Skymaster от Пилотажа

MikeMDR
Pompx:

Продавцы Пилотажа в один голос советовали вот этот Skymaster.

После ТАКОГО описания захотелось подержать в руках (а может и прикупить) самолётик!. Но на сайте Пилотажа: “Наличие в магазинах: Екатеринбург - Хохрякова”. Вопрос: где брали в Москве?

Pompx

В Мега-Химки. Там они почти всегда есть, но лучше, конечно, позвонить сначала.

MikeMDR
Pompx:

В Мега-Химки. Там они почти всегда есть, но лучше, конечно, позвонить сначала.

Спасибо!

Pompx
MikeMDR:

Спасибо!

Только не забывайте, что я в этих делах пока что дилетант и эти впечатления - первые впечатления именно дилетанта, не имеющего опыта. Хотя, наверное, так и должно быть, раз эта модель предназначена для таких, как я. Тем более, говорят: первые впечатления - самые правильные. Продвинутые наверняка найдут массу недостатков и в конструкции, и в поведении.

DMKmod

Моим первым самолетом была именно эта же модель, приобретена 25 июля 2009 года 😃 отличный самоль и очень ремонтопригоден, в итоге так убить до конца и не смог, передал по наследству.

Pompx

Значит я не одинок в своих выводах и это радует.
Сегодня вечером с сыном летать не собирались, делали уроки, но в 6 часов вечера позвонил Максим и предложил полетать. Уроки закончили, около получаса позаряжали аккумулятор, быстро собрались и на поле. Там были где-то в 19.20, Максим уже вовсю колбасит. Взлет - и мы снова летим! Опять получил удовольствие, мандража было уже поменьше, попробовал петли и полупетли с переворотом. Если немного разогнаться и войти ровно, петля получается четко и красиво. Переворот при такой аэродинамической схеме, естественно, с потерей высоты - надо активно работать рулями, но мне пока не до этого. Хотя летать стал, чувствую, малость поуверенней. Во время полета позвонила жена, я спокойно бросил управление, достал телефон, нажал кнопку ответа и передал телефон сыну. Как положено учебной модели, Цессна все это время преспокойно себе летела. Стало достаточно темно и снова отметил, что фара в крыле - красиво. И мигающие огни стали видны, но для ночных полетов иллюминации все-же недостаточно. Все ждал, пока сядет аккумулятор, чувствовалось, что тяги стало меньше (хотя вполне достаточно), но не дождался (самолет стало плохо видно) и сел. Как оказалось - вовремя. Поработав на полном газу секунд 10, мотор стал сбавлять обороты и остановился. Пообщались малость с Максимом и по домам.
Итог дня: мое мнение об этой модели не изменилось. Отличный самолет для начинающих.

Pompx

Отлетал 5 зарядок (аккумулятора 2200ма - 30с - 3S мне хватает на 15-20 минут). Так как на данной площадке шасси (а весит оно, надо сказать, немало…) мне без надобности, сегодня решил его снять и посмотреть, что получится. Существенно увеличилась скорость, Цессна стала чувствительнее в управлении и к ветру. Однако никакого дискомфорта мне, как делающему первые шаги пилоту, это не доставило. Даже стало интереснее, так как тяговооруженность ощутимо возросла. Начал крутить петли, накрутил подряд 5 штук без потери высоты и перестал, так как понял, что она может это делать, пока не сядет аккумулятор. По-моему, неплохо для учебного самолета. Попробовал перевернутый полет - ненадолго получилось (с шасси никак - его тяжесть опрокидывала самолет в нормальное положение, а мне не удавалось его удерживать). Провоцировал на сваливание - чуть опускает нос и мгновенно набирает скорость. Для новичка - то что надо! Прощает вольное обращение и любые ошибки.
Итог дня: нравится она мне… 😍

3 months later
VictAr

Здраствуйте .
А размеры аккумулятора у вас какие?
Тоже купил этот самолёт аккумуляторы хочу из китая заказать.

Pompx

Размеры моих аккумуляторов: 107х33х24мм. Вес: 180г. До зимы Цессна успела налететь около 4,5 часов, ПОКА не было ни одного падения, что меня, как начинающего пилота, не может не радовать - значит, с моделью для обучения угадал, спасибо продавцам Пилотажа. Отличный аппарат - даже в сильный и порывистый ветер Цессна устойчива и послушна. При некоторой сноровке неплохо получаются даже бочки (это при том, что крыло сверху). Если нет очень хорошей площадки, шасси долой - при посадке только мешает, а в воздухе разница очень ощутимая. Только аккуратно с закрылками в посадочном положении. Модель становится несколько нервной, что в безветренную погоду не заметно, а в ветер требует некоторого внимания. А если резко дать газ, самолет начинает активно опрокидываться, чего с убранными закрылками практически не наблюдается. Так что этот момент учитывайте. Но в общем и целом закрылки - отличная вещь. А модель - замечательная!

padonokk
Pompx:

Существенно увеличилась скорость, Цессна стала чувствительнее в управлении и к ветру. Однако никакого дискомфорта мне, как делающему первые шаги пилоту, это не доставило. Даже стало интереснее, так как тяговооруженность ощутимо возросла. Начал крутить петли, накрутил подряд 5 штук без потери высоты и перестал, так как понял, что она может это делать, пока не сядет аккумулятор

Дело не в тяговооружености, существенно она возросла если бы Вы самоль раза в 2 облегчили, что не реально. А то, что самолет стал более вертлявый и острый в управлении результат того, что из-за снятия шасси центровка стала более задняя

Pompx:

По-моему, неплохо для учебного самолета

Задняя центровка это, как раз плохо для учебного самолета.

