МиГ-3 из потолочки

Brik

а! ну тогда сам авиа-бог велел 😃 ! удачи в постройке, буду с интересом следить за веткой!

ВиталийZ
valera_o:

Виталий, мотора 3542 будет мало…
1800г вес?
Сколько сейчас весит костяк?
Щитки на МиГе отклонялись только вниз, свеху гладкая обшивка или я неправильно понял фотки с отклонением их вверх.
Шасси? стационарное, убираемое?
Связка моторамы и фюза как-то слабовато выглядит, особенно разрыв в стрингерах по верхней части.

Мотоустановкой буду заниматься в самом конце, когда буду знать вес с точностью +/- 50 гр, а сейчас моя главная задача - вес, но конечно не стоит переусердствовать, ведь надо еще думать о жесткости, правда иногда ловлю себя на мысли, что делаю “бронепоезд” 😃
В том состоянии как на фото, вес, с некоторой мелочевкой, около 800 гр, если быть точным 775 гр.
На счет щитков, то просто консоль лежит на столе перевернутая.
Шасси убираемое, ретракты уже в пути. Постараюсь место установки шасси сделать максимально лекгим и прочным, связка будет по передней кромке ввиде отрезка от линейки.
Фюзеляж еще ждет больших доработок. Места между шпангоутами планирую “зашивать” пеноплексом, я думаю придаст жесткости, и будет проще при этом придать внешний вид, особенно передней части.
Спасибо, Валерий!

valera_o

Понял, Виталий.
Какие ретракты? Т.е. я так понял свободное место - поле для вариантов крепления.
Докинул бы я стрингеров по верхней стороне, именно по “бровям” носовых шпангоутов(от 1-го до четвертого от мотошпангоута), иначе обшивка провиснет, потеряете характерный переход от кругляшка у винта к “бровастым” сечениям Б-В-Г на стандартных чертежах. И продолжить бы стрингеры до шпангоута задней наклонной части фонаря(3-го от стабилизатора), а то там тоже есть разрыв, борта кабины будут без поддержки, будет провисать.
Стержень будете оставлять? Что за стержень? Для строительства смысл для меня понятен, а для построенного самоля - сомнителен, мягко говоря. Находится на оси наименьших напряжений - только лишний вес, я так думаю. 😉
А вообще я добрый фей…(с)
Красив этот самолет, красивы модели его и хороши люди доводящие модели до ЛЁТНОГО состояния. Себя пока не могу к ним причислить.
Была модель в 1\16 исключительно удачная. Летала изумительно. При полётном весе 160г, летал в ветер до 6м\с без проблем, единственная проблема была в кларкУ, что бы там народ ни говорил, что на таком размахе профиль не имеет значения. имеет. Бочки были с просадкой, приличной, даже скорее неприличной. А вот мессерок такого же формата с нака2313 просадки практически на давал.

ВиталийZ

А, понял, Валерий, промежутки по верхней носовой части это будет капот, и секция с фонарем кабины тоже будет съемная.
По поводу добавления стрингеров, я заметил, буду что то думать, или полосками из липового шпона, или, если достану немного, бальзовыми рейками.
На счет стержня, увы, он там навсегда, перемудрил немного, я же говорю, иногда мне кажется что строю бронепоезд… 😃
Ретракты будут такие:

Валерий, как думаете, одного килограмма хватит на оставшийся фронт работ? 😃
Спасибо!

valera_o

Давайте, прикинем вес. Обшивка верхней поверхности крыла - если потолочкой, то грамм около 120-150. На фюзеляж - грамм 100-120.
Ретракты у меня такие же - грамм 70. колеса, грамм 70. окраска - грамм 50.
Чем обтягивать собираетесь? По “теории” получается, что в кило поместиться можно, но в реале может не войти.

ВиталийZ
valera_o:

Чем обтягивать собираетесь?

Местами, прозрачным или металлизированным скотчем, остальное грунт - разведенный клей, под покраску.

10 days later
ВиталийZ

Возникла мысль, думаю более рационально будет обтянуть стеклотканью на эпоксидке, вот, на ХС такой вариант: hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Что скажут профессионалы, стоит ли заморачиваться?!
СПАСИБО!

valera_o

Есть мнение( 😉 ), что хорошо бы стекло класть на полиуретановый водный лак. Именно водный. Получается жестко и легче, чем на смоле.

ВиталийZ

Спасибо, Валерий!
До обтяжки еще конечно далеко, это я так прорабатываю возможные варианты, сочетающие легкость и прочность.

ВиталийZ

Немного обновил информацию: rc-aviation.ru/component/idoblog/viewpost/379

Есть вопрос: как бороться с люфтом на механизме, упомянутых выше, ретрактов? Уже мозк сломал 😃, думаю как соорудить какой нибудь доводчик…

valera_o

Люфты в крайних положениях?
Я никак не боролся. Отрегулировал дину подачи, чтоб надежно фиксировался механизм в обоих положениях и всё.
Посмотрел фотки. Очень нравится. Так держать!!! 😉

ВиталийZ

Спасибо, Валерий!
Да, особенно в убранном положениии, свободный ход до 5 мм, немного провисают, а в выпущенном - почти нет болтанки, нормально.

ВиталийZ

Вот, сотворил узел ретрактов:

Меня смущает жужание сервы в крайних положениях, особенно в убранном, чем это чревато?
Пытался регулировать с помощью расходов через комп, особо не помогает.

Спасибо!

mebelchik

“Жужжание” сервы означает, что она находится под нагрузкой.
А значит больше потребляет электричества и возможен преждевременный выход из строя.
Может поиграться длиной качалки?
Если снять колёса, то в убранном состоянии стойки насколько выше убираются?

valera_o

Макс, может и колеса упираются, а может и передавливаются ретракты, но Виталий вроде говорил, что регулировал расходы на серву шасси. Надо проверять. У меня не жужжат. Если нигде не затирает и не подклинивает и не упирается, то жужжать никак не должно, машинка-то усилием почти 7 кило…

ВиталийZ

Да вот, игрался я и с качалкой, и с тягами, жужжит, правда не всегда… Без колес конечно выше было, но я сейчас “нахимичил” немного с механизмами, люфт убрал, так что убираются заподлицо.
Буду, как говорится, доводить до совершенства, неохота серву терять.
Еще я подозреваю, что тяги хлипковаты, спица велосипедная 2 мм.

СПАСИБО!