И-16 из потолочки

Виталий75

Сегодня продолжил постройку модели. До этого некогда было. На работе работы накопилось выше крыши. Да и приходил поздно. Ну доладно продолжу. начал делать Г образные приводо для элеронов. Сходил в магазин и купил четыре чюпа чюпса для детей. Ну а себе забрал палочки от них. Взял эти палочки и спицу от велосипеда. Палочка от чюпса как раз плотно надевается на велосипедную спицу.

затем отрезал спицы по размерам и одел палочки на спицу потом края загнул по углом 45%.

Затем в крыле выбрал места под рычажки.

И вклеил рычажки на места.

Затем принялся за навеску элеронов. На краю элерона проделал отверстие и вставил туда кусочек палочки от чюпса.
В это место будет вставляться рычаг управления элеронами.

Потом в элероны вставил петли.

Затем навесил элероны и склеил обе консоли между собой . Изготовил закругления на края консолей.
Вот так на данный момент выглядит крыло.

Затем приступил к креплению крыла к фюзеляжу. На задней части крыло будет прикручиваться, а спереди в крыле будут два штырька.к сожелению работай так увлёкса что забил сделать фото.

Вырезал заготовки зализов.

Пришлось очень долго подгонять. Затем приступил к монтажу заготовок зализов на места. Проложив на криле салафан установил крыло на место.

Салафан простелил для того что бы зализы на приклеились к крылу.
И приклеил нижние части зализа к фюзеляжу. Но не полностью. Задние края приклею завтра когда передняя часть приклеится .

Да забыл ещё рассказать про усилитель который я вклеил в консоли.

Ну пока что всё завтро продолжу. Рад буду выслушать Вашу критику если что не так.

olegtur77

В элерон лучше не трубочку вставлять а вклеить небольшой кусочек бальзы, а в отверстие уже спицу. Пена против спицы сильно мягкое соединение, будет быстро разбиваться и люфтить, а это уже управление! А бальза будет жестким промежуточным звеном, с одной стороны выдерживая нагрузки от спицы, с другой передавать усилие по максимальной площади соединения с “телом” элерона…Так я тоже делал на первых своих моделях.

Виталий75
olegtur77:

трубочку вставлять а вклеить небольшой кусочек бальзы

Не пойму в чём разница. Я трубочку вклеил в элерон а потом вставил спицу. Или надо вначале вклеить кусок бальзы вставить трубочку и в неё вставить спицу. Так наверное,

olegtur77
Виталий75:

Не пойму в чём разница. Я трубочку вклеил в элерон а потом вставил спицу. Или надо вначале вклеить кусок бальзы вставить трубочку и в неё вставить спицу. Так наверное,

Почти, только трубку потом уже не обязательно. Тут получается такая картина: трубка с приводом на самом краешке элерона, а первая петля дальше. Получается что приложенное усилие сначала изгибает край элерона, а потом уже петлю…Может на таком мелколете это на так будет заметно, но такой факт наблюдается. Почему я от него и отказался. Как вариант наклеить по внутренней кромке элерона полоску бальзы.

Виталий75

Я Всех приветствую. Сегодня закончил заделовать зализ крыла. Вот что у меня получилось.


В итоге

На низах крыла сделал округления.

Ну в итоге вот что пока есть.

Ну пока что мне нравится.
Да и ещё не подскажите как можно установить шасси?
Я буду очень признателен.

valera_o

Самый простой вариант, вклеить площадки между передней кромкой и лонжероном, а для подкосов - бобышки.

Bf-109

Модель 8-го масштаба приблизительно - не такой уж и мелколёт. Виталий, а какой вес сейчас? Профиль крыла? Клей тяжёлый использовали. Чем легче модель, тем она лучше полетит. Судя по технологии изготовления, пипелац получится как кирпич. Если его ещё бумагой или органзой обклеить, то будет как два кирпича, да ещё и шасси сюда добавьте(сразу говорю - врядли полетит). Ишак самолёт в управлении не из простых, с таким способом навески элеронов как у Вас он будет вообще неуправляем. Тяги, которые Вы согнули будут пружинить и вибрировать на ветру - а вместе с ними и сам элерон, самолёт будет колбасить по-страшному, добавьте сюда вес и задневатую центровку - морковь обеспечена.

Какой мне видится из этого выход:
Во-первых - по максимуму облегчить конструкцию, сошлифовать по максимуму где это возможно. Обклеить всё скотчем и прогладить утюгом(можно перед тем покрасить не агрессивной краской)
Во-вторых - сделать в крыле две машинки по одной на каждый элерон с обычными тягами и кабанчиками.
В-третьих - забыть пока про шасси.
В-четвёртых - всю аппаратуру в нос.
И ещё - Ишак любит скорость. Мотор желательно помощней и пооборотистей.

Виталий75

Вес самолёта на данный момент.

