помогите новичку(нужна разъяснения)

Foma
tyber:

тоесть три сборки липо это вот это
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC3160/
тоесть обозначение  3S1P означает что там 3 липолки в одной сборке я правильно понял?

Совершенно верно. Только называется это -  одна сборка из трех последовательно соединенных банок.

и тоже заинтересовало вот вы утверждаете что на Himark  нужно редуктор а например на AXI редуктор ненужен а как определять вообще требуеться ли редуктор для модели или нет?
У эл. движков есть такая характеристика: обороты на вольт. У AXI она в районе 1000, а у Himark  порядка 4000. Т.е. АХI рассчитаны на прямое вращение пропеллеров, нимарк -  нет.
да к стати прошу не забывать что кроме стартера этот комплект в дальнейшем подразумеваеться использовать на СПИТФАЕРЕ так что должна быть совместимость кое кокая
Про крепление опять же немного не понятно как крепить двигло к модели.

Не советчик, Е-стартер не держал в руках. Надо смотреть конкретно, имея в руках модельку и движок.
И потом, ей-богу, научитесь держаться в воздухе, потом поймете, что нужно делать дальше, Спитфаер или что другое. А модельки от GWS  довольно убогие создания, конкретно бюджетные варианты, ИМХО.

прокоментируйте пожалуста сообщение выше о том что 1500 Ма сборка липолок будет плохо “дружить” с бесколлекторником из за тока отдачи , как вообще определять пододет ли силовая установка к определенным аккумуляторам или же чтото загубит друг друга не раз видел выражение “мои банки загубили двигатель”

Тут скорее не столько акк губит движок, а неправильно подобранный - сильно тяжёлый (шибко большой диаметр, шаг) - пропеллер.
А в характеристиках движков, в этом смысле мне как раз и нравится АХI, очень подробненько расписано, какие пропелерры надобно применять с тем или иным движком, сколько он кушает ампер при этом и на каком напряжении. Загляните на www.efly.ru или к первоисточнику - www.modelmotors.cz
И подбирать комбинацию двиг-акки нужно так, чтобы максимальный разрядный ток акков был больше макс потребляемого движком, иначе сгинут акки не дожив до старости. Максимальный ток, который держит регулятор должен быть, соответственно, больше того, что кушает двиг. В первом приближении так.

tyber

лишний раз убеждаешся что сколько людей столько и мнений, но это я считаю хорошо что так, вы мне помогли разобраться во всей этой путаннице , да конечно остались открыты всетаки многие вопросы (какой всетаки безколлекторник выбрать, как расчитывать редукцию к модели, как крепить безколлекторник к GWS там насколько я знаю рейка, и самое важное это аккумуляторы не могу с их характеристиками разобраться).
может быть у кого то есть выход на ICQ чтобы я смог позадавать вопросы там чтобы не засорять форум своими ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ. просто хочу подойти к вопросу со всей серьезностью чтобы меньше дров было , они будут безусловно , без них бы было не интересно 😃, и всетаки если есть кто с ICQ прошу откликнуться.

Вадим

Самое лучшее - приехать на полетушку, а там все и объяснят и покажут, и может дадут попробовать порулить 😃

Foma

Полетушка это хорошо, но по себе знаю, что на начальном этапе освоения воздушного пространства не тянет на полетушки. Думается надо пока боднабраться знаний, типа чтобы на одном языке разговаривать с продвинутым народом.
По аккам почитайте обязательно статейки с этого сайта, многие вопросы снимутся:
www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol
www.rcdesign.ru/articles/engines/nimh
www.rcdesign.ru/articles/engines/nicd

ЛетоПисец

tyber, я, равно как и ты, лишь в начале пути. Ну, может быть на полшага впереди - свой первый самолет я уже поднял. Это был ROTO со стандартной винтомоторной группой (300-й двигатель, редуктор 1:7, винт 9,3.4x6,3/4), регулятором скорости ICS-400, приемником от GWS на четыре канала, 3 сервами Ace Naro и использовал сборку из 8 NiMh типоразмера ААА. Почему именно эта начинка использовалась? Очень просто - в городе лишь один магазин и другого ассортимента в нем просто нет (для электролетчиков), а мелочной заказ не могут привести из Москвы вот уже более полутора месяцев. Хотя это не совсем верно - есть кое-какой выбор авиамоделей. Самолет готов к вылету и сейчас, да погода нелетная стоит. Что могу сказать о самолете? Летает. Не ахти как, но ЛЕТАЕТ.

