И-16 из потолочки.
Здравствуйте.
Уже гдето пол года регулярно просматриваю этот форум. Вот решился на постройку своей мечты. До этого сделал несколько несложных моделей.При постройки этой же возникает много вопросов.Сразу скажу что строительство быстрым не будет т.к. дома в лучшем случае бываю раз в две недели. Собственно о самом И-16: размах-1,18м вес пока незнаю, обязательно убирающееся шасси. Подскажите подойдет ли двиг. турниджи С3530 1400kv. Винт с таким капотом нужен не меньше 10’ я так понимаю. И какие ретракты к нему подойдут.
И-16 я делал, правда, в меньшем масштабе, 1:12 (размах - 75 см). У прототипа, т. е. у реального и-16, винт был диаметром около 2,7м. В масштабе 1:12 это ровно 9 дюймов. На моём и стоит 9х4,7. У Вас масштаб получается 1:7,627 (размах у реального и-16 - 9м), и при таком масштабе винт получается никак не меньше 13…14 дюймов. Лучше 14. Движок с 1400kv такой винт не раскрутит, поперхнётся. Сюда нужен другой двигатель, с очень низким kv. порядка 700…750. Совсем недавно я переделывал мотоустановку на свой Ил-2 (размах 1,26м). До этого на нём стоял двигатель с 980kv, и винт стоял 11х4,7, больше никак. А для копийности ему нужен ровно 13 дюймов. Поставил двигатель с 750kv + винт 13х8. Всё срослось. А, главное, звук-то какой стал! Гудит очень низко, как настоящий самолёт. У Ишака с размахом 1,18м диаметр морды получается около 18…19см., и винт меньшего диаметра просто весь закроется капотом. если будут вопросы по компоновке, центровке и конструкции - спрашивайте, отвечу. Если надо, выложу фотки. И, если интересно общение, напишите, сколько весит Ваш движок.
Движок специально брал пооборотистей чтоб скорость как у истребителя весит 77г.10’ винт примерял ~4см выглядывают или этого мало? Мне такая копийность ненужна. не много ли ампер берет(700-750kv) с 13’ винтом. А как по вашему может мне стоит варезать в пенопласте окна для облегчения особенно в хвосте.Если Вам не сложно то хотелось бы взглянуть на компоновку вашего И-16.
Делал также в 1\12, девиз - “всё в нос”! Летаю с винтом 9х6, мотор 980 об\В.
Насчёт мечты - это правильно, что взялись за этот самолёт. И-16 - самолёт исключительной красоты, но очень трудно реализуемый проект. Удачных моделей и-16 - по пальцам сосчитать. Проблем собственно две: первая - это толстый, бочкообразный фюзеляж, порождающий проблемы с аэродинамикой, не в том смысле, что скорости мало, а в том, что в полёте самолёт иногда ведёт себя не очень приятно. Вторая - это очень короткий нос, порождающий проблемы с центровкой, что вынуждает буквально всё, что имеет хоть какой-то вес, запихивать в нос фюзеляжа. На фото хорошо видно, что мне пришлось вынести в самый нос не только приёмник, регулятор хода и аккумулятор, но и даже рулевую машинку, которая соединяется со стабилизатором длинной тягой. И я бы не сказал, что центровка получилась очень передней. Это при том, что хвост очень лёгкий, к примеру, стабилизатор + киль весят 5г. Окна в хвосте Вам резать надо обязательно. Винт меньше 13 дюймов не подойдёт, говорю на полном серьёзе.
На моём и-16 при взлётном весе 360г стоит мотор весом 55г и аккум весом 66г. Ваш самолёт получится весом примерно 1…1,2 кг, и для правильной центровки хочешь, не хочешь а придётся ставить двигатель весом 135…165г и аккум в 150…200г, иначе просто придётся тупо пихать в нос кусок свинца.
to Денис из Петергофа: ну просто очередной красавец (учитывая ваши посты про По-2) - респект
что ж Вы раньше не появлялись здесь?
Спасибо за ответ. Искренне восхищаюсь;) Вашим самолетом такого мне не достичь.
to Денис из Петергофа: ну просто очередной красавец (учитывая ваши посты про По-2) - респект
что ж Вы раньше не появлялись здесь? google_ad_section_end
да опыта просто хотел маленько поднабраться.
