Помогите подобрать мотор!

Андрей_Зазулин
Lazy:

Иду учиться строить самолёты…

Я - за тобой , Володя .Туда же . У мну “Су-1” в 12 масштабе - 370 грамм пустой …

Зимарский_Борис

вопрос к профессуре- мотор то какой ? я так думаю, если перегнуть с мощностью- разорвет его. а винт 12*4.7 ?

Konstantin1971

Борис, может конечно Вы и волшебник, но как уже упомянули многие в этой теме (явно или неявно), но что-то с весом у Вас не то.
При размахе метр, прочность конструкции одна, а если масштабировать до 1,4 метра, то конструкцию необходимо менятьв корне. Может Вы и построили модель по конструкции опираясь на свои знания и опыт метровой модели, но эти знания и опыт не подходят для модели 1400 мм. Тем более, что Вы сделали модель только из потолочки ничем не усиливая.
Что то мне подсказывает, что взлететь то Вы может и взлетите, но вот полетать и тем более посадить модель не сможете.
Поэтому никто и не советует Вам мотор, так как заранее понимают что это не поможет.

А если уж Вы все таки уверены в своей модели, то при весе 350 грамм планера и планируемом Вами полетном весе 800 грамм Вам подойдет мотор 35-30 (или помощьнее 35-36) , или аналог 3007 или 3013.

Зимарский_Борис

спасибо Константин! вчера интернет не работал. Ваша правда что конструкция слабовата. Отсутствие опыта с 140 тоже опыт. буду учится. довести дело до победы только так. крыло полностью обтяну скотчем а фюз усилю в месте моторамы и площадкой шасси. в любом случае надеюсь на удачу. будем строить и летать!

Зимарский_Борис

вопрос по мощности мотора? предположим акб 11.1 в дв. 200вт - рабочий ток - 20а. 300вт- 30а . и тд. но ведь есть понятие -мощность на валу. на солько я понимаю это зависит от оборотов/в. меньше об - больше мощность. кто подскажет как это соотносится?

J_MoToR
Зимарский_Борис:

на солько я понимаю это зависит от оборотов/в. меньше об - больше мощность. кто подскажет как это соотносится?

Чем меньше обороты - тем больше КПД, больше обороты - меньше КПД.

В вашем конкретном случае - есть некое противоречие в конструкции…

  1. Очень грубо - требуется 200Вт для того, что б “подвесить” модель на винте (тяга=весу)… просто для полета “блинчиком” хватит тяги = 1/3 веса, для 3D тяга >2
  2. Рассматривается не двигатель отдельно, а ВМГ (винто-моторная группа), т.е. винт должен соответствовать двигателю и наоборот.
  3. ВМГ должна соответствовать модели и поставленным задачам… т.е. обеспечивать тягу и скорость.
  4. Винт должен обеспечивать обдув рулевых поверхностей…

Т.е. теоретически, можно впихнуть вашу модель в 600гр. полетного веса, но:

  1. Для обдува рулевых поверхостей потребуется винт диаметром 13 - 16 дюймов
  2. Для вращения такого винта потребуется двигатель 600 - 1200Вт
  3. Дабы не греть воздух - двигатель нужен с высоким КПД и низкими оборотами 600-750 об/вольт
  4. Для развития оптимальных оборотов винта (12000 - 16000) потребуется акк на 5-6 банок.
  5. Для обеспечения рабочих токовых нагрузок, потребуется акк способный отдавать нужные амперы без последствий (5S3000 C20 минимум! желательно 4000)…

Ну и так далее… Разумеется, все это очень грубо и поверхностно… Но, когда начинка будет весить около или больше 1500 гр. прочности вашей модели точно не хватит…
Повышение прочности модели выльется в адекватные 2200 - 3000 гр. полетного веса.

Зимарский_Борис

Спасибо Олегу за действительно дельные советы. Теперь понятно что он просто развалится. скорее всего еще до посадки. Но пробовать надо. практический опыт приобрету.

iFly
J_MoToR:

Т.е. теоретически, можно впихнуть вашу модель в 600гр. полетного веса, но:

  1. Для обдува рулевых поверхостей потребуется винт диаметром 13 - 16 дюймов
  2. Для вращения такого винта потребуется двигатель 600 - 1200Вт
  3. Дабы не греть воздух - двигатель нужен с высоким КПД и низкими оборотами 600-750 об/вольт
  4. Для развития оптимальных оборотов винта (12000 - 16000) потребуется акк на 5-6 банок.
  5. Для обеспечения рабочих токовых нагрузок, потребуется акк способный отдавать нужные амперы без последствий (5S3000 C20 минимум! желательно 4000)…

Ну и так далее… Разумеется, все это очень грубо и поверхностно… Но, когда начинка будет весить около или больше 1500 гр. прочности вашей модели точно не хватит…
Повышение прочности модели выльется в адекватные 2200 - 3000 гр. полетного веса.

