Что мощнее Outrunner или Inrunner
Вопрос в теме слишком “в лоб”. Но существует-ли какое нибудь корректное сранение этих 2х типов моторов, например при одинаковой массе мотоустановки ( в случае Inrunner скорее всего с весом редуктора) и близких показателях потребления (ток и напряжение) у какого тяга будет больше. Или как-то еще их сравнить. Сейча почти на всех небольших аэропланчиках ставят AXI, моторы Пилотаж и др. Outrunner, а вот на больших самолетах почемуто чаще видно Inrunner (Хакер, Конт… и пр.). Почему?
Вопрос в теме слишком “в лоб”. Но существует-ли какое нибудь корректное сранение этих 2х типов моторов, например при одинаковой массе мотоустановки ( в случае Inrunner скорее всего с весом редуктора) и близких показателях потребления (ток и напряжение) у какого тяга будет больше. Или как-то еще их сравнить. Сейча почти на всех небольших аэропланчиках ставят AXI, моторы Пилотаж и др. Outrunner, а вот на больших самолетах почемуто чаще видно Inrunner (Хакер, Конт… и пр.). Почему?
Да одинаковые, просто разное предназначение. Аутранеру не нужен редуктор (обычно), т.к. они в большей степени многополюсные у них “магнитная” редукция. А у инранера - статор с обмотками находится с наружи, что облегчает его охлаждение (можно радиатор и т.д.). Вот и ставят более мощные моторы - инранеры и вешают на них радиаторы, чтобы обмотки охлаждать… Мелкие инранеры ставят туда, где обороты высокие нужны ( в импеллеры, например).
С точки зрения средних электричек - аутранеры, наверно, выгоднее, т.к. они обходятся без редуктора, соответственно потерь меньше. А вобще - любое сравнение абстрактных вещей - некорректно. Сравни движки мопеда и газонокосилки с одинаковым объемом. Какой лучше???
Не получится корректно сравнить. Слишком много параметров плавает, в зависимости от масштаба и области применений. Есть ведь еще цена и переходные характеристики.
Если по мелкие самолеты говорить (не спортивные), то там аутранер использовать просто намного дешевле. Потому что маленькие аутранеры в производстве проще, а выигрыш или проигрыш мифических 5% мощности мало кого волнует.
Ну и опять-таки, бывают просто личные предпочтения к конкретным фирмам.
Это как если абстрактно выяснять, что круче, двухтактник или четырехтактник - толку нуль.
Спрашиваю вот почему. На неделе в барахолке было объявление
rcopen.com/forum/f1/topic46306
Kontronik Fun 500-27 Brushless Motor (2’700 rpm/V), 89% к.п.д., вес 210 г.
Kontronik KPG27 5.2:1 планетарный редуктор, выходной вал 6 мм, вес 55 г.
Kontronik Jazz 40-6-18 c поддержкой LiPol и кучей режимов, включая Competition (FB5, FB5 10 cells, F5D). В регулятор встроен мощный swithing type BEC 2A continuous / 3A burst. Вес 33 г, толщина регулятора всего 7.5 мм.
У этого комплекта при токе 45A от 18 банок NiMh (или 6S LiPol) тяга около 6 кГ.
самый легкий AXI 41 весит 320 гр, но тяга у него далеко не 6 кг, а раза в 2 поменьше, неужели чудо , и Kontronik действительно имеет такую тягу?
Логика сравнения под вопросом. Мне кажется, более грамотнее было бы найти аксю на 6 кило тяги, и только потом о весе думать. Прирост тяги от веса мягко говоря не линейный. На очень маленьких моторах можете ровно обратную ситуацию получить. И потом, есть еще такая вещь как КПД и т.д. Если вам надо максимум мгновенной мощности при минимуме веса, наверное лучше остановиться на ракетном двигателе 😃
Все очень сильно зависит от конкретного применения. Сравнения в отрыве от конкретной задачи годятся только для маркетологов, которым надо что-то продать 😃 . От нечего делать можно и цвет проводов и объем упаковки посравнивать - току-то…
Вопрос в теме слишком “в лоб”. Но существует-ли какое нибудь корректное сранение этих 2х типов моторов, например при одинаковой массе мотоустановки ( в случае Inrunner скорее всего с весом редуктора) и близких показателях потребления (ток и напряжение) у какого тяга будет больше. Или как-то еще их сравнить. Сейча почти на всех небольших аэропланчиках ставят AXI, моторы Пилотаж и др. Outrunner, а вот на больших самолетах почемуто чаще видно Inrunner (Хакер, Конт… и пр.). Почему?
