Что мощнее Outrunner или Inrunner
Вопрос в теме слишком “в лоб”. Но существует-ли какое нибудь корректное сранение этих 2х типов моторов, например при одинаковой массе мотоустановки ( в случае Inrunner скорее всего с весом редуктора) и близких показателях потребления (ток и напряжение) у какого тяга будет больше. Или как-то еще их сравнить. Сейча почти на всех небольших аэропланчиках ставят AXI, моторы Пилотаж и др. Outrunner, а вот на больших самолетах почемуто чаще видно Inrunner (Хакер, Конт… и пр.). Почему?
Вопрос в теме слишком “в лоб”. Но существует-ли какое нибудь корректное сранение этих 2х типов моторов, например при одинаковой массе мотоустановки ( в случае Inrunner скорее всего с весом редуктора) и близких показателях потребления (ток и напряжение) у какого тяга будет больше. Или как-то еще их сравнить. Сейча почти на всех небольших аэропланчиках ставят AXI, моторы Пилотаж и др. Outrunner, а вот на больших самолетах почемуто чаще видно Inrunner (Хакер, Конт… и пр.). Почему?
Да одинаковые, просто разное предназначение. Аутранеру не нужен редуктор (обычно), т.к. они в большей степени многополюсные у них “магнитная” редукция. А у инранера - статор с обмотками находится с наружи, что облегчает его охлаждение (можно радиатор и т.д.). Вот и ставят более мощные моторы - инранеры и вешают на них радиаторы, чтобы обмотки охлаждать… Мелкие инранеры ставят туда, где обороты высокие нужны ( в импеллеры, например).
С точки зрения средних электричек - аутранеры, наверно, выгоднее, т.к. они обходятся без редуктора, соответственно потерь меньше. А вобще - любое сравнение абстрактных вещей - некорректно. Сравни движки мопеда и газонокосилки с одинаковым объемом. Какой лучше???
Не получится корректно сравнить. Слишком много параметров плавает, в зависимости от масштаба и области применений. Есть ведь еще цена и переходные характеристики.
Если по мелкие самолеты говорить (не спортивные), то там аутранер использовать просто намного дешевле. Потому что маленькие аутранеры в производстве проще, а выигрыш или проигрыш мифических 5% мощности мало кого волнует.
Ну и опять-таки, бывают просто личные предпочтения к конкретным фирмам.
Это как если абстрактно выяснять, что круче, двухтактник или четырехтактник - толку нуль.
Спрашиваю вот почему. На неделе в барахолке было объявление
rcopen.com/forum/f1/topic46306
Kontronik Fun 500-27 Brushless Motor (2’700 rpm/V), 89% к.п.д., вес 210 г.
Kontronik KPG27 5.2:1 планетарный редуктор, выходной вал 6 мм, вес 55 г.
Kontronik Jazz 40-6-18 c поддержкой LiPol и кучей режимов, включая Competition (FB5, FB5 10 cells, F5D). В регулятор встроен мощный swithing type BEC 2A continuous / 3A burst. Вес 33 г, толщина регулятора всего 7.5 мм.
У этого комплекта при токе 45A от 18 банок NiMh (или 6S LiPol) тяга около 6 кГ.
самый легкий AXI 41 весит 320 гр, но тяга у него далеко не 6 кг, а раза в 2 поменьше, неужели чудо , и Kontronik действительно имеет такую тягу?
Логика сравнения под вопросом. Мне кажется, более грамотнее было бы найти аксю на 6 кило тяги, и только потом о весе думать. Прирост тяги от веса мягко говоря не линейный. На очень маленьких моторах можете ровно обратную ситуацию получить. И потом, есть еще такая вещь как КПД и т.д. Если вам надо максимум мгновенной мощности при минимуме веса, наверное лучше остановиться на ракетном двигателе 😃
Все очень сильно зависит от конкретного применения. Сравнения в отрыве от конкретной задачи годятся только для маркетологов, которым надо что-то продать 😃 . От нечего делать можно и цвет проводов и объем упаковки посравнивать - току-то…
Вопрос в теме слишком “в лоб”. Но существует-ли какое нибудь корректное сранение этих 2х типов моторов, например при одинаковой массе мотоустановки ( в случае Inrunner скорее всего с весом редуктора) и близких показателях потребления (ток и напряжение) у какого тяга будет больше. Или как-то еще их сравнить. Сейча почти на всех небольших аэропланчиках ставят AXI, моторы Пилотаж и др. Outrunner, а вот на больших самолетах почемуто чаще видно Inrunner (Хакер, Конт… и пр.). Почему?
Как частный случай при одинаковом диаметре с инраннера с редуктором можно получить больше статической тяги чем с оутраннера того же диаметра при одинаковом количестве банок. Иногда это критично, например для электропланера диаметр фюзеляжа ограничен разумными пределами.
чисто “интуитивное” мнение - аутраннер как-то проще, понятнее и естественнее в качестве БК 😁
Логика сравнения под вопросом. Мне кажется, более грамотнее было бы найти аксю на 6 кило тяги, и только потом о весе думать. Прирост тяги от веса мягко говоря не линейный. На очень маленьких моторах можете ровно обратную ситуацию получить. И потом, есть еще такая вещь как КПД и т.д. Если вам надо максимум мгновенной мощности при минимуме веса, наверное лучше остановиться на ракетном двигателе 😃
Все очень сильно зависит от конкретного применения. Сравнения в отрыве от конкретной задачи годятся только для маркетологов, которым надо что-то продать 😃 . От нечего делать можно и цвет проводов и объем упаковки посравнивать - току-то…
А AXI c тягой в 6 кг Существует ? Даже 5330 даст ли такую тягу ?
