in-runner vs. out-runner
Бабл и Зум - медленные модельки, поэтому на винте 11х4,7 им хватает скорости потока, и очевидно, что тяга с таким винтом будет запредельная
у меня задача - скорость и динамика, поэтому интересуют быстрые винты типа 9х7,5 … 10х8, а они в статике плохо работают и хорошо нагружают, как точно подметил Hivolt. так что, для фанов-3D 2212 годится, а мне, боюсь, маловат
Вы бы рассказали что за самолетик вес, размах ну и немного текстовочки типа чего Вы от него хотите, глядишь и порекомендовали бы Вам достойный вариант. Врядли у Вас радикально отличающаяся от того что продается в москве модель, а уж на основании опытных данных чего нибудь всегда подобрать можно. Но если Вы опять же все желаете определять все самостоятельно тогда нарабатывайте конечно методики оно дело полезное. Хотя из всех летающих кого я знаю всерьез мотокалком пользуется только Рыбкин, а остальные все больше на глазок. И что самое странное у большинства неплохо летает.
😎
глянул сегодня в Пилотаже ихний моторчик 2213/20. впечатление производит сугубо положительное, но в рабочий ток 16 А верится с трудом, и сопротивление обмотки пока неизвестно. если у кого есть данные и/или опыт - делитесь
Ндя…Берём китайский Typhon или подобное и называем его как хотим…Качество железа хламоватое, даже на фото видно. А напрессованый на вал ротор имеет тенденцию сползать при перегреве мотора или ударе. 😕
За мЕньшие деньги можно AXI2808 купить…
hivolt
Вы бы рассказали что за самолетик вес, размах ну и немного текстовочки типа чего Вы от него хотите, глядишь и порекомендовали бы Вам достойный вариант
так ведь я уже упростил задачу до конкретных ТТХ: рабочий диапазон по току (макс. КПД) = 12-18 А, кВ = 1050…1150 (под 10х8) или 1250…1350 (под 9х7), сопротивление обмотки - чем ниже, тем лучше, вес - в пределах 75 г
моделька - сейчас Формоза, дальше пойдут полукопии и/или самоделки 70-80 см / 12-14 дм2 / 400…500 г. хочу тягу 120…140% (не больше) от массы при токе до 18 А, полетную скорость - 20 м/с и выше. только эти параметры я уже винтом подберу, был бы мотор подходящий
Lazy
буду знать
а где “За мЕньшие деньги можно AXI2808 купить” ? (сейчас опять хитрить начнете)
В личку…
сейчас Формоза, дальше пойдут полукопии и/или самоделки 70-80 см / 12-14 дм2 / 400…500 г. хочу тягу 120…140% (не больше) от массы при токе до 18 А, полетную скорость - 20 м/с и выше. только эти параметры я уже винтом подберу, был бы мотор подходящий
Для размышлений…
Была у меня Формоза 550 гр. полётного с мотором Hivolt 2310/8 то бишь 8 витков, рег. Markus SL18, полимерки 3S1P 1500mA 10C и винтик 8Х4. На свежих аккумах 11600 об.\мин., ток не мерял. На полном газу тяга такова, что самолёт, просто выпущенный из рук, (даже бросать не надо) уходит вертикально вверх до потери визуальной ориентации его в пространстве. Насчёт точной скорости не скажу, но на полном газу (на мой взгляд) около 70 км/ч. Время полёта вполгаза около 15 мин. зимой при -8 градусах. На полном газу время полёта больше 5 мин., а насколько не знаю, так как у меня терпения не хватало постоянно ловить самолёт чтоб далеко не улетел, а ведь ещё и пилотаж покрутить охота…
Пробовал винт 8Х5, максимальная скорость увеличилась, а вверх уже не прёт, и аккумы греться стали, в общем, опять поставил 8Х4.
существует ли методика хотя бы приближенного расчета характеристики ток / КПД через кВ, ток ХХ и сопр. обмотки ?
