Воздушный винт

Andry_M

ОК. Я понял, что толку нет подбиратть… Сегодня приступаю к изготовлению лыж. А то выходные близко… У нас снега еще больше навалило!!! Красотища! И сегодня снег еще немного идет.
Как Вы сказали? На полеты берем самолетку и лопату? 😆 Мысль понял. Спасибо!

Andry_M

Опровергаю свои слова. В прошлый раз написал неподумав.
Еще раз попробовал сломать уже сломанный винт АРС дома в тепле. На этот раз ломал не конец лопасти, а ухватился ближе к середине. Голыми руками. Сломал его легко… 😉
В порывах чувств достал с полки старый (ему точно лет 30!!!), видавший виды винт и попробовал сломать его. Невышло! 😎 Еще бы! Помню не один десяток морковок на этом винте. Летом и без снега! 😃 А ему хоть бы что… По прошествии стольких лет, он еще “полон сил”. И кабы не его большой шаг, я его водрузил бы на самолетку.

sound-mix

Что за винт с 30-летним стажем? Что на нем летало? Он что, из оружейной стали?

Andry_M

Винт в нынешней классификации - 8х8 Материал мне неизвестный. Раньше были только деревянные или “капроновые”. На нем летало несколько кордовых моделей с МК-12В. Всего у меня было 2 таких винта. Один сломал парень, которому я дал полетать мотор с винтом. Этот винт отлетал 2 года точно. Сколько именно вылетов непомню. Зимой летали всего 4 раза. Не больше. Уточненный стаж (общий, не полетный) все же ближе к 35 годам…
У меня сейчас модель с мотором 28-30 3S LiPo. Поэтому этот 8х8 винт не годится. Предполагаю перегрузку мотора при старте. Хотя есть мысль провести замеры и может в пол-газа можно будет взлететь? А уже затем, набрав скорость, дать мотору полный газ.

Винт АРС 10х5-Е
Цифрами помечено: 1 сломался при посадке самолета в сугроб. 2 Место ручного излома. 3 Место, где я пытался его сломать и не сломал.

“Легендарный” 8х8 Его должны вспомнить многие. В профль и фас.

Sergey77

когда я только начинал летать, то практически каждая посадка (даж без капотирования) заканчивалась заменой винта. Сейчас забыл, когда винт менял, хотя зимой хвост вверх регулярно вижу. Наверно винты начали прочнее делать 😉 Да и модели почемуто не ломаются…

зы. пропсэйвер рулит!
ззы. самый большой мой проп 15х6…

Andry_M:

Легендарный" 8х8

ага

после пары десятков часов налета вы поймете, что это самый простой вопрос в данном хобби…

ZlVasek

Пропсейвер так и называется за то, что он сэйвит пропы, а проще сохраняет им жизнь, некоторое время. Это не паноцея, но он мне съэкономил примерно сотню винтов за год. А ещё классно летом на гидроплане летать, я даже с адаптером ни одного винта не сломал … и накупался вдоволь 😃
Удачи!

sound-mix
ZlVasek:

я даже с адаптером ни одного винта не сломал … и накупался вдоволь

😃😃

Andry_M
ZlVasek:

Пропсейвер так и называется за то, что…

Еще пропсейвер предполагает, что мотор будет перевернут на 180 град. Соответственно старая моторама окажется не на месте. Нужно делать новую, иначе незапропсейверишься…
В моем загашнике есть пропсейвер. Дело сейчас не в нем. И не в том, что он сберегает винты.
Дело в другом:

винт максимально крепкий для зимнего использования…
по поводу различных материалов/производителей винтов…

Как видим, меня сейчас интересует немного другое. Сейчас у меня на руках есть еще один винт. Он 8х6. Он очень крепкий на излом руками. Сделан из другой пластмассы. Вот только не знаю, где его сейчас заказать… Покупался он 3 года тому назад и сейчас уже не продается.