Помогите подобрать мотор!
вопрос по мощности мотора? предположим акб 11.1 в дв. 200вт - рабочий ток - 20а. 300вт- 30а . и тд. но ведь есть понятие -мощность на валу. на солько я понимаю это зависит от оборотов/в. меньше об - больше мощность. кто подскажет как это соотносится?
на солько я понимаю это зависит от оборотов/в. меньше об - больше мощность. кто подскажет как это соотносится?
Чем меньше обороты - тем больше КПД, больше обороты - меньше КПД.
В вашем конкретном случае - есть некое противоречие в конструкции…
- Очень грубо - требуется 200Вт для того, что б “подвесить” модель на винте (тяга=весу)… просто для полета “блинчиком” хватит тяги = 1/3 веса, для 3D тяга >2
- Рассматривается не двигатель отдельно, а ВМГ (винто-моторная группа), т.е. винт должен соответствовать двигателю и наоборот.
- ВМГ должна соответствовать модели и поставленным задачам… т.е. обеспечивать тягу и скорость.
- Винт должен обеспечивать обдув рулевых поверхностей…
Т.е. теоретически, можно впихнуть вашу модель в 600гр. полетного веса, но:
- Для обдува рулевых поверхостей потребуется винт диаметром 13 - 16 дюймов
- Для вращения такого винта потребуется двигатель 600 - 1200Вт
- Дабы не греть воздух - двигатель нужен с высоким КПД и низкими оборотами 600-750 об/вольт
- Для развития оптимальных оборотов винта (12000 - 16000) потребуется акк на 5-6 банок.
- Для обеспечения рабочих токовых нагрузок, потребуется акк способный отдавать нужные амперы без последствий (5S3000 C20 минимум! желательно 4000)…
Ну и так далее… Разумеется, все это очень грубо и поверхностно… Но, когда начинка будет весить около или больше 1500 гр. прочности вашей модели точно не хватит…
Повышение прочности модели выльется в адекватные 2200 - 3000 гр. полетного веса.
Спасибо Олегу за действительно дельные советы. Теперь понятно что он просто развалится. скорее всего еще до посадки. Но пробовать надо. практический опыт приобрету.
Т.е. теоретически, можно впихнуть вашу модель в 600гр. полетного веса, но:
- Для обдува рулевых поверхостей потребуется винт диаметром 13 - 16 дюймов
- Для вращения такого винта потребуется двигатель 600 - 1200Вт
- Дабы не греть воздух - двигатель нужен с высоким КПД и низкими оборотами 600-750 об/вольт
- Для развития оптимальных оборотов винта (12000 - 16000) потребуется акк на 5-6 банок.
- Для обеспечения рабочих токовых нагрузок, потребуется акк способный отдавать нужные амперы без последствий (5S3000 C20 минимум! желательно 4000)…
Ну и так далее… Разумеется, все это очень грубо и поверхностно… Но, когда начинка будет весить около или больше 1500 гр. прочности вашей модели точно не хватит…
Повышение прочности модели выльется в адекватные 2200 - 3000 гр. полетного веса.
Вариант с редуктором попробуйте рассмотреть. Бесколлекторный двигатель с внутренним ротором (инраннер), через редуктор вращающий воздушный винт большого диаметра. Какой мотор , редуктор брать - не могу советовать, нет сответствующего опыта. Но,как мне кажется, для взлетного веса 600-800 г движка 200 - 250 Вт достаточно
Добавлю. Обороты винта не должны быть большие, масса силовой установки - тоже. Иначе ажурную конструкцию Вашего самолета разнесет. В авиамодельном кружке видел резиномоторные самолеты с огромными винтами - лопатами впролразмаха крыла. Естественно, обороты у таких винтов были небольшие, но тяги вполне хватало ,чтоб забрасывать модель на высоту. Может, опыт резиномоторщиков Вам подойдет? Посмотрите винты из серии SF, может , делают такие больших диаметров. Возможно, винт придется изготавливать самостоятельно(((
Вероятно, самое правильное - оставить модель как стендовую… под потолок подвесить и любоваться.
Если очень хочется - поставьте свой двигатель 28-26 (1300? об/вольт) + акк 3s1000 + винт 9х3.8 (или 2S1000 + 10х4.7)… и попробовать запустить исключительно в штиль.
Вариант с редуктором попробуйте рассмотреть.
Эти варианты расматривают для облегчения (и удешевления) модели - тяжело и дорого делать легкие двигатели с большой мощностью и низкими оборотами…
В конкретном случае - неоправданные заморочки.
Топикстартер побыстречку раздолбит модель, сделает следующую (жесткий каркас + потолочка) с учетом полученного опыта… а мы будем завидовать очередным супер низким весовым показателям. 😉
Под потолок? вот уж нет! как нибудь выкручусь уже усиливаю фюз .28-26 не потянет точно. у меня есть еще пилотажевский 22-13)22 924об винт 11*4.7 он стоит на фане или на пиц летают как положено. в выходной наконец-то облетал пилотагу 100см мотор хм 28-30 1450об 9*5-понравилось. эти моторы тоже малы. Решился на турн sк 36-39- 750об. правда 600вт и 150гр весу но попробовать хооочется . насчет редуктора я что-то не думал ,я с ними не знаком,но пожалуй надо познакомится. очень рад советам- опыта прибавляется, спасибо. Кстати(жесткий каркас+ потолочка)- уже в работе (самое начало) - ультик- 96см. потолочка струной- точнехонько на две располовинена. результатами поделюсь!
насчет редуктора я что-то не думал ,я с ними не знаком
и не стоит… 😃
Решился на турн sк 36-39- 750об. правда 600вт
под 5 банок, и тяга до 2.5 - 3 кг
потолочка струной- точнехонько на две располовинена. результатами поделюсь!
Ваши технологии очень подходят под зальные модели…
Спасибо Олег! Призадумался я- а зачем мне этот 36-39? Разве что самому на лыжи и моторчик где-то сзади. так присмотрел новый агрегат - 71гр весу , 1200 об, винт 11*5.5 это пожалуй самое то. Технология… нравится мне эта потолочка! Вот например из осенних. Крылья- потолочка 1,5мм фюз- 2,5 размах-90 (увеличил с 84) хорда 20(с 18) мотор22-13 924об винт 11*4,7 летает даже очень и в ветер. крылья- съемные. Этот зимний. облетал. Мотор хм 28-30 1450 об , винт 9*5 0,5-0,75 газа нормально. полный газ- больно резвый. Потолчка… зато не парюсь насчет краша (у всех бывает) Новые- то не за горами! не ругайте с фото- может не так лягут.
Симпатично!
У меня “пионеры” уже давно не получают кайф от быстых пилотажек, ставят движки 950 - 1050 оборотов под 3 банки и винты с шагом 3.8… и наслаждаются “парханием” с закосом под 3D.
Хотя есть и “шустрые” модели - скоростные ЛК и бойцовки… но, это уже другая песня.
Да, да я поэтому и надумал создать самолет размером побольше а весом поменьше . а что касается оборотов- шаг поменьше. В пол-газа, была бы тяга и полетаем как хотим!