Skymaster от Пилотажа
Лет 10 назад соорудил тренер с ДВС, сделал несколько полетов, только 2 из них закончились посадками. Потом обстоятельства заставили забросить это дело. И вот недавно решил снова заняться самолетами, тем более подрастающее поколение подрастает и проявляет неслабый интерес. С ДВС связываться сейчас не хочется (хотя тот аппарат после капремонта жив-здоров и ждет своего часа), решил приобрести электро. Делать самому - пока нет опыта в пенопластовых кострукциях, а летать охота сейчас. И именно летать, а не судорожно трепыхаться.
Продавцы Пилотажа в один голос советовали вот этот Skymaster. На форуме информации о нем не нашел (наверное, плохо искал), пришлось принимать решение самостоятельно. Заглянул в коробку и ее содержимое мне неожиданно понравилось. Сделано не то чтобы очень, но как-то доверие внушило. Так как аппаратура уже имелась, взял в комплектации RxR - докупил аккумулятор и зарядник к нему. Собралось все легко и быстро, получился очень симпатичный аппарат. Малость потренировался на симуляторе и вперед!
Погрузились и поехали с сыном на поле недалеко от Химок, координаты которого нашел тут на форуме. К нашей неописуемой радости там уже отрывались от души соратники по увлечению (Михаил с семейством и парой ДВС-пилотажек и Максим с электропилотажкой). Цессну старожилы встретили радушно, они посчитали ее вполне симпатичной. Перед первым полетом решил ее сфотографировать, чтобы хоть память осталась, если что…
На трясущихся от волнения ногах с этой красавицей в трясущихся по той-же причине руках под подбадривающими взглядами бывалых коллег подошел к высокой траве (чтобы падать было помягче). Ну была не была!!! Полный газ и пошла, родимая! Да как пошла! После нескольких секунд невменяемого состояния помаленьку стала включаться соображалка и я начал немного понимать, что происходит в воздухе. А там происходило следующее: ОНА, свесив свои симпатичные лапти, очень грациозно летела, несмотря на неприятные порывы ветра и прекрасно слушалась такого неумейку, как я. Простила мне несколько грубейших ошибок у самой земли - ручки передатчика в крайние положения, полный газ и она летит дальше как ни в чем не бывало. Рулей слушется отлично, устойчива в глубоких виражах, тяги хватает (по ощущениям - где-то 0.8). Несколько минут - пора вниз. Площадка, свободная от травы, там для меня маловата, поэтому садимся в траву. Выпускаю закрылки и помаленьку подкрадываюсь. Над самой травой начинаю прибирать на себя. Скорость падает до неприлично низкой (закрылки - это вещь!!!) и ОНА мягко опустилась в траву.
Соратники по увлечению поздравили с первым полетом и начали готовить свою технику, а я переводил дух и осмысливал наш первый полет. ОНА мне понравилась. Еще хочу!
Очередной взлет с рук (а ОНА это делает очень уверенно) и мы снова в воздухе! Я немного осмелел, сделал пару петель (одна, вроде, хорошо получилась), потом дал газку и после небольшого разгона пошел вертикально вверх. В верхней точке ОНА на мгновение зависла, а потом медленно и устойчиво пошла вниз хвостом вперед. Как долго ОНА может это делать, я не стал выяснять, так как высота была не очень большая. Убрал газ, ОНА опустила нос, мгновенно набрала скорость и мы опять летим горизонтально. Все очень устойчиво, надежно и прогнозируемо. Тут в воздухе появились еще два самолета и нас стало трое. В такой ситуации мне еще бывать не доводилось и я получил очень сильные положительные эмоции. На верхнем ярусе солидно тарахтит Катана, на среднем моя красавица неторопливо и с достоинством нарезает круги и восьмерки, а внизу кувыркается электропилотажка. Класс!!! Полетали, снова выпускаем закрылки и плюхаемся в траву (еще раз скажу, закрылки - вещь!!!).
