Турбинный кулер в электроимпеллер

ADF

Насчет эффективности - очень спорный вопрос!

В компах кулер считают ихз следующих соображений:

  • чтоб не шумел
  • чтоб работал вечно

А сколько он при этом электричества хавает - лишь бы охлаждал быстрее, чем грел 😛
А уж про вес я вообще молчу - про него вообще никто специально не думает, когда кулеры дизайнят…

Так что применим ли он для авиа - вопрос ну просто жутко спорный…

BALAL

Не, ну это… Идея уже поднималась - взять стандартный вентилятор от источника питания компа, вклеить в него магниты, подобрать подходящий статор и в эксперимент… Осталось только дождаться, кто это сделает, и не поубивает ли его лопастями, если они отлетать начнут… 😅

drDen

Видел вчера таку турбину боинг обзавидуется 😋 ….всё б нечего и литая алюминиевая и лёгкая и профиля лопаток хороши одно но стоит пять споловиной тысяч вечно деревянных 😕 ….

Val

В компах кулер считают ихз следующих соображений:

  • чтоб не шумел
  • чтоб работал вечно

А как же основное, для чего предназначен кулер - подача воздуха?
И почему тогда во всех ТХ кулеров пишут про выдаваемую скорость потока… ?

А сколько он при этом электричества хавает - лишь бы охлаждал быстрее, чем грел.

вот в том-то и дело… охлаждает-то он за счет чего? 😁

Осталось только дождаться, кто это сделает, и не поубивает ли его лопастями, если они отлетать начнут…

Не отлетают… на 20000, зато гиро эффект еще тот 😃

drDen:

Видел вчера таку турбину боинг обзавидуется ….

Упс… 😲
Ну, нет слов…

Бондаренко_Павел

Мы пробовали крутить крыльчатку от кулера… нет там потока, хоть ты тресни… лопасти не заточены под максимальный поток, имхо

Val
Бондаренко_Павел:

Мы пробовали крутить крыльчатку от кулера…

Обо всех кулерах говорить не стоит - разные они.
И лопастей там разное количество и есть с разными формами…
Подобрать можно…

А на каких оборотах крутили?
Крыльчатку от какого кулера?

Д_Заточник

То, что на картинке - это никакая не турбина. Это типичная крыльчатка воздушного центробежного насоса, увы.

drDen

Алюминиевый примерно такой формы ….фирма Китай одни иероглифы…

Val

То, что на картинке - это никакая не турбина. Это типичная крыльчатка воздушного центробежного насоса, увы.

Да оно понятно, название “турбина” взято из проспекта компьютерного…

drDen:

Алюминиевый примерно такой формы ….фирма Китай одни иероглифы…

Ага, значит алюминиевые все-таки существуют… 😃
Будем искать…

drDen
Val:

Да оно понятно, название “турбина” взято из проспекта компьютерного…

Ага, значит алюминиевые все-таки существуют…  😃
Будем искать…

Существовать то они существуют, но вот цены у них на порядок выше обыкновенных 😕 ……и разобрать куллер за пять с половиной тысяч кровных вечно деревяных для того чтоб выяснить, что он не катит слабое удовольствие 😦 ….у ж легче за эти деньги нормальный модельный импеллер взять…… 😃

FedotoFF

Доброе время суток.
Валентин, умный ведь мужик. Сам прекрасно понимаешь, что крыльчатка для кулера летать не сможет. Правильно, однако, сказано что один из основных показателей малошумность! Тобишь уже не способна она гнать хороший поток воздуха. Да и смысл? Есть куча модельных импеллеров. Даже турбины если хочешь.

Val

To drDen

Существовать то они существуют, но вот цены у них на порядок выше обыкновенных

Повторяетесь…

……и разобрать куллер за пять с половиной тысяч кровных вечно деревяных для того чтоб выяснить, что он не катит слабое удовольствие

Вас никто не заставляет…

у ж легче за эти деньги нормальный модельный импеллер взять……

… простите, я не спрашивал что можно и за какие деньги взять, где взять и т.д.

