Изготовление формы под воздушный винт
А кто-нибудь, кто уже делал и летал, может подсказать чем заполняем готовую форму? Смола - понятно. А сколько слоев стеклоткани. Винты, предположим 10Х6 для ДВС.
Да стекло или еще что туда как бы не слоями, а жгутами или нитками, а уголь материей по поверхности только. Сложная там арифметика наполнения формы нитками разной длины. Пусть лучше спецы (а это реальные тонкости) инфой поделятся.
я разбивку пасм делал исключительно опытным путём. первые пасмы ложатся навылет. последующие пасмы на 20 см короче но толще. и при том с каждой из сторон от оси кладутся со смещением на 10 мм (да и хорошо бы и сами пасмы развести чтоб не было поперёк винта концентратора образованного фронтом пасмы). так примерно до пасм длинной 60-70 мм. и в конце на высоту ширины ступицы кладутся вертикальные пасмы (они будут препядствовать деформации при зажиме винта на валу двигателя.)
Надеюсь понятно объяснил 0_о
Самое лучшее - это увидеть как это делается и станет всё ясно.
[quote=vurger 13;850331]Привет.
Видите-ли в чём дело… Размеры в РАЗЫ отличаются и ТЕХНОЛОГИИ - тоже… ☕ И рассказывать о ней, о технологии - бесполезно. Даже наблюдая сам процесс изготовления и не имея НИКАКОГО понятия о том, ПОЧЕМУ это делается именно так, начинающий НИХРЕНА не поймёт…
А книжки читать - влом… ☕
Если пацан собирается винты на продажу делать и прибыль получать, ему как раз и надо о технологии подумать, если для себя, то до лампочки, какой ровинг ложить в форму и всё остальное. Я обрисовал технологию, которую придумали жуковские авиамоделисты. Лопасти делали и по 15 см длиной, диаметр вентилятора около 50 см, а это уже небольшая разница.Просто зачем делать корыто, если не ВОСПРОИЗВЕДЁШЬ форму винта. Проще сначала воспроизвести форму, потом залить её в корыто. У нас ещё и провода нихромовые прокладывали, потом к источнику постоянного тока, для ускорения процесса выклейки. Если хочет штамповать, греть надо будет по-любому.
С уважением.
Просто зачем делать корыто, если не ВОСПРОИЗВЕДЁШЬ форму винта.
Чем лучше смолы с напонителем, которая ЖИДКАЯ можно воспроизвети форму винта.
Вот обещанная ссылка на ОЧЕНЬ интересный матеал по технологии (практически точно по теме форума):жми сюда
Для начала даже незнаю ка обозначить якобы автора статьи - вором, чтоли – украл все и текст и фото , хотя бы дал ссылку на первоисточник и обозначил что этот материал перевод с С ЭТОГО САЙТА
-----------------------------------------------------------------------
В целом эта технология при использовании толстой фанеры вполне дает альтернативу стальным опокам.
Насчет 45-35 винтов удивлен .
Я с напарником за 12 часов от силы умудрялся снять 8 винтов .
Покрыл форму ( покрывали мылом ) пока просохла . Потом замешал смолу , пропитал нити , потом уложил, сдавил струбцинами ( причем давиш с толком чтоб выдавило смолу а волокна по возможности меньше выдавило) и под две 2-х киловатные лампы которые в теплицах пользовали , на сушку . Через 20-30 минут смола встала и форму под холодную воду. Разборка , чистка от остатков облоя и опять покрытие раздилителем в виде вареного мыла.
Потом калка опять винтов и запиливание - но это уже отдельная тема .
______________________________________________________________________________________
Причем наполнитель от цели использования формы . Если задача получить десяток качественных винтов - исползовали обычно либо эпоксидную шпаклевку или сами замешивали на зубном порошке . Эти винты формовались без экстренной сушки - форма дает усадку и поэтому больше десятка уже идут винты которые точно запилить тяжело по причине что лопасти теряют и профиль и геометрию.
Если для боя где идет паток - форма заливалась смолой с кварцевым песком - поверхность чуток хуже , но усадка минимальная при температурной сушке .
При забивке пластилином желательно прогреть полученную половину чтоб пластилин размягчился и если вы случайно сильно много забили его под лопасть она можит изменить крутку и геометрию.
___________________________________________________
ТО vurger 13
Извените но вы не в теме …
Вы представьте винт скростной или гоночной модели , где толщина лопасти примерно 0,5 - 0,7мм .
Вашим способом все геометрия лопасти окажится неизвестно где . А изменение угла атаки хотя бы на 0,5мм кромки винта приводит к уводу отлаженного сотнями испытаний нужного шага до 10-15мм - увы после полученного вашим способом формы это будет не винт а просто наглядное пособие из детского мира.
__________________________________________________________________
У меня на простые по закладке винты для 46 ДВС уходило по 40 минут. Это когда делаешь более 3х штук. Форма не остужается, а даже наоборот постоянно подогревается. Ну а потом ещё по 5 - 20 минут на доводку и балансировку каждого винта. На сложные винты времени уходит значительно больше.
ну… если вдаваться в технологию ускоренной закладки винтов то охлаждают собственно не форму а винт - смолу. а никак иначе чем охладив форму это не сделаешь… а охлаждать необходимо для выравнивания кристалической решётки вставшей смолы… далее цикла три снова прогрева и охлаждения. Всё же не перестаю восхищаться такими людьми как Евгений-АRM - сколько всё же в вас опыта… =) и желание им делиться. спасибо!
По поводу самодельных винтов (и не только) рекомендую заглянуть сюда .
Подробное руководство с фотографиями.
отправляли уже на этот сайт на первой странице темы.
А вот моя форма
Оп ля …
Нужели цельно-металическая ??
Поделитесь в общих словах способом изготовления - электро-корозионным фрезерованием как на фото изготовлена ваша ?
.
Извеняюсь за неправильное обозначение - электро-эрозионное фрезерование .
Для примера вот принцып в фото если кому будет интересно - www.airplanephoto.net/mig-23bn/vyroba/index.htm
Просто фрезерованная шариком 0.5 с дискретой 3 сотки.
[quote=Diakor;994614]
Залатая, аднака, формочка 😒
Залатая, аднака, формочка 😒
Привет всем!
Извиняюсь. но золотого здесь ни чего не вижу.
Правильно нарисован трезмер формы, качественая управляющая прога и хороший
инструмент. Ну а дальше оставляем технику работать на ночь, чтобы начальники не видели.
Утром снимает готовое изделие.
Вот примерчик, только изделие не потеме поста. Но две ночи , две половинки.
Всем пока, пока, пока.
Ну просто шедевры ! Обе разом две !
Ну а дальше оставляем технику работать на ночь, чтобы начальники не видели.
Какой, однако, хороший начальник! Позволяет станкам даже ночью работать! 😒 А элестричество задаром?
Смотрю и просто нет слов - технологии и прогресс.
Раньше поиметь такую форму - это был нонсенс …
Какой, однако, хороший начальник! Позволяет станкам даже ночью работать!
Незнаю насколько домовиты начальники в Европейской части россии , но у нас хороший начальник, хорошему специалисту идет всегда на уступки.
Если спеца постоянно строить , то кто работать будет?
Жалко моя работа не как сейчас не пересекается с моделями ( кроме зарплаты )…
Да-а-а-а-а! Нам бы такие возможности для изготовления форм под бойцовки 1/12! Уважаю и чуть-чуть завидую!