Короткий отдых и попытка взлета с земли. Нет, места мало - ей нужен разгон. Вот тут выявилось первое слабое место (других пока не нашел) - передняя управляемая стойка с амортизацией. При повороте крутится металлическая стойка и посредством двухзвенного подкоса (вроде так это называется…) поворачиват лапоть с колесом (он на стойке вращается свободно). Так вот: этот самый подкос очень тонкий и при не сильном ударе по лаптю от этого самого лаптя отломился. Так что передняя стойка - для ровных площадок и хороших посадок. Ну я особо не огорчился - что-нибудь придумаю, а для высокой травы эта поломка не имеет никакого значения. Лапоть держится - нормально все!
Взлетаем снова (с рук, конечно). Наступали сумерки и фара на левом крыле смотрелась очень стильно. Чувствуется, что аккумулятор подсел, но несмотря на это, тяги все равно хватает и полет прошел нормально.
Итоги:
- Skymaster от Пилотажа мне, как начинающему, пилоту очень понравился. Простая в управлении, устойчивая модель, позволяющая малость пошалить даже мне. Причем я чувствую, что она раскрыла мне еще не все свои способности. А некоторая копийность делает полет модели весьма зрелищным. Она красива и на земле и, тем более, в воздухе!
- Принимайте новичка в свои стройные ряды!
хорошо пишете! 😃
что за поле?
Продавцы Пилотажа в один голос советовали вот этот Skymaster.
После ТАКОГО описания захотелось подержать в руках (а может и прикупить) самолётик!. Но на сайте Пилотажа: “Наличие в магазинах: Екатеринбург - Хохрякова”. Вопрос: где брали в Москве?
В Мега-Химки. Там они почти всегда есть, но лучше, конечно, позвонить сначала.
В Мега-Химки. Там они почти всегда есть, но лучше, конечно, позвонить сначала.
Спасибо!
Спасибо!
Только не забывайте, что я в этих делах пока что дилетант и эти впечатления - первые впечатления именно дилетанта, не имеющего опыта. Хотя, наверное, так и должно быть, раз эта модель предназначена для таких, как я. Тем более, говорят: первые впечатления - самые правильные. Продвинутые наверняка найдут массу недостатков и в конструкции, и в поведении.
Моим первым самолетом была именно эта же модель, приобретена 25 июля 2009 года 😃 отличный самоль и очень ремонтопригоден, в итоге так убить до конца и не смог, передал по наследству.
Значит я не одинок в своих выводах и это радует.
Сегодня вечером с сыном летать не собирались, делали уроки, но в 6 часов вечера позвонил Максим и предложил полетать. Уроки закончили, около получаса позаряжали аккумулятор, быстро собрались и на поле. Там были где-то в 19.20, Максим уже вовсю колбасит. Взлет - и мы снова летим! Опять получил удовольствие, мандража было уже поменьше, попробовал петли и полупетли с переворотом. Если немного разогнаться и войти ровно, петля получается четко и красиво. Переворот при такой аэродинамической схеме, естественно, с потерей высоты - надо активно работать рулями, но мне пока не до этого. Хотя летать стал, чувствую, малость поуверенней. Во время полета позвонила жена, я спокойно бросил управление, достал телефон, нажал кнопку ответа и передал телефон сыну. Как положено учебной модели, Цессна все это время преспокойно себе летела. Стало достаточно темно и снова отметил, что фара в крыле - красиво. И мигающие огни стали видны, но для ночных полетов иллюминации все-же недостаточно. Все ждал, пока сядет аккумулятор, чувствовалось, что тяги стало меньше (хотя вполне достаточно), но не дождался (самолет стало плохо видно) и сел. Как оказалось - вовремя. Поработав на полном газу секунд 10, мотор стал сбавлять обороты и остановился. Пообщались малость с Максимом и по домам.
Итог дня: мое мнение об этой модели не изменилось. Отличный самолет для начинающих.
