И-16 из потолочки.

Natyre

“а может не надо никаких? На пузо сажать будите”
Я рассматриваю еще такой вариант: по первой летать без ретрактов а на место их крепления приспособить шасси на фанерных площадках а в последствии установить и ретракты но пока незнаю размеров самого ретракта и ретрактной сервы. На пузо… так унего же винт немаленький а в траву жалко царапать да и хочется взлетать и садиться на шасси по взрослому.

Денис_из_Петергофа

Я эту проблему решил просто: у моего ишака шасси съёмные. Захотел по взрослому - одеваем обувку ( не более 30…40 сек), взлетаем, садимся на шасси. Приятно наслаждаемся процессом. Надоело - скидываем (10…15 сек), летаем по-истребительному, быстро и стремительно. То же самое у моего Ил-2. Исключительно удобно, дёшево и практично. Это после убирающихся шасси, которые я реализовал на Ме-110 (Вf-110). Ну и геммора же я себе поимел тогда с этими ретрактами! В конце концов я эти ретракты выдрал из него, теперь мессер летает так, налегке.

Natyre

Дело в том что хочется убирающиеся а не убираемые шасси. Чертеж практически готов, дело за малым: вписать в него ретракты и серву а их размеры незнаю не могли бы Вы дать на них ссылку или написать параметры Ваших😊

Денис_из_Петергофа

Да ретракты-то на мессере я делал сам, а те, которые продаются, стоят в районе 1500р за пару, да плюс пара машинок примерно столько же. Да и хлипенькие они (эти недорогие ретракты), одна грубая посадка и…привет, пишите письма. С другой стороны, если очень хочется, то, конечно же, надо делать. Волков бояться - в лес не ходить. Если у Вас получится это реализовать, я буду только рад за Вас.

Natyre

Самодельные ретракты!😮 если не секрет а как это делается? Думаю для меня это хороший вариант. На счет волков полностью с Вами согласен.

Денис_из_Петергофа

Делается это с потом, кровью и большим количеством ненормативной лексики. Поверьте, лучше купить.

14 days later
Natyre

Здравствуйте.
Наконец то появилось немного свободного времени. Начал делать крыло, незнаю чем лучше склеить лонжерон крыла с центропланом (материал-бальза) ПВА или эпоксидка

Денис_из_Петергофа

Можно и тем, и этим. С ПВА гораздо проще, да и полегче получится, когда клей высохнет. А вот насчёт лонжерона из бальзы…хм…😃 Хрупкая она, бальза то…Как бы не того…

vasilich
Денис_из_Петергофа:

насчёт лонжерона из бальзы…хм…😃 Хрупкая она, бальза то…Как бы не того…

Это точно, если будите какой пилотаж крутить, хотя бы в месте центроплана усильте.
А то когда крылья сложаться он Вам сам пилотаж покажет.

Денис_из_Петергофа
vasilich:

Это точно, если будите какой пилотаж крутить, хотя бы в месте центроплана усильте.
А то когда крылья сложаться он Вам сам пилотаж покажет.

Во-во! Я об этом и хотел сказать как нибудь помягше…Но уж коль Александр озвучил мысль чётко и прямолинейно, я присоединяюсь к его мнению: пока не поздно, лонжерончик-то усильте, всё-таки и-16 - истребитель и Вы его не для полётов по кругу делаете. Энергичный пилотаж на истребителях предполагается по умолчанию. 😃

Natyre

бальза там довольно плотная да еще около передней кромки пойдет короткий лонжерон для крепления ретрактов
вот узел крепления крыла болтами сзади пока не склеено (спреди будут шипы) как Вам оно (второе фото)

Денис_из_Петергофа

Что-то я немного недопонЯл - снимок слишком крупный. Если можно, ещё пару снимков, с других ракурсов, и не так крупно.

Dr_On

У Вас площадка под винты (та что в фюзеляже), просто висит в воздухе. Нельзя ее было на шпангоуте сделать?
Кстати а зачем “ромбик” на пересечении лонжерона и нервюры? Типа кница?

Natyre

У Вас площадка под винты (та что в фюзеляже), просто висит в воздухе

не она не висит, с одной стороны приклеится к шпангоуту, плюс бальзовые треугольники

Кстати а зачем “ромбик” на пересечении лонжерона и нервюры? Типа кница?

это четыре треугольника не знаю как это правильно называется

Dr_On
Natyre:

не она не висит, с одной стороны приклеится к шпангоуту, плюс бальзовые треугольники

А бальсовые треугольники к чему крепятся? Прально, к полоске потолочки, которая (если я правильно понял) у Вас и воспринимает всю нагрузку от крыла. ИМХО надо чтобы ось винтов совпадала с плоскостью шпангоута.

Natyre:

это четыре треугольника не знаю как это правильно называется

А можете объяснить их назначение?

Natyre
Dr_On:

А бальсовые треугольники к чему крепятся? Прально, к полоске потолочки, которая (если я правильно понял) у Вас и воспринимает всю нагрузку от крыла. ИМХО надо чтобы ось винтов совпадала с плоскостью шпангоута.
А можете объяснить их назначение?

Бальсовые треугольники крепятся к бальсовым площадкам те в свою очередь к центральной части скелета фюзеляжа. Задача у них увеличить площадь склейки.

Dr_On

А для чего увеличивать площадь склейки между центральной нервюрой центроплана и лонжероном? У Вас там какой-то особо нагруженный узел?

Natyre

так нервюра ведь разделена на две части и в перевернутом полете возникнет сила “переламывающая” нервюру на две части, эту то нагрузку они и держат. Заодно и лонжерон усилен

нашел ретрактыwww.rangevideo.ru/index.php?productID=569 посоветуйте пожалуйста пойдут ли они на мой самолет

Dr_On

“Переламывающую” нагрузку нервюра не воспринимает, ее воспринимает стенка лонжерона. Так что можете смело снимать “треугольнички” - сэкономите несколько грамм весу.
Кстати, смысл разделять нервюру на две части мне тоже не понятен. Почему нельзя было обойтись одной?

п.с. Вы простите, что я до Вас до#$@ваюсь. Просто ИМХО Вы делаете лишние вещи.

teichmann

X что то жиденькая конструкция,сделай замкнутую центропланную коробку.Все силовые элементы надо завязывать в единый несуший контур.(незнаю правильно выразился,у меня с русскими терминами нэ очень)…прикинь скорость снижения при посадке,и вес самолёта в 600гр или более грамм.я на одном из форумов видел как мужчина из тонкостенных латунных трубок спаял мотораму каторая плавно переходит в "шасси"то есть эта деталь воспринимает основную нагрузку,а дальше всё это одевается бальзой или…Кто тебе мешает сделать так жэ из угля или бальзы.