Аутруннер 2200kV 25А подходит для этой модели?

alk

Аутруннер 2200КВ 25А подходит ?
Собственно поздно пить боржоми, но сомнения одолели:
Депроновый самик с метровым крылом по типу “Снежка”.
Вес - где-то 700-800 грам.
Поставил на него ето чудо www.rctimer.com/index.php?app=goods&id=214
И проп 7х4
Всё моей конструкции - если интересно - выложу фотки.
Это летает, но все пишут что на такого типа самик нужно меньше оборотов движка и больше пропеллер.
На что это влияет и что даёт ?

ЗЫ элероны побоялся делать потому что это мой первый самолёт и не хотел их ломать и рвать сервы элеронов. Сосредоточился на неубиваемом крыле которое крепиться на слабых резинках и отлетает при крашах. Итог- крыло без Ви и функцию элеронов выполняют элеваторы.
Работает - По крену есть неплохой контроль.
3 серъёзных крэша а крыло целёхонькое!

vlad_den

Элеватор - руль высоты. Функцию элеронов выполнять не может по определению! Руль направления - еще как-то. Но и то без V-крыла - это слезы…
Мотор не подходит. Винт оптимально работает на оборотах до 10 000. На более высоких растут потери. Вы активно перемешиваете воздух. С оптимизированным мотором-винтом при меньшем весе летать будет быстрее (или медленнее - по желанию) и дольше.

alk

Винт - рекомендованный производителем мотора.
А по-вашему какой винт подойдёт к этому мотору?
И почему мотор не подходит ?

vlad_den

Такие моторы ставят примерно на такие самолеты:
www.multiplex-rc.de/hp/produkte/…/021424502.jpg
Небольшие, очень быстрые. Еще их используют на импеллерах.
Для самолета типа снежка лучше использовать мотор с кв около 900 - 1000. При размахе крыла 1 м (судя по всему у Вас так) винт может быть около 10х4. Даст хороший обдув крыла и рулевых поверхностей. Будет хорошо управляться на небольших скоростях. Потреблять немного тока, летать долго, что для тренера и требуется.

alk

Спасибо. Но пока закажу новый мотор, пока приедет…
И на какой ток заказывать 1000кв ?
А на 2200кв какой винт приладить пока не пришёл ‘правильный’ мотор?

Спасибо

vlad_den

Думаю для этого размера 20 А будет достаточно. Для получения представления о характеристиках мотора - винта - можно пользоваться таким калькулятором www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm
Моторы там есть не все в базе данных, но похожие подобрать можно всегда.

baychi
alk:

Вес - где-то 700-800 грам. Поставил на него ето чудо www.rctimer.com/index.php?app=goods&id=214 И проп 7х4 Всё моей конструкции - если интересно - выложу фотки. Это летает, но все пишут что на такого типа самик нужно меньше оборотов движка и больше пропеллер.

Не обязательно. 7х4 - будет перегружать движок и рег., если Ваш акк из 3-х банок LiPo. На 2-х будет нормально. Для LiPo 3S - лучше поставить пропеллер поменьше 6х4 или 5х4. По прикидкам Вы должны получить потребление 20А и 15 А и статическую тягу 800 и 550 гр соответтвенно.

alk:

На что это влияет и что даёт ?

БОльшие обороты при одном и том-же шаге дают больше скорость потока от винта и, как следствие, большую возможную скорость модели. Зато и потребление энергии растет от оборотов и шага в кубе.

alk

Батарейка Литиевая 3S 1500mA 25С
Мотор жрёт 25А, пиковое потребление - 30А
Производитель рекомендует пропеллеры 7x3-7x4
Контроллер мотора на 30А
Итого при идеальных деталях и не учитывая утечки на максимуме (1,500/25)x60=3,6минуты полёта на максимуме, чего вряд-ли случится. То есть я рассчитываю на 10 минут полёта в среднем.
Но - да, мотор надо менять на 1000kV 20А
Спасибо.

baychi
alk:

Но - да, мотор надо менять на 1000kV 20А

Зря. Проиграете в динамике. Появятся сложности со скручиванием модели от большого пропеллера (Вам при 1000 кV проппелер типа 9х6 понадобится). Проще, ИМХО, подобрать пропеллер. 7х3 сложно найти - а вот 6х4 или 5х4 - часто встречаются.

alk:

3,6минуты полёта на максимуме

А зачем летать на максимуме? Только взлет и выход из критических ситуаций. Зато при таком запасе в скорости потока - комфортный полет в 1/3 - 1/2 газа Вам обеспечен. 😃

alk
baychi:

Зря. Проиграете в динамике. Появятся сложности со скручиванием модели от большого пропеллера (Вам при 1000 кV проппелер типа 9х6 понадобится). Проще, ИМХО, подобрать пропеллер. 7х3 сложно найти - а вот 6х4 или 5х4 - часто встречаются.

А зачем летать на максимуме? Только взлет и выход из критических ситуаций. Зато при таком запасе в скорости потока - комфортный полет в 1/3 - 1/2 газа Вам обеспечен. 😃

Ну, с пропеллерами у нас проблем никаких нет. Есть магазин пилотажа в Тель-Авиве и там очень неплохой выбор. Да и других магазинов достаточно. Но это - на крайний случай. Если не срочно то я заказываю в китае.
Так какой же моторчик ставить на модель ??? 😵

vlad_den

Алексей, спорить в Вашей теме с уважаемым Александром мне не хочется, каждый будет отстаивать свою правоту. Вы можете почитать тему опытного моделиста, известного на форуме как “collapse” - rcopen.com/forum/f20/topic171881 и содержащуюся там статью о подборе мотора для модели. Я в своих рекомендациях основывался на советах этой статьи.

baychi
alk:

Так какой же моторчик ставить на модель ???

Так Вам заново ставить или менять? 😃 Если уже стоит и летает, что Вас не устраивает? Что хотите улучшить?
Если же ставить на другую модель, то изначально есть много вариантов. Можно добиваться максимальной экономичности, увеличивая диаметр пропеллера и летая на пороге сваливания, когда скорость потока лишь немного больше скорости модели, можно стремиться к максимальной скорости ставя на вертолетные инраннеры крошечные винты, или вообще импеллеры. Цель то у Вас какая?

vlad_den:

каждый будет отстаивать свою правоту

Владимир, я тоже не любитель спорить “о вкусах”. Просто в качестве альтернативы хотел заметить, что и предлагаемая Вами ВМГ и уже установленный мотор являются для данной модели подходящими (разве что винт 7х4 - великоват и перегружает двиг+рег), и проще подобрать пропеллер, чем менять всю ВМГ.

С уважением,
Александр

vlad_den

Да, Александр, Вы правы, просто для не очень опытного пилота наверное лучше, когда скорость потока на рулях не так велика и тогда модель плавнее реагирует на изменение направления. Проще управлять, по себе знаю.

alk

Владимир, Александр - спасибо вам обоим. Благодаря вам обоим понял что:

  1. моя конфигурация не оптимальна по энергопотреблению-эффективности
  2. моя конфигурация летает и замена двигателя даст большуее время полёта, плавность управления и снизит скорость.

Пока буду летать так и подыскивать новый мотор или даже построю новую модель и дам ей новый двигатель.