+102гр мотор Nurnigi 3536/9 910 Kv тяга 1050 кг с винтом 10*6. АКБ 3S 1500 25С вес 124 гр. * две сервы по 10 гр.+регуль 23 гр+ тяги.+бумага грам 60 и того получается 546 грамм. Я расчитовал уложится в грамм 600-650 ,а получается вот так. Клей регент и титан в основном титан. Крыло полу симетрия.
Осталось только бумагой обтянуть поставить начинку. А так он почти готов.

Concord

Вес отличный. В масштабе 1/8 центровку обеспечить проще. Главное - все в нос. Про тяги - тоже не беспокойтесь. Обтяжка бумагой - самое то. На облет ставьте центровку 10% САХ и полетит как птичка!

Concord
Виталий75:

и того получается 546 грамм

У меня в 1/12 масштабе летает при таком весе на 200 Вт моторе - пуля! Вес у Вашего И-16 не критичен до 1 кг. Главное - центровка. Можно батарейку 2200 положить поперек (капота хватит) в районе мотора.

Виталий75

Я примерно уже примерял расположение эллектроники. Всё получается. И по центровке получается.

Concord:

Можно батарейку 2200 положить

Мне кажется тежеловат он будет. Ак на 2200 гдето грамм 220 весит.

Кузя
Concord:

критичен до 1 кг

Кило многовато будет при весе 700г нагрузка больше сорока.

Concord:

Можно батарейку 2200 положить поперек

Пробовали при жёсткой посадке вырывает нафиг.
Всё основано на личном опыте постройки модели И-16 сейчас делаю другой именно по причине избыточного веса и не надёжности крепления акка








olegtur77

Про шасси И-16…Смысл есть только в размере больше 1/8го масштаба

Сейчас вот занялся

Кузя
Виталий75:

Ак на 2200 гдето грамм 220 весит.

Грамм 150-180 в зависимости от токоотдачи.

Bf-109
Виталий75:

того получается 546 грамм. Я расчитовал уложится в грамм 600-650

Ну раз так, тогда нормально. Кстати 549гр получается не считая тяг с кабанчиками 😎, плюсуйте сюда приёмыш грамм 20, тяги грамм 10, винт грам 15-20(не маловат ли 10х6 - из-за капота на сколько лопасть выглядывает?), моторама с креплениями и капотом грамм 10-15. Может кок захотите грамм 10, может вторую машинку в крыло (будет чётче управление по крену) грамм 10, может руль направления захотите грамм 10. На мелочёвку всякую типа всевозможных креплений электроники внутри фюзеляжа ещё грамм 10. Итого около 650 грамм грубо - лучше по максимуму взять. В заданную массу уложились.

Виталий75
Bf-109:

В заданную массу уложились.

Да кде то так оно и есть. Вчера Обтянул крыло бумагой. До этого поэкспеременировал. Взял два куска двойно потолочки. Одну обтянул бумага+ПВА, другую бумага аквалак. До этого пробовал поработать с органзой. Бяка полная. Вспомнил все матершинные слова что знаю. Утром когда заготовки высохли сравнил их. Кстати бумага+аквалак по весу одинакова с бумагой+ПВА, но по прочности выше. Бумага+ ПВА если попробовать порисовать шариковой ручкой то остаются следы.Промятия и царапины. А бумага + аквалак такое ощущение как будто потолочку покрыли тонким слоем пластика. Да и неведёт деталь как бумага+ПВа.

Andrey_70
Виталий75:

А бумага + аквалак такое ощущение как будто потолочку покрыли тонким слоем пластика

Виталий, скажите пожалуйста, а что за аквалак Вы использовали? Акриловый или полиуретановый?

Виталий75
Andrey_70:

Виталий, скажите пожалуйста, а что за аквалак

Я использовал акриловый. Попозже выложу фото.

Andrey_70
Виталий75:

Попозже выложу фото.

Спасибо, жду. Сам экспериментирую с бумагой. Одним из плюсов считаю простоту оформления выпуклых заклепок. Неплохо получается (даже по весу) с жидкой эпоксидкой (ларит), но только на поверхностях одинарной кривизны (крылья на Як-55 обтянул таким способом), т.к. бумага не размокает. Хочу теперь попробовать с аквалаком.

S_A

Интересный самолёт получается! Тоже в своё время экспериментировал на “Темпесте” rcopen.com/forum/f81/topic258245 и с ПВА и с аквалаком. В принципе очень схожи по свойствам. Но вот когда дело доходит до финишной отделки мелкой шкуркой - аквалак значительно лучше. ПВА очень плохо вышкуривается, особенно в местах нахлёста. Аквалак испльзовал акриловый.

Виталий75

А кто подскажет чем можно шпаклевать, а то есть неровности.

kvn543

Акриловая шпаклевка для дерева. Легкая, сохнет быстро, держится хорошо, шкурится тоже хорошо, не вонючая, не дорогая.

S_A

Можно ещё проще. Обычная финишная шпаклёвка (на водной основе) и пару капель ПВА. Использую и по дереву и по пенопласту. Шкурится и красится на ура, держится отлично. Вес после вышкуривания не принципиальный.

Виталий75

Подскажите где можно найти модель И-16 под сим AeroFly Professional Deluxe.