Вопрос был таков: Никто не пробовал турбинный кулер превратить в электроимпеллер? И что из себя представляют эти турбинные кулеры, юзал кто-нибудь?

Пробовали? Нет?
Если вам нечего сказать - не засоряйте тему…

Добавлено

Сам прекрасно понимаешь, что крыльчатка для кулера летать не сможет.

Тобишь уже не способна она гнать хороший поток воздуха.

Вот вышеуказанная турбина не знаю…
А крыльчатки от некоторых БП на оборотах ок. 10000 дают уже хорошую тягу…

Пробовал… тяга на уровне магазиных…
И мне иногда проще сделать, чем купить… 😃

И, все отговаривают, основываясь на предположениях, что не будет летать и т.д. 😠
Пробовал кто-нибудь… 😊 сам сделать импеллер на крыльчатке от кулера/БП? 😠

romychs

Классные куллеры стоят в коммутаторах Cisco 2950, дуют, обалдеть, не шумят, на шарикоподшипниках. Жаль не ломаются, а то так и подмывает из них нормальные безколлекторные турбинки сделать, только маленькие они, если только на копию “Бородавочника” А10, или СУ-25 пару поставить… 7 лопастей, диаметр 37 мм.

S2S
Val

Ага, значит алюминиевые все-таки существуют…  😃
Будем искать…

В данном случае алюминевый радиатор. (есть такая же версия, но медная - zalman 7000Cu)
Алюминевые кулеры попадаются в основном 80х80 мм и 120х120мм.
А вообще можно зайти на forum.ixbt.com - если четко поставить задачу, то помогут. Ребята там толковые

Val

Классные куллеры стоят в коммутаторах Cisco 2950,

S2S:

А вообще можно зайти на forum.ixbt.com - если четко поставить задачу, то помогут. Ребята там толковые

Спасибо за подсказки - будем искать… 😃

Бондаренко_Павел
Val:

Обо всех кулерах говорить не стоит - разные они.
И лопастей там разное количество и есть с разными формами…
Подобрать можно…

А на каких оборотах крутили?
Крыльчатку от какого кулера?

В понедельник фотки выложу.
А крутили на 15 тысячах 400 спидом

Val

В понедельник фотки выложу.

Неплохо бы…

Тоже буду пробовать… с БК движком.
А так стандартный кулер ТИТАН по столу ездит от собственного потока воздуха… 😲

А крутили на 15 тысячах 400 спидом

Как считаете обороты? На многолопастной крыльчатке обычным девайсом не сделаешь…?

ADF

PS: довелось не так давно скачать много видео с ивентса американского по имеллерным моделькам.
Так вот, большинство летают как мешки с камнями (с литиевыми аками и бк моторами, конечно-же!) и звук в полете - не реактивный (шипящий), а жутко свистящий…

Нормально летали лишь три модели из увиденых:
какой-то саломет с двумя импеллерами большмими под крыльями (типа диаметр большой, сопротивление канала минимальное), альфа-модел миг-15, и какой-то то ли испанский, то ли фиг знает чей (копия) с большим удлинением крыла и одним двигателем. Видимо, тоже канал воздушный оптимальный был - вертикальная тяга была, кажеться, у него одного!

А все остальное - всякие Ф-18 и 22, заодно с миражами - как кирпичи - с катапульты их кидают и те еще пол минуты скорость набирают… Неприятное зрелище!

Так что с импеллерами надо быть очень осторожным - в выборе копируемой модели. И диаметр трубы брать максимально большим, а то будет очень досадно…

1 month later
Val
Бондаренко_Павел:

Вот нарыл в и-нете новый кулер, заточенный под поток
Возможно, с этой крыльчаткой будет веселее

Спасибо.
Эксперименты с крыльчатками от кулеров прекратил…
Мое мнение - не подходят… по тем или иным причинам…

Буду делать свою крыльчатку…