Конструкция планера.

Glinco

Прочитал несколько книг по проектированию моделей самолетов, просмотрел почти все, что есть на этом и некоторых других сайтах, сам делал модели (не очень серьезные). Сейчас, возможно, появится время на создание своей машины (электролет, высокоплан).
И возник вопрос: есть ли литература, сайты или еще что-то, где приводятся примеры (с коментариями) создания узлов моделей, типа крыло, фюзеляж, места соединений их, какие приемы надо использовать и т.д. То есть, как ПРАВИЛЬНО и надежно делать эти узлы с пояснениями? Или все делают “как подсмотрели” или “как получилось”? Какая - то теория должна же быть? Как проверяется прочность узлов?
Тут на сайте по “картонычам” увидел фразу “… бросанием с высоты 1 метра…”. Класс. А какой перегрузке это соответствует? И почему с 1м? Самолет из потолочки за этот метр успеет две петли сделать. 😃
Прочитал все о пенопластовых самолетах на этом сайте (четыре статьи). Все очень понятно и логично. Но приемы везде разные. Есть ли какая - то система в постройке?
Сам маевец и как самолет выглядит изнутри знаю. 😃)) А вот как модель спроектировать, чтоб не перетяжелить и чтоб не сложилась - не знаю (кроме как экспериментом:)).

Дима.

ЗЫ. Не пинайте уж сильно, ладно?

vovic

А если честно, - это надо?

Я вот тут задумал написать статью, в развитие предыдущих о несущем крыле, с методикой расчета прочности и жесткости крыла. Именно в модельных приложениях, а не так, как это дают в МАИ. Но что-то сильно засомневался, а надо ли кому это? 😊
А писать для самоудовлетворения - не хочется.

Glinco

Часто возникает вопрос - как сделать вот это. Элементарно - крепление крыла у высокоплана с двумя двигателями (электро). Из трех частей делать или из двух? Съемное или нет? Как крепить? Вопросов море. Каждый крутится, как может. А потом “морковки” бывают. Или все ж с метра кидать? 😃))
Дима.

Д_Заточник

Практика - критерий истинности теории. Я тоже начитался статей, и форумов и сайтов про пену излазал вдоль и поперек, а многие вещи делаю по своему. Нету, увы, готовых рецептов на все, типа : “Где тут чертежи лежат?” 😃 Все приходится на своей шкуре проходить, и не по одному разу.

drDen

Да зачастую и не подходит уже проработанная технология под данный проект…и приходится делать так как надо по месту а не так как надо по чертежу…увы многое не проектируется а даже если проектируется то во время изготовления не подходит по месту или весу или прочности узла 😕

Wit
vovic:

А если честно, - это надо?

Я вот тут задумал написать статью, в развитие предыдущих о несущем крыле, с методикой расчета прочности и жесткости крыла. Именно в модельных приложениях, а не так, как это дают в МАИ. Но что-то сильно засомневался, а надо ли кому это? 😊
А писать для самоудовлетворения - не хочется.

здря ты так думаешь! напиши!

RedSun
Glinco:

Часто возникает вопрос - как сделать вот это. Элементарно - крепление крыла у высокоплана с двумя двигателями (электро). Из трех частей делать или из двух? Съемное или нет? Как крепить? Вопросов море. Каждый крутится, как может. А потом “морковки” бывают. Или все ж с метра кидать? 😃))
Дима.

Для подавляющего большинства моделей полетные нагрузки - фигня по сравнению с транспортными и морковно-посадочными… Соответственно проектировать по науке, как большие самолеты - это хорошо и правильно, вот только никто не отменял негабаритных старушек в метро, кочек на поле и помех в эфире…
По поводу крепких конструкций из различных видов пенопласта имеет смысл списаться с Евгением Рыбкиным AKA Eugen - он уже пару эскадрилий матчастью обеспечил и еще будет 😃))

vovic
RedSun:

Для подавляющего большинства моделей полетные нагрузки - фигня по сравнению с транспортными и морковно-посадочными…

Это только поначалу. Потом, с опытом, - это становится не так. Свои два последних самолета я разбил в воздухе. Один - флаттером срезало стабилизатор под корень, другой - срезанными винтами крепления крыла от перегрузки на обратной петле.

17 days later
Жан

Если тормоз только в том что “надо ли?” - то беспременно напиши.