Но вернемся к тебе. Что я стал бы делать на твоем месте:

  1. Обязательно сходил бы на “полетушки” - посмотреть в первую очередь, ну и познакомиться с людьми имеющими огромный опыт. Да, просто приятно провести время в компании “больших детей” (прошу прощения за идиому).
  2. Приобрел бы “естартер” (ну, раз ты уже ориентирован на него). И собрал модель в той комплектации какую рекомендует производитель.
  3. После того, как двигатель штатной мотоустановки выйдет из строя, приобрел бы двигатель Himark-2015 (Himark-2025). Плюс регулятор Marcus SL12 (для второго варианта двигателя возможно потребуется SL18). Заменил бы двигатель и регулятор в “естартере” и продолжил летать.

К сожалению дальше наши пути расходятся. Я хочу строить и пилотировать самолеты-полукопии. Собирать промышленные наборы - не по мне (опыт стендового моделиста дает о себе знать). Что я выбрал для себя на сегодняшний день:
двигатель - AXI-2212;
регулятор - Marcus SL12 (SL18);
батареи - 8 NiMh (в перспективе LiPo).
Почему я выбрал именно это? Да, потому как мне это проще достать в моем городе и полностью покрывает потребности для создания полукопий. Проживая в Москве (количество магазинов и выбор в них не идет ни в какое сравнение с тем, что есть в Нижнем) и общаясь с другими авиамоделистами ты можешь выбирать и другие комбинации. Четкого ответа ты не получишь никогда - каждый выбирает исходя из собственных взглядов на авиамоделизм и компоновку авиамоделей.

Но несколько предупреждений я хочу тебе дать:

  • если ты выберешь двигатели AXI, то “с лету” в GWS модели они не встанут - тут надо будет “поработать головой” или проконсультироваться с опытными людьми.
  • выбор LiPo на тренировочный самолет чревато (1 - можно угробить первым же падением, 2 - возможны большие трудности с балансировкой самолета и необходимостью его переделки).

В принципе, ответы на все вопросы, которые ты задал (и, даже, которые собираешься задать) присутствуют на этом сайте (обзоры, статьи) или форуме (поищи - найдешь очень много полезной и нужной информации).

Прошу прощения, если случайно обидел кого-либо. Мой “трактат” не претендует на “истину в последней инстанции” и является лишь субъективным мнением и моим собственным выбором/взглядом (буду благодарен если вы сделаете попытку поколебать/пересмотреть мою/мои уверенность/взгляды). Спасибо, если у вас хватило сил прочитать все, что я здесь написал.

P.S.
В ICQ задай поиск по “нику” ЛетоПисец - найдешь номер моей “аськи”. К сожалению, в настоящий момент она не работоспособна. Предполагаемые сроки восстановления работы ICQ - вторая половина мая 2005 года.

RedSun
ЛетоПисец:

To RedSun:
Кстати, а можно поподробнее об этом самолете? Планер? Регулятор? Какие батареи? Вес модели? Если посчитаешь, что большинству это не интересно, то пиши лично. Мне хотелось бы больше узнать о двигателях AXI и их практическом применении. Хотя пилотажные самолеты меня интересуют мало - больше полукопии.

Самолет Telink Trick 800. Мотор Model Motors AXI 2808-24. Регулятор Jeti Advance 18A. Винт 10х5 или 9х6. Акки 8х1400 NiMH AA High Discharge. Отисание всего этого есть или на www.efly.ru, или на сайтах производителей (по чешски и, иногда, по английски):
www.telink.cz
www.modelmotors.cz
Вот здесь есть фотки самолетика:
www.efly.ru/poletushki/15ja.php

Удачи !