Stroh-flieger
Давно мечтал построить что то лёгкое,и обязательно с налётом старины,то есть времён первой мировой или немного позжэ-кагда уже появились айндекеры но всё жэ сохранявшие фамильные черты доппельдекеров…Никак немог остановиться на прототипе-на. и решил создать свой прототип.-
По тех заданию:-Полетный вес должэн быть от 300 до 400 гр.
Размах-80см…, длина фюзеляжа 65см.(позжэ размах увеличен до 100см)
обшивка -бумагой.
Неделю делал наброски,листал журналы…и наконец то сделал чертёж-чесно сказать это некий мишунг. Но так я представляю собственный самолёт…той эпохи.
Начал как всегда с Ляйтверка. Плоскости изготовленны в шаблоне из 4 полос 1мм бальзы.Горизонт-плоскости-8,5 гр, Вертикальные-5 гр.
Сразу жэ обтянул-и сделал имитацию швов-Нудное занятие но с хорошим результатом
Посмотрел новую тему Кости Скачинского-мой "Соломенный флигер"немного похож,хотя низкоплан(а ведь хотел верхнеплан построить-но не решился)…После нарезки Реек для Фюзеляжа 3х3 Бальза.Имя самолёту пришло само-собой,настолько тонкая,лёгкая и хрупкая конструкция получилась.Фюзеляж (нет-то что потом превратится в Фюзеляж)с вклеенным Ляйтвэрком весит 31 гр.
Форм-шпанты из 1мм бальзы,каркас гаргрота 1х3,центральный стрингер гаргрота имеет “Т”-образный профиль.для обшивки бумагой самое то.Передняя часть Фюзеляжа выполнена аналогично-Скелет весит 2 гр, На последнем фото с мотор-шпантом и капотом из пены(верней это просто форма)весит-43гр.
Очень интересно. А какая силовая установка будет?
Хотя - если тема открыта в электролетах - понятно, электрическая.
По мотору немогу сказать-я сначало планер строю,взвешиваю,…-если планер в 200 гр уложится,-то 100-150 гр Антриб=350гр-,исходя из этого буду мотор подбирать.Моторизировать буду по минимуму- то есть никаких висений-и прочей ерунды…
зашил переднюю часть фюзеляжа,одним куском нэ получилось-на. двойная кривизна-пришлось частями зашивать,у больших так-жэ было,небыло такого большёго формата фанеры.-это только мне на руку -прибавит копийности.
вес с зашитой передней частью 46 гр.
Чёт картинка нэ грузится.-наверно лимит перешёл…
по моторизации есть паар фаворитов-либо 2 S(акку) …мотор с 400 гр тягой.либо более мощьный 3 S-500гр тяга.-то есть хочу подобрать чтоб -кнап…точ в точ-чтоб не возить лишний вес.
По крылу:- от копийного, в те времена распостранённого вогнутого профиля отказался.Тут мне дедушка Юнкерс толстый профиль посоветовал.Рёбра изготовлены в шаблоне- толщина постоянная. В строительстве крыла ничего нового,лонжэрон верх-низ 3х3 бальза,феркастен.Крутка -(незнаю сколько в градусах-нечем измерить) …примерно 3 м на законцовках.Из ламнатной доски был сделан стапель-на котором была заложэна крутка (по средине доска была прикручена к столешнице,а на краях были подложены рейки-каторые и обеспечивали крутку),и потом крыло собиралось-без подкладок без ножэк-,на, после снятия со стапеля крутка была аутоматиш обеспечена…Да самолёт решил сделать не разборным.
РС-ктонибудь киньте в личку инструкцию по размещению фото в “радикал Фото” фото не грузится -а с радикалом немогу разобраться…на фото много а выложить нэ могу…
Hans, крутка положительная или отрицательная?
крутка есть отрицательная.
собрал крылья, Рёбра 1мм Бальза, корневые рёбра из 1мм фанеры с облегчениями-(послужили ранее как шаблоны)-теперь к ним крепятся закладные для крепления подкосов Шасси. Законцовки крыла изготовлены в шаблоне вес 1гр. Элерон -4,5 гр.Каждая консоль с элероном 26гр. Петли-Самокруты. Весь планер (без обтяжки и шасси-122гр).После вклейки крыла,вместе с закладными,усилителями вес 131гр.
