летающий ящик
В общем созрел на постройку очередной модели на сей раз выбран прототип “Катана”. Первые опыты постройки были тут
rcopen.com/forum/f81/topic177386. Тренерок получился отличный летал хорошо, а самое главное кострукция крыла получилась очень крепкая, такую конструкцию хочу применить и в постройке пилотажки причем не только для крыла но и для фюзеляжа. Конструкция выдерживала очень-очень жестокие посадки , можно сказать планер катался кубарем через себя и можно было продолжать полет дальше. Чего нельзя сказать про бальзовую EXTRу 10 hyperion которая была куплена по случаю (в первой постройке есть фотки), пару раз на ней взлетел и каждый раз ремонтировал в общем не понравилась продал.
Постройка носит кодовое название “летающий ящик” так как еще одна цель преследуемая при постройке, не тратить деньги вообще либо как можно меньше. По этому в ближайшем магазине были добыты ящики из под фруктов и разделаны на 3мм фанерку, на даче в выходные из доски с помощью циркулярки изготовлены рейки 3мм и 5мм, пенопласт-утеплитель вернее его остатки подогнал товарищь после утепления лоджии. В общем материал на модель есть пока потрачено “0” проект стартовал.
Параметры Катаны
размах - 1200мм
длинна фюз. - 1100м
полетный вес планирую - 1200гр
начинка будет переставлена из 1го проекта ее вес примерно 400 грамм
Можите выложить чертеж по которому строите?
Можите выложить чертеж по которому строите?
эти чертежи брал тут же ветка называлась “катана из потолочки” или типа того
из швабры за 50 руб фирмы konex получается стальная труба диаметром 16мм длинной 73см и весом 82грамма прочность отменная , мне из этой трубы надо примерно 50 см (+ еще труба диаметром 20мм длинной 90 см )
тяжеловат получается фюзеляж 382гр без капота и шасси, как же уложиться в 900 -1000 грамм пустого планера…
как же уложиться в 900 -1000 грамм пустого планера…
Летал в прошлом сезоне на Катане из потолочки с размахом 117см.(удлинял крылья от стандартных 1,0м.) Взлётный вес был 960гр., тяжеловат был самолётик для активного пилотажа.
тяжеловат получается фюзеляж 382гр без капота и шасси, как же уложиться в 900 -1000 грамм пустого планера…
Только делать из легких материалов. Видимо сосна и фанерные ящики таковыми не являются. Да и еще непонятно, сколько весит утеплитель.
У меня Катана из бальзы размахом 1150, обшитая потолочкой и раскрашенная пленкой, весит 1100 грамм. Нагрузку имеет 40г/кв.дм. Но материалы я специально подбирал по минимуму веса. Причем прочность отменная, так как я ее строил еще тогда, когда летал не очень хорошо, поэтому старался сделать попрочнее)))))).
вложил вчера в фюзеляж всю начинку + шасси + сэмитировал вес капота + труба , короче нет только крыльев получилось 1100гр , кирпичь получается. вот думаю а можно ли крылья увеличить до нужного размера чтоб нагрузка была поменьше???
382 гр Фюзеляж-это ужас,Дедушка Крюгер отдыхает,у меня планер из сосны и фанеры необтянутый(верней Ляйтверк и элероны тканью был обтянут), столько весил-1200 размах.Надо что то кординально менять.Батенька вам читать и читать форум,особенно бауберихте от “Орёл”.
вложил вчера в фюзеляж всю начинку + шасси + сэмитировал вес капота + труба , короче нет только крыльев получилось 1100гр , кирпичь получается. вот думаю а можно ли крылья увеличить до нужного размера чтоб нагрузка была поменьше???
Какая площадь крыла у модели будет?
Просто так увеличивать размер крыльев не надо. Вы тем самым меняете геометрию модели и ее поведение в полете. А ведь все размеры всех поверхностей любой пилотажки расчитываются, а не просто так беруться с потолка. А полет модели размаха 1200 уже гораздо больше зависит от профилей, тех или иных геометрических размеров, нежели у мелколетов.
Судя по всему вес полетный у Вас должен получиться не более 1300-1400 грамм. Если площадь крыла более 30 кв. дм, то не переживайте, нормальная нагрузка будет для такого размаха.
Но, есть еще один параметр, который сильно влияет на полет. Это центровка. Что с ней у Вас? Судя по конструктиву хвостового оперения вес РВ+стаб у Вас не менее 30-40 грамм. Ну плюс еще киль и РН. Это тяжеловато, то есть центровка стремиться к хвосту. Если я прав, переделывайте хвостовое оперение. Самое простое, это деревянный каркас (Ваша фанера или рейки) и обшивка сверху потолочной плиткой (думаю, ее Вы найдете в хозяйственном магазине). Внутрь между деревом не надо вкладывать пенопласт. Крепче не будет, будет только тяжелей.
382 гр Фюзеляж-это ужас,Дедушка Крюгер отдыхает.
Ничего ужасного в этом нет. Вес фюза вместе с хвостовым оперением до 400 грамм при размахе модели 1200 это нормально, не так уж и много. Если консоли вместе с трубой удасться сделать 250-300 грамм, а вес всей электроники уложить в 500 грамм, то прекрасный вес полетный получиться.
ТАк что не пугайте топикстартера, все у него может получиться нормально.
вчера вспоминал геометрию площадь крыла по моим подсчетам получается ~ 30-31дм2
с центровкой вы правы надо облегчать задницу тяжеловата, в таком исполнениии как сейчас батарею далеко вперед + мотор, прилепил шасси от LAracer (стальные прутки), примерно навесил вес капота всю электроннику максимально вперед , при этм ЦТ еле еле подходит к трубе.