Спасибо за ответ. Искренне восхищаюсь Вашим самолетом такого мне не достичь. google_ad_section_end
Спасибо. Насчёт достичь - не достичь: глаза боятся, руки делают. Всё у Вас получится. Будут вопросы - отвечу с удовольствием.
сорри за оффтоп:
Денис из Петергофа, а какие еще модели скрываются у Вас в ангаре? Любопытно посмотреть и почитать. Огласите весь список, пожалуйста.
Ну, не так уж и много. Из копий: это Ил-2, Ме-110 (Bf-110), P-39 аэрокобра, СБ.
P-39 аэрокобра
А можно или в отдельной теме, или в личке про кобру поподробней? (Если не напрягу - то до Петергофа мог бы даже как-нить и доехать)
Я б про все в отдельной теме с удовольствием почитал/посмотрел… И про “бутылочную технологию” тоже
Здравствуйте. Сейчас черчу крыло и к сожалению не имею понятия какие к нему нужны ретракты буду благодарен если дадите ссылку на какие нибудь дешевые.
а может не надо никаких? На пузо сажать будите
“а может не надо никаких? На пузо сажать будите”
Я рассматриваю еще такой вариант: по первой летать без ретрактов а на место их крепления приспособить шасси на фанерных площадках а в последствии установить и ретракты но пока незнаю размеров самого ретракта и ретрактной сервы. На пузо… так унего же винт немаленький а в траву жалко царапать да и хочется взлетать и садиться на шасси по взрослому.
Я эту проблему решил просто: у моего ишака шасси съёмные. Захотел по взрослому - одеваем обувку ( не более 30…40 сек), взлетаем, садимся на шасси. Приятно наслаждаемся процессом. Надоело - скидываем (10…15 сек), летаем по-истребительному, быстро и стремительно. То же самое у моего Ил-2. Исключительно удобно, дёшево и практично. Это после убирающихся шасси, которые я реализовал на Ме-110 (Вf-110). Ну и геммора же я себе поимел тогда с этими ретрактами! В конце концов я эти ретракты выдрал из него, теперь мессер летает так, налегке.
Дело в том что хочется убирающиеся а не убираемые шасси. Чертеж практически готов, дело за малым: вписать в него ретракты и серву а их размеры незнаю не могли бы Вы дать на них ссылку или написать параметры Ваших😊
Да ретракты-то на мессере я делал сам, а те, которые продаются, стоят в районе 1500р за пару, да плюс пара машинок примерно столько же. Да и хлипенькие они (эти недорогие ретракты), одна грубая посадка и…привет, пишите письма. С другой стороны, если очень хочется, то, конечно же, надо делать. Волков бояться - в лес не ходить. Если у Вас получится это реализовать, я буду только рад за Вас.
Самодельные ретракты!😮 если не секрет а как это делается? Думаю для меня это хороший вариант. На счет волков полностью с Вами согласен.
Делается это с потом, кровью и большим количеством ненормативной лексики. Поверьте, лучше купить.
Можно и тем, и этим. С ПВА гораздо проще, да и полегче получится, когда клей высохнет. А вот насчёт лонжерона из бальзы…хм…😃 Хрупкая она, бальза то…Как бы не того…
насчёт лонжерона из бальзы…хм…😃 Хрупкая она, бальза то…Как бы не того…
Это точно, если будите какой пилотаж крутить, хотя бы в месте центроплана усильте.
А то когда крылья сложаться он Вам сам пилотаж покажет.
Это точно, если будите какой пилотаж крутить, хотя бы в месте центроплана усильте.
А то когда крылья сложаться он Вам сам пилотаж покажет.
Во-во! Я об этом и хотел сказать как нибудь помягше…Но уж коль Александр озвучил мысль чётко и прямолинейно, я присоединяюсь к его мнению: пока не поздно, лонжерончик-то усильте, всё-таки и-16 - истребитель и Вы его не для полётов по кругу делаете. Энергичный пилотаж на истребителях предполагается по умолчанию. 😃