Как частный случай при одинаковом диаметре с инраннера с редуктором можно получить больше статической тяги чем с оутраннера того же диаметра при одинаковом количестве банок. Иногда это критично, например для электропланера диаметр фюзеляжа ограничен разумными пределами.
чисто “интуитивное” мнение - аутраннер как-то проще, понятнее и естественнее в качестве БК 😁
Логика сравнения под вопросом. Мне кажется, более грамотнее было бы найти аксю на 6 кило тяги, и только потом о весе думать. Прирост тяги от веса мягко говоря не линейный. На очень маленьких моторах можете ровно обратную ситуацию получить. И потом, есть еще такая вещь как КПД и т.д. Если вам надо максимум мгновенной мощности при минимуме веса, наверное лучше остановиться на ракетном двигателе 😃
Все очень сильно зависит от конкретного применения. Сравнения в отрыве от конкретной задачи годятся только для маркетологов, которым надо что-то продать 😃 . От нечего делать можно и цвет проводов и объем упаковки посравнивать - току-то…
А AXI c тягой в 6 кг Существует ? Даже 5330 даст ли такую тягу ?
Попробуем иначе , кто нибудь использует Kont… и может сказать о тяге мотора
Бесколлекторный двигатель “Pilotage DT4133/12 Delux”
Обороты: 354 об/В
Вес: 456 гр
Длина: 98.2 мм
Диаметр: 48 мм
Диаметр вала двигателя: 6 мм
Количество используемых элементов питания: 14-22 Ni-Mh/Ni-Cd или 6-8LiPo
Максимальная нагрузка: 100A
Рекомендуемые пропеллеры : 16x10~19x12
Максимальная тяга с винтом : 3.5~7
Рабочая нагрузка: 70~95A
Наличие редуктора, кстати, потенциально снижает надежность… Ведь чем меньше деталей - тем надежнее.
Немного не в тему - не надо сравнивать контроник и пилотаге 😂
Контроник полностью отвечает за свои заявления, а моторы пилотаж(может не все) …
Немного не в тему - не надо сравнивать контроник и пилотаге 😂
Контроник полностью отвечает за свои заявления, а моторы пилотаж(может не все) …
а у Вас много было моторов Пилотаж?
а у Вас много было моторов Пилотаж?
А зачем!? 😒
А зачем!? 😒
летать! 😅
Попробуем иначе , кто нибудь использует Kont… и может сказать о тяге мотора
Вот для меня всегда было загадкой определение мотора по статической тяге…
Я понимаю, что в некоторых моментах это нужно, но это всёж показатель в статике, а не в полёте.
Пользую Контроник Фан 600 снимаю с него примерно 1Квт потребляемой.
Пока хватает. 😃
Блин вот ведь вопрос
А вот ходовой электродвигатель на тайфуне он инраннер или оутраннер ??? и сразу станет понятно.
А вообще вопрос достаточно спорный. Высокоскоростной аутраннер с редуктором тоже обладает очень высокой удельной мощностью. не знаю сколько весит фан600 у меня мотор 102 гр и редуктор 54гр легко выдают 700 вт. А серийно такие моторы циклон www.cyclonbrushless.com ваяет
Сравнить можно. При одинаковом уровне исполнения инранер имеет большую мощность с единицы веса. Насчет редукторов - коллеги в Германии стали сплош и рядом ставить на планера аутранеры с редуктором.
Насчет КПД - в чистую инранер имеет больший кпд, но разница часто съедается редуктором, ибо аутранеры еще могут крутить обычные винты и без редуктора, то инранеры - нет.
На последнюю Катану S Райнер Хакер поставил блок из четырех инранеров, работающих на один винт. Четыре регулятора и 120 банок лития. В интервью FMT он рассказал, почему инранеры, а не аутранер - по удельной весовой отдаче моторов.
