И-16 из потолочки
Приветствую Вас коллеги . Вот решил написать в нашем форуме про постройку самолёта И-16.Так как моя посылка из дружественного Китая ( для моего МиГа-3) задерживается решил построить модель истребителя И-16. Что бы было чем занятся летом. Тоесть полетать летними вечерами. Миг на данный момент висит на стене и дожидается недостающих деталей.
И-16 строится по той же технологии что и МиГ. В нете нашёл чертежи под балсу и переделал их под потолочную плитку. Приступил к работе. Постройку начал с фюзеляжа. Так как это самая трудная и кропотливая работа. И так вырезал шпангоуты и площадку под них.
Шпангоуты сделал из двойной потолочки. Площадку под шпоны сделал тоже из двойной потолочки. Затем все детали обработал наждачкой. И нарезал рейки из деревянной ленейки и две рейки 6*6 из бальсы . Надел шпангоуты на площадку.
между шпангоутами буду вклеивать рейки из бальсы и ленейки. Затем все шпангоуты посадил на клей Титан. Пятый шпангоут вклеивается под углом. Дал всему этому просохнуть. Затем нарезал рейки по размерам и вклеил их. Рейки садил на цыакрин. Рейки из бальсы вклеиваются по верху и по низу шпонов. А рейки из линейки будут вклеиватся по бокам.
Затем фюзеляж планирую обтянуть потолочкой.
Продолжил постройку модели истребителя И-16. Закончил вклейку реек в фюзеляж. Вот что получилось.
Далее принялся за изготовление хвостового оперения. Вырезал заготовки для киля и руля высоты. хвостовое оперения буду делать из двойной потолочки.
Для усиления будем вклеивать прутки из карбона. На деталях размечаем места под прутки и выбираем посадчные места.
И затем прутки вклеиваем на клей в посадочные места.
Затем делаем перемычку для рулей. Я изготовил её из велосипедной спицы.
Вырезал по месту углубления под перемычку и вклеил её. Затем приступил к навесу рулей высоты. Я предпочитаю использовать серпянку.
разметив линию изгиба рулей, приклеил серпянку и пришпарил утюгом, через лист бумаги.
Затем склеил все детали вместе и положил под пресс. Получились вот такие заготовки.
подождём пока просохнет. И завтра обработаем наждачкой и придам нормальную форму.
И прорежем места навесов рулей.
Сегодня все детали высохли . И я приступил к прорезам места изгиба рулей высоты.
Разметив меса я прорезал аккуратно потолочку до серпянки с обеих сторон. Затем вырезал углы под 45%.
И вот что у меня получилось.
Затем я приступил к обтяжке фюзеляжа потолочкой. Вырезал заготовки. И согнул потолочку с помощью скалки и фена.
И все детали приклеил на фюзеляж.
Пока фюзеляж высыхал я приступил к изготовлению основного крыла . Его я делал из пеноплекса с помощью нагретой струны.
На переднюю кромку крыла вклеил рейки из бальзы. рейки также будут служить как усилитель. Вырезал места под элероны.
И также вклеил рейки.На фото их видно.
Рейки клеил на циакрин. После того как всё приклеилось. Я обработал заготовки крыла наждачкой и придал передней кромки форму.
Потом както не аккуратно у меня получилось, сломал заготовку элерона.Пришлось делать элероны из двойной потолочки.
К завтрешнему вечеру элероны просохнут и я обработаю их. И начну крыло собирать до кучи.
Ну и прикину севодня все в кучю. Уже вырисовывается силуэт самолёта.
А какие размеры и вес, в состоянии последней фото?
А какие размеры и вес, в состоянии последней фото?
Размах крыла 110мм, а по весу я ещё не взвешивал.
Это всё хорошо, а где будет ставить сервомашинки и др. начинку?
Это всё хорошо, а где будет ставить сервомашинки и др. начинку?
Сервы буду ставить на элероны по центру крыла. Одна на оба элерона.Сейчас крыло в процессе сборки. Как будет готово выложу все фото процесса изготовления. А на рули высоты буду ставить внутри фюзеляжа на линии центровки. Так как у И-16 с центром проблема. Да и у оригинала была задняя центровка. Как то так.
Одной сервы на оба элерона хватит?
Машинки РВ и РН лучше бы в нос. “Всё в нос”! Для и-16 передней центровки много не бывает.
Как-то вот так даже. Плюс к тому и приемник и регуль были совсем рядом с мотором.
не, ну если хотите висение на винте и прочие 3д, тогда как хотите. Уже “линеечный” набор в хвостовой части даст хорошие шансы на повисание на винте в первом же полете…
Валера прав абсолютно! Я бы убрал все стрингеры в задней части фюзеляжа, сточил стабилизатор с РВ и киль с РН до минимума. Остальное как у Валеры. С ц.т. 25% И-16 очень, через чур, резкий и неустойчивый. Приемлимо при ц.т. 10%
Одной сервы на оба элерона хватит?
Машинки РВ и РН лучше бы в нос. “Всё в нос”! Для и-16 передней центровки много не бывает.
