Что мощнее Outrunner или Inrunner

rrteam
hivolt:

Блин вот ведь вопрос
Высокоскоростной аутраннер с редуктором .

Ну так вы сами и ответили… 😁
Зачем тогда аут???

vovic:

по удельной весовой отдаче моторов.

Конечно спорно, но пожалуй соглашусь 😃

Хочу ещё добавить ответ от представителей Контроника.
Я им написал письмо, где спрашивал , есть-ли недокументированный режим на контроллер
Jazz 55-10-32(55А 10-32 банки) так, чтоб можно было отключить все ограничения по току, температуре итд.
Сказал, что у меня не более 45А и мотор с контроллером имеют водяное охлаждение.
Написал, что 20 банок … и всё остальное только на мой риск и для соревнований…

Ответ дословно… я в осадке…

Dear Sir,

i think this motor in a Boat with 20 cells is more than overloaded.
We used it with 12 an mx. 14 batteries and 42mm prop.

Regards

Michael Franz

А фан 600 весит 260 гр. 😊

vovic
rrteam:

Конечно спорно, но пожалуй соглашусь 😃

Да уж с Хакером трудно не соглашаться.

Насчет аутранера с редуктором - это там надо, где требуется очень большой момент на валу. В этом случае инранер потребует слишком большого передаточного отношения, а это отдельная проблема, хорошо известная на турбовинтовом приводе.

Насчет пиковых токов - ставить водяное охлаждение на регулятор хода - это не лучшее решение. У нас есть тут один лодочник - ЭКОшник, тоже долго мыкался с нагревом регулятора. Я ему регулятор несколько модифицировал, доведя долговременный ток до 200 ампер, а пиковый до 1000. В результате, при выскакивании обмоток из якоря и заклинивании мотора на трассе сгорает все - но регулятор остается цел. 😁

Насчет перегрузки мотора - надо учитывать, что перегружается он не только по теплу. Железо переходит в режим магнитного насыщения, а магниты к порогу коэрцитивной силы. В результате КПД падает настолько стремительно, что с какого то момента рост входной мощности мотора не приводит к росту выходной. Лучше всего этот момент определяется на стенде

rrteam
vovic:

Насчет перегрузки мотора - надо учитывать, что перегружается он не только по теплу.

Ну всёж мотор выбирался не просто так, а после анализа внешних характеристик по
графикам того-же Контроника. Причем при токе 35А и 18 банках фактически попадаем в зону макс КПД
а никак не мощности.
Рекомендуют они на него 8-27 банок и 15-40А длительного и 70А коротковременно.
Так что думаю до насыщения тут далеко… 😃

1 month later
Anatol_Brand

может немного не в тему, но: влез я по уши в импеллерные проблемы и столкнулся с сильным нагревом инранера (Model motors Mini ac 1215/12 + vasa fan 65) уже от двух полимеров. три даже побоялся пробовать. на холостом ходу где-то 2А ток и тоже нагрев до состояния нельзя держать в руках.
это нормально или дефект, и если нормально, то откуда преимущества по кпд перед аутранером, который даже под нагрузкой не греется?

vovic

Вопрос топика некорректно поставлен. Все равно что спрашивать, что мощнее, бензиновый мотор или дизель?
Так смотря какой!
Подразумевался вопрос об удельной мощности - на единицу веса. И тут инранеры впереди.
Но! при меньшем весе и габаритах никто не вправе забывать о неидеальном КПД, а значит тепловую часть энергии надо отводить. С маленьким инранером, особенно импеллерным - это абсолютно важная тема. Большой мотор имеет бОльшую поверхность и вопрос с рассеянием тепла стоит не так остро.

fotorobot

ну то есть нагрев даже на холостых оборотах - это нормально?
но простой подсчёт даёт W=2Ax2Ax0,079ом=0,316Вт - мощность просто смешная.
выходит греется явно не обмотка, а статорное железо от вихревых токов.
это нормально или пробой в пластинах? или межвитковое замыкание?

hivolt

Если на еденицу веса то Фиг-Вам 😃
rcopen.com/blogs/353?tag=45
реальный вес мотора 50гр
предложите какой нибудь аналог из инранненров.

vovic
hivolt:

предложите какой нибудь аналог из инранненров.

