И-16 из потолочки.

Денис_из_Петергофа

И-16 я делал, правда, в меньшем масштабе, 1:12 (размах - 75 см). У прототипа, т. е. у реального и-16, винт был диаметром около 2,7м. В масштабе 1:12 это ровно 9 дюймов. На моём и стоит 9х4,7. У Вас масштаб получается 1:7,627 (размах у реального и-16 - 9м), и при таком масштабе винт получается никак не меньше 13…14 дюймов. Лучше 14. Движок с 1400kv такой винт не раскрутит, поперхнётся. Сюда нужен другой двигатель, с очень низким kv. порядка 700…750. Совсем недавно я переделывал мотоустановку на свой Ил-2 (размах 1,26м). До этого на нём стоял двигатель с 980kv, и винт стоял 11х4,7, больше никак. А для копийности ему нужен ровно 13 дюймов. Поставил двигатель с 750kv + винт 13х8. Всё срослось. А, главное, звук-то какой стал! Гудит очень низко, как настоящий самолёт. У Ишака с размахом 1,18м диаметр морды получается около 18…19см., и винт меньшего диаметра просто весь закроется капотом. если будут вопросы по компоновке, центровке и конструкции - спрашивайте, отвечу. Если надо, выложу фотки. И, если интересно общение, напишите, сколько весит Ваш движок.

Natyre

Движок специально брал пооборотистей чтоб скорость как у истребителя весит 77г.10’ винт примерял ~4см выглядывают или этого мало? Мне такая копийность ненужна. не много ли ампер берет(700-750kv) с 13’ винтом. А как по вашему может мне стоит варезать в пенопласте окна для облегчения особенно в хвосте.Если Вам не сложно то хотелось бы взглянуть на компоновку вашего И-16.

valera_o

Делал также в 1\12, девиз - “всё в нос”! Летаю с винтом 9х6, мотор 980 об\В.

Денис_из_Петергофа

Насчёт мечты - это правильно, что взялись за этот самолёт. И-16 - самолёт исключительной красоты, но очень трудно реализуемый проект. Удачных моделей и-16 - по пальцам сосчитать. Проблем собственно две: первая - это толстый, бочкообразный фюзеляж, порождающий проблемы с аэродинамикой, не в том смысле, что скорости мало, а в том, что в полёте самолёт иногда ведёт себя не очень приятно. Вторая - это очень короткий нос, порождающий проблемы с центровкой, что вынуждает буквально всё, что имеет хоть какой-то вес, запихивать в нос фюзеляжа. На фото хорошо видно, что мне пришлось вынести в самый нос не только приёмник, регулятор хода и аккумулятор, но и даже рулевую машинку, которая соединяется со стабилизатором длинной тягой. И я бы не сказал, что центровка получилась очень передней. Это при том, что хвост очень лёгкий, к примеру, стабилизатор + киль весят 5г. Окна в хвосте Вам резать надо обязательно. Винт меньше 13 дюймов не подойдёт, говорю на полном серьёзе.
На моём и-16 при взлётном весе 360г стоит мотор весом 55г и аккум весом 66г. Ваш самолёт получится весом примерно 1…1,2 кг, и для правильной центровки хочешь, не хочешь а придётся ставить двигатель весом 135…165г и аккум в 150…200г, иначе просто придётся тупо пихать в нос кусок свинца.

pzkpfv5

to Денис из Петергофа: ну просто очередной красавец (учитывая ваши посты про По-2) - респект
что ж Вы раньше не появлялись здесь?

Денис_из_Петергофа
pzkpfv5:

to Денис из Петергофа: ну просто очередной красавец (учитывая ваши посты про По-2) - респект
что ж Вы раньше не появлялись здесь? google_ad_section_end

да опыта просто хотел маленько поднабраться.

Natyre:

Спасибо за ответ. Искренне восхищаюсь Вашим самолетом такого мне не достичь. google_ad_section_end

Спасибо. Насчёт достичь - не достичь: глаза боятся, руки делают. Всё у Вас получится. Будут вопросы - отвечу с удовольствием.

Dr_On

сорри за оффтоп:
Денис из Петергофа, а какие еще модели скрываются у Вас в ангаре? Любопытно посмотреть и почитать. Огласите весь список, пожалуйста.

v_b
Денис_из_Петергофа:

P-39 аэрокобра

А можно или в отдельной теме, или в личке про кобру поподробней? (Если не напрягу - то до Петергофа мог бы даже как-нить и доехать)

Dr_On

Я б про все в отдельной теме с удовольствием почитал/посмотрел… И про “бутылочную технологию” тоже

Natyre

Здравствуйте. Сейчас черчу крыло и к сожалению не имею понятия какие к нему нужны ретракты буду благодарен если дадите ссылку на какие нибудь дешевые.

Dr_On

а может не надо никаких? На пузо сажать будите

Natyre

“а может не надо никаких? На пузо сажать будите”
Я рассматриваю еще такой вариант: по первой летать без ретрактов а на место их крепления приспособить шасси на фанерных площадках а в последствии установить и ретракты но пока незнаю размеров самого ретракта и ретрактной сервы. На пузо… так унего же винт немаленький а в траву жалко царапать да и хочется взлетать и садиться на шасси по взрослому.

Денис_из_Петергофа

Я эту проблему решил просто: у моего ишака шасси съёмные. Захотел по взрослому - одеваем обувку ( не более 30…40 сек), взлетаем, садимся на шасси. Приятно наслаждаемся процессом. Надоело - скидываем (10…15 сек), летаем по-истребительному, быстро и стремительно. То же самое у моего Ил-2. Исключительно удобно, дёшево и практично. Это после убирающихся шасси, которые я реализовал на Ме-110 (Вf-110). Ну и геммора же я себе поимел тогда с этими ретрактами! В конце концов я эти ретракты выдрал из него, теперь мессер летает так, налегке.

Natyre

Дело в том что хочется убирающиеся а не убираемые шасси. Чертеж практически готов, дело за малым: вписать в него ретракты и серву а их размеры незнаю не могли бы Вы дать на них ссылку или написать параметры Ваших😊

Денис_из_Петергофа

Да ретракты-то на мессере я делал сам, а те, которые продаются, стоят в районе 1500р за пару, да плюс пара машинок примерно столько же. Да и хлипенькие они (эти недорогие ретракты), одна грубая посадка и…привет, пишите письма. С другой стороны, если очень хочется, то, конечно же, надо делать. Волков бояться - в лес не ходить. Если у Вас получится это реализовать, я буду только рад за Вас.

Natyre

Самодельные ретракты!😮 если не секрет а как это делается? Думаю для меня это хороший вариант. На счет волков полностью с Вами согласен.

Денис_из_Петергофа

Делается это с потом, кровью и большим количеством ненормативной лексики. Поверьте, лучше купить.

14 days later
Natyre

Здравствуйте.
Наконец то появилось немного свободного времени. Начал делать крыло, незнаю чем лучше склеить лонжерон крыла с центропланом (материал-бальза) ПВА или эпоксидка

Денис_из_Петергофа

Можно и тем, и этим. С ПВА гораздо проще, да и полегче получится, когда клей высохнет. А вот насчёт лонжерона из бальзы…хм…😃 Хрупкая она, бальза то…Как бы не того…