МиГ-3 из потолочки
Все мы когда то с чего то начинали, вот и я начал, вернее продолжил, свое увлечение авиамоделизмом, но только на том уровне, о котором мечтал 20 лет назад, т. е. радиоуправляемыми самолетами.
Прошу администратора и модераторов этого увлекательного ресурса не счесть следующую информацию за рекламму!
Так уж повелось, что начал свою творческую деятельность, и ведение блога, на сайте “Радиоуправляемые авиамодели” под руководством Константина, но как уж говорится, приходит время вырастать из коротких штанишек…
Мысли об изготовлении РУ модели-копии появились давненько, но реализация их началась несколько месяцев назад.
Вот собственно наработки по проекту МиГ-3:
Примерные ТХ:
размах - 1620 мм
длина - 1325 мм
вес - планирую вместить в 1,8 кг
Силовая установка, я думаю, будет похожа на представленную Валерием из темы rcopen.com/forum/f36/topic162488
Более подробная информация о процессе изготовления здесь:rc-aviation.ru/all-blogs/viewpost/379
Принимаю любую критику, предложения, вопросы 😃
Виталий, мотора 3542 будет мало. Винт 12х6 “медленный” даже для моего мигаса. Нужен 11х7 для моего, для Вашего такой винт будет совсем мал. Рекомендовать не берусь, но, как мне кажется, винт нужен минимум 13-14" и шаг под скорость полета в максимуме 22-25м\с. А 3542 такой винт не потянет, никак…
1800г вес? Как я говорю, “я так хотел бы”, но обычно так не бывает. Стремитесь к заявленному весу, но будьте готовы к весу 2кило с лишкОм(лишОк может быть и больше кило), особенно, если в таком размахе первая модель. Тут вот человек делает мигаса размахом 1100 и полетным весом около 1600г и считает, что тяжеловато, но в меньший вес просто не укладывается, одно крыло 400г…
Прикольные навесы, надо будет взять на вооружение! 😉
Сколько сейчас весит костяк?
Щитки на МиГе отклонялись только вниз, свеху гладкая обшивка или я неправильно понял фотки с отклонением их вверх.
Шасси? стационарное, убираемое? Судя по оставленному объёму - таки будет, но конструктивно непонятно, что будет держать нагрузки?
Связка моторамы и фюза как-то слабовато выглядит, особенно разрыв в стрингерах по верхней части.
У меня коробка под акк = силовая часть для связки моторама-центроплан+бальзовые стрингеры.
Мой мигас выдержал “кубарь” на взлёте, в итоге погнутая ось вала винта, подломаный киль, но носовая часть целая, у Вас же, по-моему, носовая часть будет смята до кабины.
Вообще объём проделанной работы впечатляет.
В любом случае - УДАЧИ!!! Если смогу чем-то помочь - буду рад!
красиво очень, но помоему, для первой модели уж очень сложна в управлении будет! думаю, что начинать надо с какого-нибудь тренерка - верхнепланчика и симулятора, дабы набить руку, а то очень обидно будет такой объём проделанной работы разбить в первый же день по неопытности и испугаться данного вида моделизма. а так очень впечатляет!
Хорошо выглядит
Если не секрет:
какой профиль крыла, под каким углом поставили корневую, крутку делали?
Хорошо выглядит
Если не секрет:
какой профиль крыла, под каким углом поставили корневую, крутку делали?
По профилю крыла ничего конкретного пока сказать не могу, в чертежах не видел, и не нашел пока изготовление данной модели по тем чертежам, да и не задумывался пока над этим.
Угол установки крыла где то 3,5-4 градуса.
В теоретических вопросах я пока не силен, крутка крыла я думаю получится сама собой, только вот в какую сторону 😃, все зависит от рук.
красиво очень, но помоему, для первой модели уж очень сложна в управлении будет! думаю, что начинать надо с какого-нибудь тренерка - верхнепланчика и симулятора, дабы набить руку, а то очень обидно будет такой объём проделанной работы разбить в первый же день по неопытности и испугаться данного вида моделизма. а так очень впечатляет!
Это у меня не первая модель, есть тренер САМ-5-2бис, пилотажка Ultron (Ультронище), на которой я в последнее время “долблю землю” и нарабатываю летную практику.
а! ну тогда сам авиа-бог велел 😃 ! удачи в постройке, буду с интересом следить за веткой!
Виталий, мотора 3542 будет мало…
1800г вес?
Сколько сейчас весит костяк?
Щитки на МиГе отклонялись только вниз, свеху гладкая обшивка или я неправильно понял фотки с отклонением их вверх.
Шасси? стационарное, убираемое?
Связка моторамы и фюза как-то слабовато выглядит, особенно разрыв в стрингерах по верхней части.
Мотоустановкой буду заниматься в самом конце, когда буду знать вес с точностью +/- 50 гр, а сейчас моя главная задача - вес, но конечно не стоит переусердствовать, ведь надо еще думать о жесткости, правда иногда ловлю себя на мысли, что делаю “бронепоезд” 😃
В том состоянии как на фото, вес, с некоторой мелочевкой, около 800 гр, если быть точным 775 гр.