Фюзеляж-Передняя часть зашита 1мм бальзой,вес 55гр. здесь мне понравилось соотношение прочности и веса.Сейчас мучают сомнения,может надо было только морду до крыла зашить-а дальше мягкой обшивкой?.
Шасси-изготовлены из спиц от зонтика-передние стойки пронизывают Фюзеляж и крепятся к Мотор-шпанту.
Обшивка-обувной бумагой,с пропиткой Шариковым эмалитом-здесь я применил оранжевые шарики-каторые при пропитке дают жёлтый оттенок,По покраске ещё не решил,либо оставлю как есть либо под Слоновую кость.
Hans, интересует конструкция шаблонов для законцовок. Если есть покажите фото.
По просьбе читателей-шаблоны законцовок и РН .вырезано из ламинатной доски.ну а дальше всё просто-размоченные полоски бальзы приклееваются одна за другой,Последнее ребро уже в стапеле после сборки обточено сверху на один миллиметр-чтоб сгладить переход крыла в законцовку,(шаблонов профиля-что в районе элеронов не делал-просто удлинил 3 последних ребра)-надеюсь понятно объяснил-мне приходится подбирать русские слова,у нас это всё подругому называется.
По профилю Элерона:-сначало был сделан макет из пены,потом порезан,для сравнения, того что получилось на бумаге -после удлинения профиля крыла…-после всех проверок и ерпробунгов был собран элерон.
По обтяжке ничего нового- верхнюю сторону крыла тянул от корня и параллельно по лобику и задней части крыла-вдоль крыла… Низ тянул от лобика и к ендляйсте. пропитал пока на один раз эмалитом,начал имитацию швов.очень нудная тяжёлая работа и без вина нэ идёт.
Да-чуть не забыл,законцовки крыла были отдельно обтянуты.
Аднрюш, есиб ты ещё с асзусиздерского на русский переводил, было бы вапче красиво )))
ich bin kein Andreas.!!!.. некоторые слова аутоматиш пишу,некоторые незнаю как по русски правильно называются…я думаю эксперты понимают о чём реч идёт
ну пусть Иван…
яж не против…
у нас это всё подругому называется
ну да… у нас и по-русски говорить, уже состав преступления 😁
а вот бегрифы по русски знать было бы фортайльхафт 😁
а то чё про нас подумают? 😊
ищё подумают не дай бох, чо мы ниграматные 😈
за державу обидно 😇
Hans,главное,что у вас грамотный конструирэн и вес оптималиш.😃
Hans,главное,что у вас грамотный конструирэн
ну вот, началось! а к чемуж тогда придратца та? 😁
Hans, mach weiter! не обращай внимания! 😁
Hans,главное,что у вас грамотный конструирэн и вес оптималиш
-вот эти слова, равнозначны, -Жэлезному кресту-из рук Фюрера.
А всего лиш 2 года назад я понятия неимел-как фюзеляж (Румпф) и крылья строить…а сколько я шёл к минимальному весу… много Г-лётов разбилось,много фершротен в подвале. Непомню как сюда забрёл-НО нэ зря,многому научился,жаль что не в пионерском возрасте начал.
Спасибо Константин,спасибо Господа может кагда нибудь стану Мурёным моделлистом.
Обтянул сегодня крылья(на первом фото-сразу после пропитки),пока тянул в одном месте обшивка приклеилась к лонжэрону-пришлось срочно прокалывать в районе крепления элерона и спицой с хирургической точностью отклеивать обшивку от лонжэрона,благо эмалит ещё не высох-операция прошла успешно. Сверху сделал имитацию швов.Приступил к обтяжке Фюзеляжа,ну это отдых по сравнению с крыльями.
Довёл до ума хвостовой костыль-сделал его подпружиненным.
Осталось как то обыграть места входа тяг в Фюзеляж.
Hans, Вы обтягивали установленное крыло на весу? Не повело его?
крас!сатень! антик 😁
Риск канечно был,но я не сильно бумагу тянул,да она и не позволит сильно тянуть. Низ ужэ был обтянут…,сразу после пропитки положил на столешницу,проконтролировал крутку-подложив пластинки бальзы,потом грузами прижал крыло,
Канечно обтягивать и пропитывать в стапеле лучше,но крыло ужэ вклеено.Хотя надобыло крылья сначало обтянуть и проэмалитить,а потом уж собирать.