Вариант с редуктором попробуйте рассмотреть. Бесколлекторный двигатель с внутренним ротором (инраннер), через редуктор вращающий воздушный винт большого диаметра. Какой мотор , редуктор брать - не могу советовать, нет сответствующего опыта. Но,как мне кажется, для взлетного веса 600-800 г движка 200 - 250 Вт достаточно

Добавлю. Обороты винта не должны быть большие, масса силовой установки - тоже. Иначе ажурную конструкцию Вашего самолета разнесет. В авиамодельном кружке видел резиномоторные самолеты с огромными винтами - лопатами впролразмаха крыла. Естественно, обороты у таких винтов были небольшие, но тяги вполне хватало ,чтоб забрасывать модель на высоту. Может, опыт резиномоторщиков Вам подойдет? Посмотрите винты из серии SF, может , делают такие больших диаметров. Возможно, винт придется изготавливать самостоятельно(((

J_MoToR

Вероятно, самое правильное - оставить модель как стендовую… под потолок подвесить и любоваться.
Если очень хочется - поставьте свой двигатель 28-26 (1300? об/вольт) + акк 3s1000 + винт 9х3.8 (или 2S1000 + 10х4.7)… и попробовать запустить исключительно в штиль.

iFly:

Вариант с редуктором попробуйте рассмотреть.

Эти варианты расматривают для облегчения (и удешевления) модели - тяжело и дорого делать легкие двигатели с большой мощностью и низкими оборотами…
В конкретном случае - неоправданные заморочки.

Топикстартер побыстречку раздолбит модель, сделает следующую (жесткий каркас + потолочка) с учетом полученного опыта… а мы будем завидовать очередным супер низким весовым показателям. 😉

Зимарский_Борис

Под потолок? вот уж нет! как нибудь выкручусь уже усиливаю фюз .28-26 не потянет точно. у меня есть еще пилотажевский 22-13)22 924об винт 11*4.7 он стоит на фане или на пиц летают как положено. в выходной наконец-то облетал пилотагу 100см мотор хм 28-30 1450об 9*5-понравилось. эти моторы тоже малы. Решился на турн sк 36-39- 750об. правда 600вт и 150гр весу но попробовать хооочется . насчет редуктора я что-то не думал ,я с ними не знаком,но пожалуй надо познакомится. очень рад советам- опыта прибавляется, спасибо. Кстати(жесткий каркас+ потолочка)- уже в работе (самое начало) - ультик- 96см. потолочка струной- точнехонько на две располовинена. результатами поделюсь!

J_MoToR
Зимарский_Борис:

насчет редуктора я что-то не думал ,я с ними не знаком

и не стоит… 😃

Зимарский_Борис:

Решился на турн sк 36-39- 750об. правда 600вт

под 5 банок, и тяга до 2.5 - 3 кг

Зимарский_Борис:

потолочка струной- точнехонько на две располовинена. результатами поделюсь!

Ваши технологии очень подходят под зальные модели…

Зимарский_Борис

Спасибо Олег! Призадумался я- а зачем мне этот 36-39? Разве что самому на лыжи и моторчик где-то сзади. так присмотрел новый агрегат - 71гр весу , 1200 об, винт 11*5.5 это пожалуй самое то. Технология… нравится мне эта потолочка! Вот например из осенних. Крылья- потолочка 1,5мм фюз- 2,5 размах-90 (увеличил с 84) хорда 20(с 18) мотор22-13 924об винт 11*4,7 летает даже очень и в ветер. крылья- съемные. Этот зимний. облетал. Мотор хм 28-30 1450 об , винт 9*5 0,5-0,75 газа нормально. полный газ- больно резвый. Потолчка… зато не парюсь насчет краша (у всех бывает) Новые- то не за горами! не ругайте с фото- может не так лягут.

J_MoToR

Симпатично!

У меня “пионеры” уже давно не получают кайф от быстых пилотажек, ставят движки 950 - 1050 оборотов под 3 банки и винты с шагом 3.8… и наслаждаются “парханием” с закосом под 3D.
Хотя есть и “шустрые” модели - скоростные ЛК и бойцовки… но, это уже другая песня.

Зимарский_Борис

Да, да я поэтому и надумал создать самолет размером побольше а весом поменьше . а что касается оборотов- шаг поменьше. В пол-газа, была бы тяга и полетаем как хотим!