Предложу - дайте параметры Вашего движка, а то блоги разбирать довольно долгое дело.

ksk

А вот споры уже давно идут, а так никто и не сравнивал корректно эти моторы - по всем характеристикам - неужели стендов нету?

lyoha

А кто кого заборет: кит или слон?

hivolt
vovic:

Предложу - дайте параметры Вашего движка, а то блоги разбирать довольно долгое дело.

Не надо йх разбирать 😃 там вторым пунктом все написано. смысл такой кв 4100 вес 50гр Rx-0.0173ом(замерял по падению на токе 3А) Iхх около 2,А хотя могу немного ошибаться. долговременный ток в обдуве 30А кратковременный до 40 пиковый (со слов Голубева) до 60А
Кстати корректное сравнение будет не только при одинаковом весе но и при похожем Кв да и напряжение питания тоже должно быть одинаковым потому как если этот моторчик запитать не от 3х полимеров а от
4х-и то моща на 30А вообще запредельная вылазит. Во всяком случае для трекса 450 более мощного мотора на сегодняшний день ну как то вроде неизвестно. Ежели найдется предложите Голубеву я думаю он с удовольствием приобретет а я хоть погляжу на это дело 😃
С чем сравнивалось www.trextuning.com/motors.php

vovic

Да, еще для корректного сравнения хорошо бы КПД, измеренный на максимальной продолжительной мощности. А то вы загоните мотор на запредельные режимы при интенсивном обдуве - но это будет некорректное сравнение.

25 лет назад только появились счетчики 564ИЕ10. По паспорту на 15 вольтовом питании максимальная частота деления была 3 МГц. А нам надо было больше. Я опускал микросхему в жидкий азот, поднимал питание до 20 вольт и делил частоту в 50 МГц! Понятие разгона писюков появилось лет десять спустя…

hivolt
vovic:

Да, еще для корректного сравнения хорошо бы КПД, измеренный на максимальной продолжительной мощности. А то вы загоните мотор на запредельные режимы при интенсивном обдуве - но это будет некорректное сравнение.

Бессмыслено спорить об очевидном. И есть ряд аксиом.
А.- Мощность есть произведение крутящего момента на обороты
максимальный крутящий момент мотора определяется магнитной системой мотора грубо говоря массой магнитов и плечом.
В- кпд на на максимальных (не запредельных) мощностях определяется в основном активным сопротивлением обмоток.
То есть при одинаковом Кв и массе мотора аутраннер всегда будет иметь меньшее активное сопротивление
ввиду простой геометрии обмоток и и моногополюсносности как известно E=-dF/dT f а также больший или сопостовимый крутяший момент. ввиду большей массы магнитной системы и большего плеча.
Другое дело что
1 конструктив инраннеров вылизан гораздо лучше.
2 Обычно сравнивают слона с китом то есть инраннер с планетаркой и аутраннер с одинаковым Кв на выходном валу.
3 Высокоскоростной аутраннер экзотика которую делают серийно Алигн, Циклон, ну и я 😃 (мелкосерийно)
По поводу кпд ну так люди сравнивали уже как оно летает в разных вариантах. И их много таких людей 😃 Стенда конечно у меня нет но есть сравнительные нагрузочнуе показатели то биш сколько при одинаковом токе и одинаковом винте выкручивает тот или иной мотор. и эти сравнения не в пользу инраннеров.
В защиту инраннеров могу сказать только одно у них гораздо более мягкая нагрузочная характеристика и поэтому для приложений типа гонок они подходят веселей. поскольку диапазон просадки оборотов аутраннера от холостого хода до максимального тока от 30 до 50 процентов. в то время как инраннер может просаживатся до 100-150%. Посему на аутраннере подобрав ток в статике и разогнав модель можно уткнуться в нулевой шаг винта а с инраннером такая ситуация почти исключена.

vovic
hivolt:

Бессмыслено спорить об очевидном. И есть ряд аксиом.

В защиту инраннеров могу сказать только одно у них гораздо более мягкая нагрузочная характеристика и поэтому для приложений типа гонок они подходят веселей. поскольку диапазон просадки оборотов аутраннера от холостого хода до максимального тока от 30 до 50 процентов. в то время как инраннер может просаживатся до 100-150%. Посему на аутраннере подобрав ток в статике и разогнав модель можно уткнуться в нулевой шаг винта а с инраннером такая ситуация почти исключена.

