Электроника на модельку 2,5-2,7 кг
Или лучше не рисковать…
Или лучше.
Стоит ли БЕК всей модели? Это не вопрос.
Влад, так что же получается, мне встроенного в регуль БЕК-а на 4 А хватит для 2-х серв с усилием по 3КГ и 2-х серв с усилдием по 5 КГ? Все сервы цифровые. Или лучше не рисковать и поставить внешний БЕК?
Если BEC (Battery Eliminator Circuit) в ESC (элекрон. спид контроллер) импульсный (SBEC - switching BEC) то вполне можно. Если линейный, то обычно с моторной ЛайПо батареей ne более 3S из-за выделяющегося тепла.
Только всю эту возню с доп UBECами на моделях в 2-4кг и размерами как мои или Ваша люди затевают не из-за мощности а по причинам:
- Надёжности питания борта
- Зашита от помех если SBEC, а не линейный (Liniear regulator)
- Вообще нет встроенного BECа
Вам и 2А думаю хватило бы если только не рули в 1/2 крыла и не 100км/ч летать и не 3Д. Правда я не знаю как Китай цифровые сервы жрут
на них (если они у вас) наверное надо ещё 1А накинуть
Однако не взирая на надёжность, у нас на поле нет ни одной электромодели, как из пене, так и из бальзы (кроме моих) где бы исползовали внешние UBECи или батареи. У всех питание борта от BEC регулятора и мото ЛайПо батареи. Никто пока не жаловался, но я ставлю внеший, и не ВЕС а батарею- может перестраховка ???
Регуль такой: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Указан switching BEC.
Да, рули будут большие, 3Д летать буду, да и скорость у такой модели под 100км/час скорее всего будет.
Буду думать, в любом случае внешний БЕК уже заказан. Так что выбор у меня будет. И насколько я понял, для аппаратуры 2,4 помехи от SBEC (ферритовое кольцо установлено) вроде без разницы, или ошибаюсь?
Сервы пока планирую китайские (а они даже из Японии Китай продают))))))), но не дешевые (20-25 баксов за штуку, для Китая это вроде не дешево).
Кстати, все же хотелось бы узнать мнение по поводу акков, которые я планирую использовать: 6-ти баночные, емкостью 3000 и 35С. Моторчик 4123/16 от Пилотажа. Пойдут они, или маловаты?
Про мотор 4123/16 не знаю (никогда не слышал о Пилотажевских моторах). Только странно почему 6S ЛиПо - может у мотора низкий КВ. Для моделей вашего класса у болшинства стоят 4S - 5S. 6S и низко КВ мотор ставят на более могучую модель для врашения 15/16/… пропеллеров. Но купили так купили немного потяжелей будет, но всё равно нормально. Плюс 6S ЛиПо - в последующем, при создании большей модели не останутся мёртвым грузом на полке, как моя коллекция 4S.
Про контроллер тоже не знаю такой не использовал. Странно, что только BEC 4 цифр. сервы тянет, а 4 Амперный. Что то там нa Хобби Кинге мудрят
Вот очень популярный 3.5А SUВЕС на вашего класса модель к ЛайПо от 3S до 8S
www.dimensionengineering.com/sportbec.htm
Sport aircraft .40 to 1.20 glow conversions
Output current: 3.5A (~8 standard servos, 4-6 digital)
Как видете и модели 120 класса (под 4-6кг) обходятся 3.5А
Те этот 3.5А SUВЕС тянет до 6 цифровых, а 4А получается что толко 4 цифровых???
Но я думаю что всё будет ОК - Китайцы страхуются
Ведь если написать 6 цифр серво - то многие и 6 15кг серво могут поставить 😃
Регуль такой: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Указан switching BEC.Кстати, все же хотелось бы узнать мнение по поводу акков, которые я планирую использовать: 6-ти баночные, емкостью 3000 и 35С. Моторчик 4123/16 от Пилотажа. Пойдут они, или маловаты?
Лучше взять акки емкостью 4000мАч 20С - по весу они примерно такие же, что и 3000мАч 35С, а разрядные токи с вашим мотором будут в пределах
50-60А, (10-15С для емкости 4000мАч).
Про мотор 4123/16 не знаю (никогда не слышал о Пилотажевских моторах). Только странно почему 6S ЛиПо - может у мотора низкий КВ. Для моделей вашего класса у болшинства стоят 4S - 5S. 6S и низко КВ мотор ставят на более могучую модель для врашения 15/16/… пропеллеров. Но купили так купили немного потяжелей будет, но всё равно нормально. Плюс 6S ЛиПо - в последующем, при создании большей модели не останутся мёртвым грузом на полке, как моя коллекция 4S.
Обороты моторчика 378. Поэтому и 6S акки планирую, ну и винт 16х8. НАсколько я понял прочитав много тем, как раз этот моторчик и этот винт прекрасно показали себя на 6-ти банках выдавая тягу 5 кг.
Лучше взять акки емкостью 4000мАч 20С - по весу они примерно такие же, что и 3000мАч 35С, а разрядные токи с вашим мотором будут в пределах
50-60А, (10-15С для емкости 4000мАч).
С некоторого момента недолюбливаю акки 20С. Тестирование одного и того же моторсета на акках 20С 1800ма и 30С 1300ма показали выигрыш в мощьности около 15% на 30С. Причем ток потребляемый был всего 30 ампер. И на других моторсетах и других акках было похожее. Поэтому даже на метровые модели беру акки хотя бы 25С.
Да и к тому же, как правильно сказал Влад, акки планирую использовать и в будущем, так что токи могут быть и поболее.
