник и обозначил что этот материал перевод с С ЭТОГО САЙТА
-----------------------------------------------------------------------
В целом эта технология при использовании толстой фанеры вполне дает альтернативу стальным опокам.
Насчет 45-35 винтов удивлен .
Я с напарником за 12 часов от силы умудрялся снять 8 винтов .
Покрыл форму ( покрывали мылом ) пока просохла . Потом замешал смолу , пропитал нити , потом уложил, сдавил струбцинами ( причем давиш с толком чтоб выдавило смолу а волокна по возможности меньше выдавило) и под две 2-х киловатные лампы которые в теплицах пользовали , на сушку . Через 20-30 минут смола встала и форму под холодную воду. Разборка , чистка от остатков облоя и опять покрытие раздилителем в виде вареного мыла.
Потом калка опять винтов и запиливание - но это уже отдельная тема .
______________________________________________________________________________________
Причем наполнитель от цели использования формы . Если задача получить десяток качественных винтов - исползовали обычно либо эпоксидную шпаклевку или сами замешивали на зубном порошке . Эти винты формовались без экстренной сушки - форма дает усадку и поэтому больше десятка уже идут винты которые точно запилить тяжело по причине что лопасти теряют и профиль и геометрию.
Если для боя где идет паток - форма заливалась смолой с кварцевым песком - поверхность чуток хуже , но усадка минимальная при температурной сушке .
При забивке пластилином желательно прогреть полученную половину чтоб пластилин размягчился и если вы случайно сильно много забили его под лопасть она можит изменить крутку и геометрию.
___________________________________________________
ТО vurger 13
Извените но вы не в теме …
Вы представьте винт скростной или гоночной модели , где толщина лопасти примерно 0,5 - 0,7мм .
Вашим способом все геометрия лопасти окажится неизвестно где . А изменение угла атаки хотя бы на 0,5мм кромки винта приводит к уводу отлаженного сотнями испытаний нужного шага до 10-15мм - увы после полученного вашим способом формы это будет не винт а просто наглядное пособие из детского мира.
__________________________________________________________________
У меня на простые по закладке винты для 46 ДВС уходило по 40 минут. Это когда делаешь более 3х штук. Форма не остужается, а даже наоборот постоянно подогревается. Ну а потом ещё по 5 - 20 минут на доводку и балансировку каждого винта. На сложные винты времени уходит значительно больше.
ну… если вдаваться в технологию ускоренной закладки винтов то охлаждают собственно не форму а винт - смолу. а никак иначе чем охладив форму это не сделаешь… а охлаждать необходимо для выравнивания кристалической решётки вставшей смолы… далее цикла три снова прогрева и охлаждения. Всё же не перестаю восхищаться такими людьми как Евгений-АRM - сколько всё же в вас опыта… =) и желание им делиться. спасибо!
По поводу самодельных винтов (и не только) рекомендую заглянуть сюда .
Подробное руководство с фотографиями.
отправляли уже на этот сайт на первой странице темы.