наконец-то сам себе отвечаю: существует. причем настолько простая, что даже обидно
RPM = ( U - ( Rw * I )) * Kv
Pout = ( U - ( Rw * I )) * ( I - Inl )
Eff = Pout / ( U * I )
где U, I, Rw, Kv, Pout - и так понятно; Inl - ток ХХ
расчет приближенный
источник здесь
в аттаче - таблица с расчетом моторов от Hivolt’a (+ прогноз “какой могла бы быть девятка”)
Aleks
трудно сравнить - ток неизвестен, 3s 1500 против 2s 2100, винты другие. хотя по полетным характеристикам вроде похоже
Спасибо Огромное 😃 у самого руки ну никак не дойдут.
Однако ж ежели есть возможность посчитать эти моторы ну хотя бы 1 из них 8ку на 11.1 В вольта что соответствует 3 банкам лития было бы очень интересно.
Попробовал 😃 сам подставил пересчиталось 😦 не пойдеть так 8ка на 3 полимерах и токе 18А крутит около 12800 (винт 7х5) а вовсе не 16000 в то время как на 7.2А действительно около 16200 (винт 5.7х3) ,опытные данные, так что увы 😦
То есть зависивость падения оборотов от газа в жизни несколько более крутая чем в этой методике. Кстати 7х5 и 12800 по мощности неплохо коррелируются с теми 200 ваттами которые потребляет мотор в этом режиме.
Попробовал 😃 сам подставил пересчиталось 😦 не пойдеть так 8ка на 3 полимерах и токе 18А крутит около 12800 (винт 7х5) а вовсе не 16000 в то время как на 7.2А действительно около 16200 (винт 5.7х3) ,опытные данные, так что увы 😦
То есть зависивость падения оборотов от газа в жизни несколько более крутая чем в этой методике.
Дык, само-собой! В формуле оборотов учтены только омические потери под нагрузкой.
А потери в железе?, а нелинейность магнитной проницаемости? Она на максимальных мощностях весьма велика.
Формулы выходной мощности и КПД тоже для идеального, гипотетического мотора. Реальный мотор будет всегда хуже.
hivolt
То есть зависивость падения оборотов от газа в жизни несколько более крутая чем в этой методике.
есть такое. однако для сравнительного выбора мотора под задачу должна сгодиться
vovic
по серии экспериментов можно аппроксимировать, но вряд ли это оправдано. а если знаете зависимость потерь в железе от площади сечения зуба, тока, кол-ва витков и рабочего зазора - можно было бы прикинуть
полезная софтинка: Motor CAD (для скачивания демы хочет регистрацию)
Дык, само-собой! В формуле оборотов учтены только омические потери под нагрузкой.
А потери в железе?, а нелинейность магнитной проницаемости? Она на максимальных мощностях весьма велика.
Формулы выходной мощности и КПД тоже для идеального, гипотетического мотора. Реальный мотор будет всегда хуже.
Володя! И остальные! Извините, что встреваю не в тему.
В журнале FMT RC Elektroflug один господин очень подробно (как для первоклассников) описывает технологию переделки
коллекторного в бесколлекторный на примере Speed 480 Race (правда нужен токарный станок).
Если кто читал, ответьте пожалуйста, стоит ли овчинка выделки.
Там речь вообще-то о моторах для импеллеров - но всё же.
С уважением
Володя! И остальные! Извините, что встреваю не в тему.
В журнале FMT RC Elektroflug один господин очень подробно (как для первоклассников) описывает технологию переделки
коллекторного в бесколлекторный на примере Speed 480 Race (правда нужен токарный станок).
Если кто читал, ответьте пожалуйста, стоит ли овчинка выделки.
Там речь вообще-то о моторах для импеллеров - но всё же.
С уважением
По мне проще оутраннер с нуля построить, благо воскресные эксперименты с заменой инранера с редуктором на оутранер (фан флай САР 232 380г. весу полетного) показали, что в последнем варианте самолет гораздо лучше рулится. Отзывчевее стал на ручку газа. Висит гораздо комфортнее…
не вижу преимуществ аутраннеров
вот теперь вижу.
“семерка”, любезно предоставленная hivolt’ом на тестирование, превзошла все ожидания. Мустанг от GWS перетягивает собственный вес (470 г) раза в полтора на быстром винте 9х7 при токе 18-20 А, скорость потока ощутимо выше, чем в конфигурации с HiMark. на газу более 50% машина держит в тонусе, выше 70% летать некомфортно (пока) - ошибок не прощает
так что цель - электричка с динамикой небольшого ДВС - достигнута. всем спасибо