Как-то вот так даже. Плюс к тому и приемник и регуль были совсем рядом с мотором.
не, ну если хотите висение на винте и прочие 3д, тогда как хотите. Уже “линеечный” набор в хвостовой части даст хорошие шансы на
повисание на винте в первом же полете…
Валерий спасибо за совет и За фото. У меня нет РН так что серву на РВ поставлю как на фото, а остальное так и предполагал сделать. А про 3D мне не нравится такой вид пилотирования. Да а на фото Ваш самолётик? Есть где подробнее почитать про процес постройки? Наглядные советы мене не помешают.
Да от советов бывалых я не откажусь. Я начинающий строитель. Заразился этим хоби полтора года назад. Вот моя первая модель самолёта.
Это мой сынишка .На данный момент он сейчас летает на цесне.
Потом построил биплан.
На данный момент требует ремонта. когда ездил летать со мной поехал колега по работе посмотреть что это такое. И он взял с собой собаку. При посадке собака подбежала к биплану и покусала хвостовое оперение. Так что вот как то так. А таксамуль летает классно. Затем я заинтересовался самолётами ВОВ. И знакомы которы занимается не первый год авиамоделизмом подарил мне модель BF-109/
Полетав на мессере мне понравилось как ведут себя эти модели. Скорость по больше и полёт у них красивый.
И я решил купить модель самолёта Zero.
Посмотреть как он в управлении и как смотрится в полёте. Но с радной начинкой на нём можно было летать только в безветренною погоду. И я установил другую начинку. С новой начинкой он стал таким шустрым. Делает все фигуры без проблем. Да и летать с этой начинкой теперь можно и при ветре 5-6 метров в секунду. Прё как танк. Ну а потм начитавшись в нете всего всего интересного решил попробоват уже в постройке моделей посложнее. И решил построить МиГа.
так вроде всё получается. Только посылка с недостающими деталями , из дружественного Китая гдето потерялась. Вчера заказал другую. Так как у нас в Омске ценник на всё это космический. Спасибо за внимание. Так что жду ваших советов.
Где-то здесь.
rcopen.com/forum/f81/topic194442/41
Без картинок уже есть еще здесь.
rcopen.com/blogs/7778/5304
Валерий большое спасибо.
решил построить МиГа.
День добрый земляк! хотелось бы присутствовать на облете, если не против, где ,когда планируете?
Станислав а Вы в самом Омске живете?
Станислав а Вы в самом Омске живете?
Да, в Ленинском районе
А я живу в Таврическом. От города 50 км. Но иногда приезжаю в Колочёво.
А я живу в Таврическом. От города 50 км. Но иногда приезжаю в Колочёво.
ну тогда до встречи в мае, если что звони 89503392843
Пока фюзеляж высыхал я приступил к изготовлению основного крыла . Его я делал из пеноплекса с помощью нагретой струны.
доброго дня! как соединяете консоли крыла между собой, чем усиливаете?
ну тогда до встречи в мае, если что звони 89503392843
Хорошо. Я и планирую эти две модели на открытее сезона привести.
как соединяете консоли крыла
Концоли крыла соеденяю ПВХ пластинами. Сегодня буду делать крыло вечером .Сниму все на фотик и выложу.
Концоли крыла соеденяю ПВХ пластинами. Сегодня буду делать крыло вечером .Сниму все на фотик и выложу.
буду очень ждать! сейчас как раз вырезал консоли на ЯК-3 и ломаю голову как их соединить.
буду очень ждать! сейчас как раз вырезал консоли на ЯК-3 и ломаю голову как их соединить.
Да склеить встык и все, цельное крыло оно крепче будет . 😉
Про ишачка: как Валера правильно сказал-наш девиз “все в нос”, иначе на взлете будет фигура “полупетля влево с завершением в земле”
Да склеить встык и все
Да Вы наверное правы. Вчера сидел и кумекал. Зачем лишнюю работу делать. Потом органзой обтяну и она придаст жосткость крылу. Вчера пришёл поздно с работы и успел только элероны обтянуть бумагой на ПВА. Сегодня их вытощил ис под пресса. Жесткие стали и не гнутся.
Скажите а кто нибудь работал с органзой? В аквалак что нибудь нужно ещё добавлять?
Я пробовал,но не понравилось…Наверное не умею готовить. Хотя жесткости придает солидно. Главное ткань хорошо разгладить, а то складки плохо выравниваются. Я аквалак ничем не разбавлял, он и так жидкий.
Дополню Олега. Не то чтобы жидкий, а какой-то “неклеящий”, особенно на кривых поверхнстях, я уж и не помню каким способом прижимал органзу к капоту як-1, но помню, что геморное весьма занятие. Обтяните бумагой на пва. Дешево и сердито. 😉
Вчера нашол . В аквалак добавляют клей ПВА-М и тогда он становится липкий и схватывается быстрее. Бумага хорошо но жёсткасть не так как у органзы. Да и органза на разрыв прочнее на много.
Эт на любителя. По мне так и бумага не хуже ткани. а учитывая что иногда надо закрыть структуру ткани , так еще и по весу выгоднее.