Прошу сочувствия и разъяснения причины. Улетел при первом запуске...

Игорь_Зен

Ребятки, привет!

Гексакоптер, под управлением Naza+GPS, предварительно настроенный через USB успешно и очень быстро скрылся в небесах при первом же пуске с земли.
GPS не калибровался. По сигналам видел 5 спутников.

Рама - карбон 680 mm
Движки - Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1050kv
Реги - Turnigy Super Brain 40A Brushless ESC
Пропы - Slow Fly Electric Prop 11x4.7
Питание - 3S 5000mA 25C
Аппа - Futaba 8FG Super 2.4Ghz 12+2ch Heli

Пока тестировал его жестко привязанным - было все нормально. Запускался при опущенных стиках, глох через 3 секунды, набирал обороты и сбрасывал их… Поставил на землю проверить балансировку, запустил двигатели и обомлел, провожая его взглядом в небо. Рулился, но обороты не сбрасывал, просто поднимался и все.

Секунд через 15 выключил пульт, думал, сработает Fail-Safe и он чудом сядет на место взлета, но ничего не изменилось, гекс уверенно продолжал подниматься и просто исчез в небе.

Что было не так?

Piranha

А фэйлсэйф вообще настраивался какнибудь???

sulaex

если рулился, надо было убить об землю его, дай бог упадет без последствий…

cylllka

Еще один 😦 Сочувствую.
Вы их что ли веревкой привязывайте при первых запусках.

Echelon
sulaex:

если рулился, надо было убить об землю его, дай бог упадет без последствий…

cylllka:

Вы их что ли веревкой привязывайте при первых запусках.

ну или дистанционый самоликвидатор ставить)

Сочувствую конечно 😦 Если бы фэйлсейф был настроен и до запуска дождаться хорошего GPS определения, то такое вряд ли произошло.

Update:

Игорь_Зен:

По сигналам видел 5 спутников.

напомните, сколько это в красных свистках?

Если FS был настроен (проверялся в ассистансе), то возможно после взлета GPS перестал работать (помеха, контакты)?..

couger
Игорь_Зен:

Реги - Turnigy Super Brain 40A Brushless ESC

Могу предположить что проблема была в этих “умниках”… В прошлом году столкнулся с тем что он расширяет диапазон газа…

delfin000
Игорь_Зен:

Аппа - Futaba 8FG Super 2.4Ghz 12+2ch Heli

А приемник какой? Случайно не рыжий?

Dimmitri
delfin000:

А приемник какой? Случайно не рыжий?

У меня рыжий 8-ми канальный полет нормальный. А что были проблемы с ним?

Игорь_Зен

Фэйл-сейф был настроен, но насколько правильно, не успел оттестироваться ))

По свисткам было 3 красных, желтый, зеленый. Только сейчас дочтался, что это <5 спутников, а вовсе не Good GPS.

Приемник — серый Futaba 8ch S-Bus

Вообще, полагаю, что даже если позиционирование и сработало, то высокие “холостые” просто не позволили гексакоптеру снизиться.

Вообщем, только утром оправился от состояния е-анутости, и понял, что на незаряженной батереке (только что распакованая, 0 циклов) он не мог пролететь и больше 3-х минут. Как раз через это время я его потерял из виду — резко и неожиданно. Скорее всего, он просто рухнул, а я его продолжал искать в небе. А значит, радиус поиска 500 метров…

И хоть запускал над пустырем, сегодня утром проехал вокруг на предмет пробитых крыш или проваленных капотов… Не обнаружил. Но, это, конечно, поверхностный поиск.

Вообщем, что? Заказываем по новой?

couger:

Могу предположить что проблема была в этих “умниках”… В прошлом году столкнулся с тем что он расширяет диапазон газа…

Тут же не предъявишь ХоббиКингу за весь потерянный комплект…

Сам виноват. Привязывать надо было.

Piranha
Игорь_Зен:

Фэйл-сейф был настроен, но насколько правильно, не успел оттестироваться …

… и понял, что на незаряженной батереке (только что распакованая, 0 циклов…

…Вообщем, что? Заказываем по новой?

Ага, заказываем по-новой, лучше сразу парочку, наверняка когда улетит вторая, вы всёж пересилите себя и вдумчиво скурите инструкцию от корки до корки, может еще форум почитаете;) да и фак тоже не помешает

SovGVD
Echelon:

Если бы фэйлсейф был настроен и до запуска дождаться хорошего GPS определения, то такое вряд ли произошло.

а вот не факт =) у меня так же улетел с фейлсейвом и настроенным GPS… я после этого больше не доверяю вообще подобным штукам, они когда не надо работают красиво, а потом внезапно просто смотришь как от тебя улетает пепелац непонятно куда

Sir_Alex
SovGVD:

а вот не факт =) у меня так же улетел с фейлсейвом и настроенным GPS… я после этого больше не доверяю вообще подобным штукам, они когда не надо работают красиво, а потом внезапно просто смотришь как от тебя улетает пепелац непонятно куда

К слову, в новой версии APM 2.7.2 - сделали режим фэйлсейва, который убивает коптер(самолет) в случае чего 😃 (Я так понимаю просто движки отключает)

SovGVD
Sir_Alex:

который убивает коптер(самолет) в случае чего

и это хорошо, хотя если коптер так над людьми выключиться, но мы же не летает так 😉 =) но я всетаки думаю что надо еще один канал связи с коптером иметь, причем мега тупой и на другой частоте (а лучше на 2х сразу), который просто выключит питание

cylllka
Dimmitri:

У меня рыжий 8-ми канальный полет нормальный. А что были проблемы с ним?