Pompx

Центровка задней стать не может никаким образом - основные стойки шасси установлены за центром тяжести, а они существенно тяжелее передней стойки. Так что, скорее, наоборот - центровка стала более передней. К тому же я не отметил снижения устойчивости самолета, что происходит при смещении центровки назад (для новичка это оказалось бы неприятным сюрпризом). Наоборот, поведение модели мне еще больше понравилось. Также я заметил увеличение запаса тяги на вертикалях. Жаль, весов нет. Весят шасси немало, навскидку грамм 150. Что при общей массе 960г (столько написано на коробке) составляет около 15 процентов.

padonokk

Ну на счет 150 шасси грамм это врядли. То, что производитель про 960 грамм кажет, тоже думаю граммулек на 100-150 занизил, или взвешивал с акком 1500-1800мач. Так, что у Вас какое то чудо при снятии шасси произошло)))

Pompx

К сожалению, в хозяйстве подходящих весов не имеется, поэтому про вес утверждать не берусь. Я рассказал только о субъективных ощущениях в поведении модели.

7 months later
yakim1999

Доброго времени суток! Ну что могу сказать - надеюсь всё так и есть, как пишет Уважаемый Pompx… Стал сегодня обладателем данной модели… Если погода позволит на этих выходных попробую поднять её в первый полёт… Сам я тоже начинающий, поэтому и взял данную модель. Пожелайте мне удачи, и принимайте в свои ряды…

Galex

С одним аккумулятором не интересно только =)
ЗЫ
УДАЧИ!

Pompx
Galex:

С одним аккумулятором не интересно только =)

Для первого полета и одного аккумулятора достаточно, независимо от результата. Впечатлений будет масса. Сергей, кстати, а мы летаем в Химках! Так что, присоединяйся, ежели что. Координаты в личке.

yakim1999

Всем привет! Ну вот собственнои и моя “птичка”

Начну с того что облетать данный “пепелац” мне так и не удалось, строительство на даче заняло гораздо больще времени чем я ожидал. Но всё таки я его собрал и малость покатался по дорожке для проверки электроники. 😎

При сборке столкнулся с некоторыми трудностями, но благополучно их разрешил. Хочу сказать, что качество исполнения меня вполне устроило, я думал будет хуже… Всё аккуратно, клея нигде не видно. В общем сделано всё вполне добротно. Но всегда есть небольшое “НО”…
Итак…
Одна из двух гаек М3, которые накручиваются на вал движка имела корявую резьбу, и никак не хотела накручиваться на вал… Пришлось покумекать, но всё таки удалось вспомнить, что такие гайки есть в составе накладных электрических розеток, откуда данная гайка и было выкручена.
Далее возникли проблемы с креплением тяг на сервах. В комплекте идёт 2 малюсенький винтика для фиксации тяг. На одном из них не было прорезано отверстие что бы вставить отвёртку, да и доступ для их крепежа сильно затруднён. В итоге пришлось воспользоваться винтами от той же накладной розетки.
Хочу сказать, что даже при наличии всего необходимого инструмента, собрать модель не совсем просто… уж больно малюсенькие там винтики и болтики…
Далее… Совсем не порадовал стоковый зарядник… Оказалось там 2-е клемы, которые нужно прицепить к элементу питания, который хрен знает где найти… Попробовал на автомобильный аккумулятор - ничего не вышло. В итоге перебрал все блоки питания в доме, и О ЧУДО… питание от моего роутера подошло по требованиям для этого зарядника. (Само-собой буду заказывать ещё липольки, и соответственно “человеческий” зарядник).
Теперь по поводу электроники… Случилось следующее… После того как всё было собрано и подключено, я обнаружил что электроника живёт своей жизнью… Газ, самопроизвольно включался, и модель уносилась в дальний конец комнаты без моего участия… Все сервы вели себя неадекватно, и без какой-либо моей помощи перемещались в произвольном направлении… В общем методом научного тыка было выявлено что такое неадекватное поведение вызвано элементами подсветки фюзеляжа (не исключаю что заряда аккумулятора было не совсем достаточно для обеспечения питания всех систем модели, поэтому такие чудеса и происходили). Как только я с 6-го канала убрал подсветку, всё встало на свои места. Модель реагирует теперь только на сигналы от пульта, а не живёт своей жизнью. Хотя остался ещё один момент… Сервы на элеронах издают непонятные звуки… Они начинают “трещать”, когда я двигаю чтик элеронов. Проверил, ничего им не мешает и ничего их не держит… В общем не понял, так должно быть, или это глюк. На других сервах таких звуков нет.
Ну вот наверное и все основные моменты при сборке и настройке данного агрегата. Опять же повторюсь, но несмотря на те небольшие трудности, с которыми я столкнулся при сборке, качество модели очень приличное.
Хочется уже облетать “птичку”… Сегодня попробую зарядить аккумулятор, и если повезёт с погодой - поеду на поле.
Спасибо за внимание… Всем удачных полётов!

Pompx

Что-то настораживает электроника… Светодиоды слишком мало едят, чтобы оказывать влияние на питание. Хотя там и есть маленькая платка, которая ими мигает, но… Раз есть какие-то непонятки, нужно разобраться, иначе падение модели гарантировано. Для начала хотя-бы измерить напряжение питания на приемнике вольтметром, который отслеживает пики. ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно проверить на дальность! Торопиться не надо. Удачи!

Galex

Имеет смысл проверить так: подключить свет и отключить одну из серв. Очень похоже на недостаток питания от BEC.