На счет щитков, то просто консоль лежит на столе перевернутая.
Шасси убираемое, ретракты уже в пути. Постараюсь место установки шасси сделать максимально лекгим и прочным, связка будет по передней кромке ввиде отрезка от линейки.
Фюзеляж еще ждет больших доработок. Места между шпангоутами планирую “зашивать” пеноплексом, я думаю придаст жесткости, и будет проще при этом придать внешний вид, особенно передней части.
Спасибо, Валерий!
Понял, Виталий.
Какие ретракты? Т.е. я так понял свободное место - поле для вариантов крепления.
Докинул бы я стрингеров по верхней стороне, именно по “бровям” носовых шпангоутов(от 1-го до четвертого от мотошпангоута), иначе обшивка провиснет, потеряете характерный переход от кругляшка у винта к “бровастым” сечениям Б-В-Г на стандартных чертежах. И продолжить бы стрингеры до шпангоута задней наклонной части фонаря(3-го от стабилизатора), а то там тоже есть разрыв, борта кабины будут без поддержки, будет провисать.
Стержень будете оставлять? Что за стержень? Для строительства смысл для меня понятен, а для построенного самоля - сомнителен, мягко говоря. Находится на оси наименьших напряжений - только лишний вес, я так думаю. 😉
А вообще я добрый фей…(с)
Красив этот самолет, красивы модели его и хороши люди доводящие модели до ЛЁТНОГО состояния. Себя пока не могу к ним причислить.
Была модель в 1\16 исключительно удачная. Летала изумительно. При полётном весе 160г, летал в ветер до 6м\с без проблем, единственная проблема была в кларкУ, что бы там народ ни говорил, что на таком размахе профиль не имеет значения. имеет. Бочки были с просадкой, приличной, даже скорее неприличной. А вот мессерок такого же формата с нака2313 просадки практически на давал.
А, понял, Валерий, промежутки по верхней носовой части это будет капот, и секция с фонарем кабины тоже будет съемная.
По поводу добавления стрингеров, я заметил, буду что то думать, или полосками из липового шпона, или, если достану немного, бальзовыми рейками.
На счет стержня, увы, он там навсегда, перемудрил немного, я же говорю, иногда мне кажется что строю бронепоезд… 😃
Ретракты будут такие:
Валерий, как думаете, одного килограмма хватит на оставшийся фронт работ? 😃
Спасибо!
Давайте, прикинем вес. Обшивка верхней поверхности крыла - если потолочкой, то грамм около 120-150. На фюзеляж - грамм 100-120.
Ретракты у меня такие же - грамм 70. колеса, грамм 70. окраска - грамм 50.
Чем обтягивать собираетесь? По “теории” получается, что в кило поместиться можно, но в реале может не войти.
Чем обтягивать собираетесь?
Местами, прозрачным или металлизированным скотчем, остальное грунт - разведенный клей, под покраску.
Возникла мысль, думаю более рационально будет обтянуть стеклотканью на эпоксидке, вот, на ХС такой вариант: hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Что скажут профессионалы, стоит ли заморачиваться?!
СПАСИБО!
Есть мнение( 😉 ), что хорошо бы стекло класть на полиуретановый водный лак. Именно водный. Получается жестко и легче, чем на смоле.
Спасибо, Валерий!
До обтяжки еще конечно далеко, это я так прорабатываю возможные варианты, сочетающие легкость и прочность.
Немного обновил информацию: rc-aviation.ru/component/idoblog/viewpost/379
Есть вопрос: как бороться с люфтом на механизме, упомянутых выше, ретрактов? Уже мозк сломал 😃, думаю как соорудить какой нибудь доводчик…
Люфты в крайних положениях?
Я никак не боролся. Отрегулировал дину подачи, чтоб надежно фиксировался механизм в обоих положениях и всё.
Посмотрел фотки. Очень нравится. Так держать!!! 😉
Спасибо, Валерий!
Да, особенно в убранном положениии, свободный ход до 5 мм, немного провисают, а в выпущенном - почти нет болтанки, нормально.
Вот, сотворил узел ретрактов:
Меня смущает жужание сервы в крайних положениях, особенно в убранном, чем это чревато?
Пытался регулировать с помощью расходов через комп, особо не помогает.
Спасибо!
“Жужжание” сервы означает, что она находится под нагрузкой.
А значит больше потребляет электричества и возможен преждевременный выход из строя.
Может поиграться длиной качалки?
Если снять колёса, то в убранном состоянии стойки насколько выше убираются?
Макс, может и колеса упираются, а может и передавливаются ретракты, но Виталий вроде говорил, что регулировал расходы на серву шасси. Надо проверять. У меня не жужжат. Если нигде не затирает и не подклинивает и не упирается, то жужжать никак не должно, машинка-то усилием почти 7 кило…
Да вот, игрался я и с качалкой, и с тягами, жужжит, правда не всегда… Без колес конечно выше было, но я сейчас “нахимичил” немного с механизмами, люфт убрал, так что убираются заподлицо.
Буду, как говорится, доводить до совершенства, неохота серву терять.
Еще я подозреваю, что тяги хлипковаты, спица велосипедная 2 мм.
СПАСИБО!