У меня один из 6канальных рыжих глючит. То мотор вырубится в полете, то газку поддаст. Долго искал причину. Поставил родной Спектрум и проблема пропала. У товарища упал коптер с рыжим в момент когда включили рядом видеоканал.

Игорь_Зен

Для сомневающихся…
Коптер - не первая р/у модель, и конечно тема была досконально и тщательно изучена за долго до заказа комплектующих, и еще глубже в процессе ожидания посылок.

Вопрос остается в том, что ожидались падения, призимления, касания, аварийные посадки (на этот случай были сразу куплены дополнительные моторы, лучи, пропеллеры, выточены запасные консоли)

Ожидался отказ электроники (доп комплекты регулей, паташют, поплавки)

Но, матьеготак, никак не ожидался показательный неуправляемый по мощности улет при первом же пуске на открытом воздухе.

Это сейчас уже понятно, то надо было винтики не 11x4.7 а 9x4.7 поставить. Тогда бы, наверное, подъемной силы не хватило бы.

Я не ошибусь, если скажу, что Naza при втором уровне просевшей батареи должна опусть обороты до холостых, а потом выключить моторы? Но если это так, то возможно ли что подъемнной силы хватило и на холостых оборотах?

Пойду тайцам фотки пепеллаца с обещаниями отблагодарить раздам… Все же задницей чую, не далеко улетел.

Вообще кто-нибудь может помочь посчитать прибл время полета на 1800-2000мА 3S с шестью Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1050kv.

Думаю, что момент, когда я потерял его из виду в небе, это все же был момент срыва вниз. В ясную погоду, с солнцем за спиной, сложно просто перестать видеть в высоте 70 см блин с зелеными винтами. А если он действительно сорвался именно там, то значит он не далее чем в 400 метрах от меня.

Piranha

Повторю вопрос-как настраивали файлсейф? Пошагово! Ответ - както настраивал- не подходит,
Как настраивал пороги срабатывания по просадке акума?
Что стояло в поле действия при файсейфе (галочка в каком месте)
Как вел себя асистант при переключении режимов? А при выключении аппы?

Игорь_Зен
Piranha:

Повторю вопрос-как настраивали файлсейф? Пошагово! Ответ - както настраивал- не подходит,
Как настраивал пороги срабатывания по просадке акума?
Что стояло в поле действия при файсейфе (галочка в каком месте)
Как вел себя асистант при переключении режимов? А при выключении аппы?

Дима, ну причем тут Фэйл-сейф, если вопрос в том ПОЧЕМУ он взмыл в небо.

Фэйл-сейф был настроен на возврат в точку взлета при потере сигнала с пульта.

Но проблема же не в том, что он летал-летал, а потом вдруг взбрыкнул и улетел сам. Проблема в том, что он сразу улетел, без попыток “поиграться”.

Стики были дернуты вниз-влево для пуска моторов. Гекс завелся, колыхнулся не отрываясь, моторы стали. Стики дернул второй раз, чуть приподнял акксель для вывода моторов в режим постоянного вращения и уже на расстоянии метра от земли акксель был спущен до 0.

Почему улетел и продолжал подниматься? — не рассчитали подъемную силу?

Covax

Что за акксель то такой ?
Вы посмотрите у человека какой кв у моторов и какие пропы, понятное дело он взял и улетел на холостых. В ассистанте надо было мин троттл ставить на минимуме.
Толко не понятно почему не был убран газ в ноль? Чего ждал? Или газ был в инверсе и коптер улетел со всей дури? Пульт зачемто выключил… Наверняка еще газа добавил по дефолтным настройкам футабы…

Piranha

При чем? Ну тут собственно мелочей не бывает! Тыж сам писал-компас некалибровал, фэйлсейф както настроид, акум неьзарядил, инимальный газ наверняка тоже ненастраивал? Режимы отсечки тоже ненастраивал, или настроил как-то…

Про газ в инверте я тоже подумал ибо футаба! Но както же он коптер завел;)

Игорь_Зен
Covax:

Что за акксель то такой ?
Вы посмотрите у человека какой кв у моторов и какие пропы, понятное дело он взял и улетел на холостых. В ассистанте надо было мин троттл ставить на минимуме.
Толко не понятно почему не был убран газ в ноль? Чего ждал? Или газ был в инверсе и коптер улетел со всей дури? Пульт зачемто выключил… Наверняка еще газа добавил по дефолтным настройкам футабы…

Вот этот ответ я ожилад услышать первым… Спасибо, Сергей! В погоне за грузоподъемностью, забыл нагрузить…

Троттл был настроен правильно. Стики калибровались перед пуском.

Проблема, очевидно, в превышенной подъемной силе на холостых.

Covax

Газ в ноль - это должно быть еа уровне инстинктов, ни в коем случае не отключать аппу если не настроен фэилсейв.

Piranha

Там вааще настройка минимального газа есть если что, да и не думаю что с 5000 аком оно на холостых упархало

smotors

… уж если улетел на холостых, то боюсь Вам его искать в бОльшем радиусе, нежели 400 метров…

Covax

Да проще простого 11пропы на 1000кв на пустом коптере это все равно что 4s батарею поставить, любимый рецепт Назы улететь в незнамо куда.