буду удалять вклеенную потолочку в хвосте, может фанерку где подрежу. кстати хфост сделан из линеек))
Труба получается 60грамм , консоли хочу попробовать сделать по анологии с 1м пректом (ссылка в 1м посте) , уменьшить количество нервюр, между ними сегменты из пены обрезанные струной. надеюсь уложусь в нужный вес.
Постройка носит кодовое название “летающий ящик”
ну да, “Как вы яхту назовете…”
Я свои самолеты из-за использования фанеры от ящиков фруктолетами называю 😃
А вообще, аццки тяжелый у вас получится самолет. Труба от швабры не к месту, меняйте на уголь.
А вообще, аццки тяжелый у вас получится самолет. Труба от швабры не к месту, меняйте на уголь.
А сколько весит уголь такого диаметра или примерно такого диаметра???
А сколько весит уголь такого диаметра или примерно такого диаметра???
Думаю, что меньше, причем, значительно 😃 И зачем именно такой диаметр? Вы планируете самолет под 2 с лишним метра размахом?
У моего самолета, с размахом 1100 стоит трубка 10 мм, и ответные в крыльях и фюзе, ничего не вырвало даже на самых жестких виражах и нагрузках.
смотрю в магазинах трубки только до 8мм и стоят 400руб, чето жаба давит, так сколько всеж она весит сколько грамм выигрывается??? и ставят же аллюминевые трубки а она тяжелее этой шваберной…
Если не хочется тратиться на уголь (а Вам в принципе хватит и 8мм трубы, весить она будет раза в 2-3 меньше Вашей швабры), оставляйте как есть. И хвост не обязательно трогать. Удлините мотораму на 2-3 см. Это немного выправит центровку.
А пока все не так уж плохо. Для размаха 1200 вес модели 1300 с площадью 30кв. дм. нормально будет. И летные характеристики (если все соберете ровно и центровка будет 30% САХ) должны быть нормальными.
Единственное, что надо не забыть перед полетом, что эта модель летает не как горыныч. Начинайте полет плавно и не делайте резких разворотов, изменений высоты и проч. Так же не старайтесь развернуть модель только РН, потеряете скорость и получите срыв и падение. Насколько я понимаю, опыта у Вас не так много, а в управлении такого размера пилотажками нет вообще. Так что просто делайте все аккуратно и плавно.
И кстати, если нет нормальной ВПП, или есть страх не поднять модель с взлетки, можно делать старт с руки. Только газу дайте не меньше чем вес модели.
Я свою Катану (да и другие большие модели) спокойно стартую с руки, ничего сложного в этом нет.
Опыт пилотирования на самом деле есть, после горыныча была extra huperion 10(не понравилась хлипковата, продал), сейчас летаю на LaRaser отличный тренер низкоплан многое прощает.
Хвост на “ЛЯ” вчера распатронил хочу уменьшить количество дерева там где это можно , признаюсь честно ваши предположения по поводу веса РВ и РН не верны (оно весит почти 100г) все пекусь о прочности )))
Ну раз будете переделывать, то дам небольшой совет. Купите не поленитесь пачку белой 4мм потолочки (обойдется максимум в 100 рублей). Делаете двухслойный РВ, Стаб, РН из этой потолочки. Получаете толщину 8мм. Как раз нормально для Вашего размаха. Затем врезаете кусок линейки (или сосновой рейки) на ребро в стаб и РВ, а так же в РН. Если хотите прочнее, можете обклеить тонкими рейками периметр РВ и Стаба (РН не надо). Получите и жесткость и прочность. А так же получите гораздо меньше вес. Посмотрите тему rcopen.com/forum/f81/topic145233 на предмет использования рейки из линейки. НУ, оклейка периметра думаю не вызовет у Вас вопросов, главное рейки потоньше.
Есть и другой вариант, сделайте хвост, как изначально делали из реек (только тоньше гораздо), а затем сверху и снизу оклейте потолочкой. Поверьте, прочности будет за глаза. А если есть возможность порезать проволокой потолочку по толщине до 2-х мм, получите еще более легкую конструкцию, но не менее прочную. Эту технологию я использовал на своей Катане. Бальзовый каркас обшитый 2мм потолочкой. Веса почти нет, прочность и жесткость замечательная.
Кстати, у меня есть Катана от Гипериона, похожая на Вашу бывшую Экстру от того же Гипериона, прочность у нее замечательная (без особых последствий выдержала 5 крашей). Просто очень тяжелая и скоростная, а я не люблю как угорелый по небу носиться.
если приглядитесь в первые фотки в 1м посте, там РВ сделан из двух слоев линеек внутрь вклеена потолочка, хочу этот каркас сделать тоньше где это возможно посмотрю сколько веса сбросится
А по поводу extrы перетяжелил я ее своей мотоустановкой, и при каждой посадке чтонить отваливалось))
Да, количество линеек очень много.
Вы попробуйте сделать из тех же линеек просто наборную конструкцию. Все в один слой, просто линейки (рейки из них) ставьте на ребро. Жесткость линеек вполне достаточная. И сверху потолочкой.
И, кстати, если сам каркас из линеек получится достаточно жестким, попробуйте обойтись без потолочки и пенопласта. Насколько я понимаю, раскраска - это цветной скотч. Попробуйте обтянуть только им и с помощью утюга подтянуть. При определенной сноровке может получиться как обтяжка пленкой. Вес будет небольшой.