А у меня такой комплект как Вы описали в начале темы в 50Е Себа Сушке стоит, только сервы на 6 кг. На размах 1.8м с их площадью рулей, как Вы планируете, думаю на хвост лучше что-то о 8ми кг взять, у меня очень положительный опыт с Блубердом с хоббисити(631МГ), кстати рег приведенный Вами в первом посте, все это шевелит без нареканий. Кстати буду сильно и приятно удивлен если уложитесь в расчетный вес. Кстати насчет пропеллера, почему 16*8? У меня на Себе стояли 16*8, 16*10 и в итоге остановился на 17*8, Вам 19*10 думаю в самый раз было бы…
Про мотор 4123/16 не знаю (никогда не слышал о Пилотажевских моторах).
Это Hacker A50-16S, поставляемый под торговой маркой одной из торговых сетей (“Пилотаж”)
Для моделей вашего класса у болшинства стоят 4S - 5S. 6S и низко КВ мотор ставят на более могучую модель для врашения 15/16/… пропеллеров. Но купили так купили
Какие винты, по Вашему, ставят на самолет размахом 1700-1800 и летающий 3Д ?
У нас 😉 обычно 17-20"…
ЗЫ… Кто-нить реально верит в размах 1700-1800мм и вес 2,7 кг? 😁 Мне видеццо ближе от 3,5 (идеально спроектированный и собранный) до 4,5-5 кг (типичный АРФ)…
aladdin описал совершенно реалистичные прогнозы…
Посему 4123, тем более для 3Д - не прокатит уже никак… Это .50 класс максимум… А тут на все .90-.110 тянет… А это уже от 6 до 8 банок, и пара киловатт на входе в мотор…
Токи под 80А на 6 банках, и порядка 60-70А - на 8 банках… Определитесь с классом самолета, для начала.
Не стоит подбирать ВМГ, не понимая до конца что за самолет задумали строить… А еще надежнее - для начала построить 😉
ЗЫ… Кто-нить реально верит в размах 1700-1800мм и вес 2,7 кг?
это, наверно, будет масса голого планера😁
так весит голый АРФ от голдвинг/пилотаж или 55-й от Брукмана.
весь сетап, что указан в голове, потянет на 1300-1500гр.
Я размах 1.8м как то упустил?? - запало 2.5 - 2.7кг. Так что модель 2х метровая почти. Тут тогда Костя малой кровью не обойдешся,
вот например одна из популярных 3Д - и заметь она меньше твоей! а весит около 8 паундов = за 4кг
3dhobbyshop.com/65-Vyper--Yellow_p_15261.html
Каие там 2.8кг. Спасибо Кирил заметил.
Сам смотри минимум 5-6 стандарт серво: 250г 300г
Мотор: 360г
УБЕК на 5-10А (тут уж отделный ставь или как положено отдельное бортпитание) 20-100г
Проп +Кок+ Колёса + ешё что нибудь
и батарея 600г
Итого 1500 или более того
2.5кг - 1.5 = 1 или 1.2кг кг так не получится
www.aero-works.net/store/detail.aspx?ID=288
Вот твоя модель - на 5см больше правда в размахе.
Смотри вес - от 9 до 10 паундов (4.5-5кг)
И мотрор туда надобы помощнее чем на 4.5 - 5кг тяги
Удачи в постройке!
… Кто-нить реально верит в размах 1700-1800мм и вес 2,7 кг? 😁 Мне видеццо ближе от 3,5 (идеально спроектированный и собранный) до 4,5-5 кг (типичный АРФ)…
aladdin описал совершенно реалистичные прогнозы…
Посему 4123, тем более для 3Д - не прокатит уже никак… Это .50 класс максимум… А тут на все .90-.110 тянет… А это уже от 6 до 8 банок, и пара киловатт на входе в мотор…
Токи под 80А на 6 банках, и порядка 60-70А - на 8 банках… Определитесь с классом самолета, для начала.
Не стоит подбирать ВМГ, не понимая до конца что за самолет задумали строить… А еще надежнее - для начала построить 😉
Кирилл, согласен с Вашими доводами. И согласен, что 2,7 кг веса при размахе 1800 получить почти нереально. С размерами модели я уже точно определился, это будет Экстра 330S размахом ровно 1800 мм. Конечно, сначала построю, просто электроника, про которую я написал, она уже есть. А про ту, что нет, я как раз и задавал вопросы. Моторчик 4123 всегда можно поставить на модель 50-го класса.
Я размах 1.8м как то упустил?? - запало 2.5 - 2.7кг. Так что модель 2х метровая почти. Тут тогда Костя малой кровью не обойдешся,
Да, Влад, уже понял. Так что сначала построю модель, затем уже буду подбирать электронику. Что и надо было делать изначально, но…
Я как раз и хотел у людей знающих, да и уже освоивших этот класс моделей, узнать, что, как да куда и сколько.
Теперь я начинаю кое-что понимать. Но желание есть, опыт постройки есть, так что буду делать.
И, спасибо всем, кто помог разобраться в этом нелегком деле. Как только что-то будет вырисовываться, создам тему и буду в ней освещать постройку. Опыта в создании такой большой модели нет (максимум, что построено и облетано, это 1200-1300 размах и весом до 1200), но надеюсь, помогут не наступать на грабли те, кто уже прошел этот путь.
Констя,
Я сам таких больших электро моделей не собирал, но тут полно людей кто может более грамотно помочь на их опыте и именно на фан-3Д моделях (Як, Екстра, Кап итп) даже на пилотажных моделях типа Oxai нагрузки как я слышал меньше
Удачи
Спасибо. Вот начну строительство, буду задавать вопросы, уверен, что знающие люди смогут помочь. В феврале начну сборку. Надеюсь, к теплому сезону (апрель) построить.