Аха. Вот тут собака и порылась. Имея при равной массе больший момент на валу, частота переключений многополюсного аутранера будет много выше инранера на тех же оборотах. Поэтому, при равной массе магнитов малополюсный инранер имеет меньший момент, чем многополюсный аутранер, но намного большие обороты эффективного КПД. В приложениях, где по любому стоять редуктору - в вертолетах, надо еще посмотреть, насколько КПД редуктора 1:20 хуже КПД редуктора 1:10.
А сравнивать аутранеры с инранерами по одинаковому КВ - это уж совсем некорректно - инранер изначально высокооборотный мотор.
Тем не менее я дома полажу по обзорам бесколлекторников в FMT. Там они со всеми стендовыми измерениями.

VladimirG
hivolt:

Не надо йх разбирать 😃 там вторым пунктом все написано. смысл такой кв 4100 вес 50гр Rx-0.0173ом(замерял по падению на токе 3А) Iхх около 2,А хотя могу немного ошибаться. долговременный ток в обдуве 30А кратковременный до 40 пиковый (со слов Голубева) до 60А

В блоге лежат снятые характеристики на данный двиг. Мощнее движка на текущий момент под трекс не видел

vovic

Даже беглый осмотр параметров серийных европейских аутранеров показал, что вашему моторчику нет равных. Самый лучший 50гр моторчик этого диапазона напряжения питания как минимум вдвое хуже вашего. Максимальный продолжительный ток 18 - 20 ампер. Поэтому инранеры я даже смотреть не стал - нет смысла. Дело здесь вовсе не в разнице между аутранерами и инранерами, а в чем то другом.

rrteam
vovic:

Дело здесь вовсе не в разнице между аутранерами и инранерами, а в чем то другом.

Лукавит hivolt однако… нет чтоб начать сравнивать моторчики с массы в 300гр.
И посмотрим какой КV там на ауте механника выдержит.
Да и собственный момент инерции ротора у высокоскоростного аута в некоторых приложениях сильно мешает.

hivolt
rrteam:

Лукавит hivolt однако… нет чтоб начать сравнивать моторчики с массы в 300гр.
И посмотрим какой КV там на ауте механника выдержит.
Да и собственный момент инерции ротора у высокоскоростного аута в некоторых приложениях сильно мешает.

Не, не лукавлю 😛 . пока считаю так как написал. Вот сделаю первые инраннеры тогда буду глядеть
может мнение и переменится.
Просто вот отладил моторы 2х серий 50 гр и 100 гр и готов сравнивать их с кем угодно 😃.
Правда может действительно некорректно сранивать легкие моторы. Но хочу сказать что в системах мотор колесо магниты почемуй то тоже ставят снаружи 😜 .

vovic:

Дело здесь вовсе не в разнице между аутранерами и инранерами, а в чем то другом.

Да никаких секретов, самое тонкое железо (из доступного) самые мощные магниты и самое полное заполнение окон (толстенькие провода) 😛

Вячеслав_Старухин
vovic:

25 лет назад только появились счетчики 564ИЕ10. … Я опускал микросхему в жидкий азот, поднимал питание до 20 вольт и делил частоту в 50 МГц!

:)А для меня примерно в то же время самыми доступными были микросхемы серии 100( Из них состояла машина Эльбрус-2 ), легко работавшие на такой частоте, зато ток потребляющие не хуже утюга 😁 .

vovic
hivolt:

Да никаких секретов, самое тонкое железо (из доступного) самые мощные магниты и самое полное заполнение окон (толстенькие провода) 😛

У Райнера Хакера моторы хуже приведенных в блоге.
Непонятно, почему на моторах с такими выдающимися данными не соревнуются на чемпионатах мира.?
Как версия ответа - это всего лишь вопрос времени. Там ведь цена мотора роли не играет.
Буду рад такому повороту событий. 😉

rrteam
vovic:

У Райнера Хакера моторы хуже приведенных в блоге.

Ниифига!
Вот ёшкин кот, что мы тут начинаем сравнивать?

  1. Удельную мощность\гр, наплевав на кпд…
  2. Максимальную эффективность на каком-то токе… но пусть на 20гр тяжелеее… Как оценивать?

В моём применении сей мотор (аут) нах не нужен, потому я спокойно на хаккере(ине) катаю … пока дядька Сашка не освоит инраннеры… посмотрим, понюхаем…

Есть куча разных задач и подходов к их решению. 😊
Да и всегда “медные” моторы можно более нагружать удельно в сравнении с “железными”.