Блин вот ведь вопрос
Высокоскоростной аутраннер с редуктором .
Ну так вы сами и ответили… 😁
Зачем тогда аут???
по удельной весовой отдаче моторов.
Конечно спорно, но пожалуй соглашусь 😃
Хочу ещё добавить ответ от представителей Контроника.
Я им написал письмо, где спрашивал , есть-ли недокументированный режим на контроллер
Jazz 55-10-32(55А 10-32 банки) так, чтоб можно было отключить все ограничения по току, температуре итд.
Сказал, что у меня не более 45А и мотор с контроллером имеют водяное охлаждение.
Написал, что 20 банок … и всё остальное только на мой риск и для соревнований…
Ответ дословно… я в осадке…
Dear Sir,
i think this motor in a Boat with 20 cells is more than overloaded.
We used it with 12 an mx. 14 batteries and 42mm prop.
Regards
Michael Franz
А фан 600 весит 260 гр. 😊
Конечно спорно, но пожалуй соглашусь 😃
Да уж с Хакером трудно не соглашаться.
Насчет аутранера с редуктором - это там надо, где требуется очень большой момент на валу. В этом случае инранер потребует слишком большого передаточного отношения, а это отдельная проблема, хорошо известная на турбовинтовом приводе.
Насчет пиковых токов - ставить водяное охлаждение на регулятор хода - это не лучшее решение. У нас есть тут один лодочник - ЭКОшник, тоже долго мыкался с нагревом регулятора. Я ему регулятор несколько модифицировал, доведя долговременный ток до 200 ампер, а пиковый до 1000. В результате, при выскакивании обмоток из якоря и заклинивании мотора на трассе сгорает все - но регулятор остается цел. 😁
Насчет перегрузки мотора - надо учитывать, что перегружается он не только по теплу. Железо переходит в режим магнитного насыщения, а магниты к порогу коэрцитивной силы. В результате КПД падает настолько стремительно, что с какого то момента рост входной мощности мотора не приводит к росту выходной. Лучше всего этот момент определяется на стенде
Насчет перегрузки мотора - надо учитывать, что перегружается он не только по теплу.
Ну всёж мотор выбирался не просто так, а после анализа внешних характеристик по
графикам того-же Контроника. Причем при токе 35А и 18 банках фактически попадаем в зону макс КПД
а никак не мощности.
Рекомендуют они на него 8-27 банок и 15-40А длительного и 70А коротковременно.
Так что думаю до насыщения тут далеко… 😃
может немного не в тему, но: влез я по уши в импеллерные проблемы и столкнулся с сильным нагревом инранера (Model motors Mini ac 1215/12 + vasa fan 65) уже от двух полимеров. три даже побоялся пробовать. на холостом ходу где-то 2А ток и тоже нагрев до состояния нельзя держать в руках.
это нормально или дефект, и если нормально, то откуда преимущества по кпд перед аутранером, который даже под нагрузкой не греется?
Вопрос топика некорректно поставлен. Все равно что спрашивать, что мощнее, бензиновый мотор или дизель?
Так смотря какой!
Подразумевался вопрос об удельной мощности - на единицу веса. И тут инранеры впереди.
Но! при меньшем весе и габаритах никто не вправе забывать о неидеальном КПД, а значит тепловую часть энергии надо отводить. С маленьким инранером, особенно импеллерным - это абсолютно важная тема. Большой мотор имеет бОльшую поверхность и вопрос с рассеянием тепла стоит не так остро.
ну то есть нагрев даже на холостых оборотах - это нормально?
но простой подсчёт даёт W=2Ax2Ax0,079ом=0,316Вт - мощность просто смешная.
выходит греется явно не обмотка, а статорное железо от вихревых токов.
это нормально или пробой в пластинах? или межвитковое замыкание?
Если на еденицу веса то Фиг-Вам 😃
rcopen.com/blogs/353?tag=45
реальный вес мотора 50гр
предложите какой нибудь аналог из инранненров.
предложите какой нибудь аналог из инранненров.
Предложу - дайте параметры Вашего движка, а то блоги разбирать довольно долгое дело.