Отлетал 5 зарядок (аккумулятора 2200ма - 30с - 3S мне хватает на 15-20 минут). Так как на данной площадке шасси (а весит оно, надо сказать, немало…) мне без надобности, сегодня решил его снять и посмотреть, что получится. Существенно увеличилась скорость, Цессна стала чувствительнее в управлении и к ветру. Однако никакого дискомфорта мне, как делающему первые шаги пилоту, это не доставило. Даже стало интереснее, так как тяговооруженность ощутимо возросла. Начал крутить петли, накрутил подряд 5 штук без потери высоты и перестал, так как понял, что она может это делать, пока не сядет аккумулятор. По-моему, неплохо для учебного самолета. Попробовал перевернутый полет - ненадолго получилось (с шасси никак - его тяжесть опрокидывала самолет в нормальное положение, а мне не удавалось его удерживать). Провоцировал на сваливание - чуть опускает нос и мгновенно набирает скорость. Для новичка - то что надо! Прощает вольное обращение и любые ошибки.
Итог дня: нравится она мне… 😍
Здраствуйте .
А размеры аккумулятора у вас какие?
Тоже купил этот самолёт аккумуляторы хочу из китая заказать.
Размеры моих аккумуляторов: 107х33х24мм. Вес: 180г. До зимы Цессна успела налететь около 4,5 часов, ПОКА не было ни одного падения, что меня, как начинающего пилота, не может не радовать - значит, с моделью для обучения угадал, спасибо продавцам Пилотажа. Отличный аппарат - даже в сильный и порывистый ветер Цессна устойчива и послушна. При некоторой сноровке неплохо получаются даже бочки (это при том, что крыло сверху). Если нет очень хорошей площадки, шасси долой - при посадке только мешает, а в воздухе разница очень ощутимая. Только аккуратно с закрылками в посадочном положении. Модель становится несколько нервной, что в безветренную погоду не заметно, а в ветер требует некоторого внимания. А если резко дать газ, самолет начинает активно опрокидываться, чего с убранными закрылками практически не наблюдается. Так что этот момент учитывайте. Но в общем и целом закрылки - отличная вещь. А модель - замечательная!
Существенно увеличилась скорость, Цессна стала чувствительнее в управлении и к ветру. Однако никакого дискомфорта мне, как делающему первые шаги пилоту, это не доставило. Даже стало интереснее, так как тяговооруженность ощутимо возросла. Начал крутить петли, накрутил подряд 5 штук без потери высоты и перестал, так как понял, что она может это делать, пока не сядет аккумулятор
Дело не в тяговооружености, существенно она возросла если бы Вы самоль раза в 2 облегчили, что не реально. А то, что самолет стал более вертлявый и острый в управлении результат того, что из-за снятия шасси центровка стала более задняя
По-моему, неплохо для учебного самолета
Задняя центровка это, как раз плохо для учебного самолета.
Центровка задней стать не может никаким образом - основные стойки шасси установлены за центром тяжести, а они существенно тяжелее передней стойки. Так что, скорее, наоборот - центровка стала более передней. К тому же я не отметил снижения устойчивости самолета, что происходит при смещении центровки назад (для новичка это оказалось бы неприятным сюрпризом). Наоборот, поведение модели мне еще больше понравилось. Также я заметил увеличение запаса тяги на вертикалях. Жаль, весов нет. Весят шасси немало, навскидку грамм 150. Что при общей массе 960г (столько написано на коробке) составляет около 15 процентов.
Ну на счет 150 шасси грамм это врядли. То, что производитель про 960 грамм кажет, тоже думаю граммулек на 100-150 занизил, или взвешивал с акком 1500-1800мач. Так, что у Вас какое то чудо при снятии шасси произошло)))
К сожалению, в хозяйстве подходящих весов не имеется, поэтому про вес утверждать не берусь. Я рассказал только о субъективных ощущениях в поведении модели.
Доброго времени суток! Ну что могу сказать - надеюсь всё так и есть, как пишет Уважаемый Pompx… Стал сегодня обладателем данной модели… Если погода позволит на этих выходных попробую поднять её в первый полёт… Сам я тоже начинающий, поэтому и взял данную модель. Пожелайте мне удачи, и принимайте в свои ряды…
С одним аккумулятором не интересно только =)
ЗЫ
УДАЧИ!