Попробуем иначе , кто нибудь использует Kont… и может сказать о тяге мотора
Бесколлекторный двигатель “Pilotage DT4133/12 Delux”
Обороты: 354 об/В
Вес: 456 гр
Длина: 98.2 мм
Диаметр: 48 мм
Диаметр вала двигателя: 6 мм
Количество используемых элементов питания: 14-22 Ni-Mh/Ni-Cd или 6-8LiPo
Максимальная нагрузка: 100A
Рекомендуемые пропеллеры : 16x10~19x12
Максимальная тяга с винтом : 3.5~7
Рабочая нагрузка: 70~95A
Наличие редуктора, кстати, потенциально снижает надежность… Ведь чем меньше деталей - тем надежнее.
Немного не в тему - не надо сравнивать контроник и пилотаге 😂
Контроник полностью отвечает за свои заявления, а моторы пилотаж(может не все) …
Немного не в тему - не надо сравнивать контроник и пилотаге 😂
Контроник полностью отвечает за свои заявления, а моторы пилотаж(может не все) …
а у Вас много было моторов Пилотаж?
а у Вас много было моторов Пилотаж?
А зачем!? 😒
А зачем!? 😒
летать! 😅
Попробуем иначе , кто нибудь использует Kont… и может сказать о тяге мотора
Вот для меня всегда было загадкой определение мотора по статической тяге…
Я понимаю, что в некоторых моментах это нужно, но это всёж показатель в статике, а не в полёте.
Пользую Контроник Фан 600 снимаю с него примерно 1Квт потребляемой.
Пока хватает. 😃
Блин вот ведь вопрос
А вот ходовой электродвигатель на тайфуне он инраннер или оутраннер ??? и сразу станет понятно.
А вообще вопрос достаточно спорный. Высокоскоростной аутраннер с редуктором тоже обладает очень высокой удельной мощностью. не знаю сколько весит фан600 у меня мотор 102 гр и редуктор 54гр легко выдают 700 вт. А серийно такие моторы циклон www.cyclonbrushless.com ваяет
Сравнить можно. При одинаковом уровне исполнения инранер имеет большую мощность с единицы веса. Насчет редукторов - коллеги в Германии стали сплош и рядом ставить на планера аутранеры с редуктором.
Насчет КПД - в чистую инранер имеет больший кпд, но разница часто съедается редуктором, ибо аутранеры еще могут крутить обычные винты и без редуктора, то инранеры - нет.
На последнюю Катану S Райнер Хакер поставил блок из четырех инранеров, работающих на один винт. Четыре регулятора и 120 банок лития. В интервью FMT он рассказал, почему инранеры, а не аутранер - по удельной весовой отдаче моторов.
Блин вот ведь вопрос
Высокоскоростной аутраннер с редуктором .
Ну так вы сами и ответили… 😁
Зачем тогда аут???
по удельной весовой отдаче моторов.
Конечно спорно, но пожалуй соглашусь 😃
Хочу ещё добавить ответ от представителей Контроника.
Я им написал письмо, где спрашивал , есть-ли недокументированный режим на контроллер
Jazz 55-10-32(55А 10-32 банки) так, чтоб можно было отключить все ограничения по току, температуре итд.
Сказал, что у меня не более 45А и мотор с контроллером имеют водяное охлаждение.
Написал, что 20 банок … и всё остальное только на мой риск и для соревнований…
Ответ дословно… я в осадке…
Dear Sir,
i think this motor in a Boat with 20 cells is more than overloaded.
We used it with 12 an mx. 14 batteries and 42mm prop.
Regards
Michael Franz
А фан 600 весит 260 гр. 😊
Конечно спорно, но пожалуй соглашусь 😃
Да уж с Хакером трудно не соглашаться.
Насчет аутранера с редуктором - это там надо, где требуется очень большой момент на валу. В этом случае инранер потребует слишком большого передаточного отношения, а это отдельная проблема, хорошо известная на турбовинтовом приводе.
Насчет пиковых токов - ставить водяное охлаждение на регулятор хода - это не лучшее решение. У нас есть тут один лодочник - ЭКОшник, тоже долго мыкался с нагревом регулятора. Я ему регулятор несколько модифицировал, доведя долговременный ток до 200 ампер, а пиковый до 1000. В результате, при выскакивании обмоток из якоря и заклинивании мотора на трассе сгорает все - но регулятор остается цел. 😁
Насчет перегрузки мотора - надо учитывать, что перегружается он не только по теплу. Железо переходит в режим магнитного насыщения, а магниты к порогу коэрцитивной силы. В результате КПД падает настолько стремительно, что с какого то момента рост входной мощности мотора не приводит к росту выходной. Лучше всего этот момент определяется на стенде
Насчет перегрузки мотора - надо учитывать, что перегружается он не только по теплу.
Ну всёж мотор выбирался не просто так, а после анализа внешних характеристик по
графикам того-же Контроника. Причем при токе 35А и 18 банках фактически попадаем в зону макс КПД
а никак не мощности.
Рекомендуют они на него 8-27 банок и 15-40А длительного и 70А коротковременно.
Так что думаю до насыщения тут далеко… 😃
может немного не в тему, но: влез я по уши в импеллерные проблемы и столкнулся с сильным нагревом инранера (Model motors Mini ac 1215/12 + vasa fan 65) уже от двух полимеров. три даже побоялся пробовать. на холостом ходу где-то 2А ток и тоже нагрев до состояния нельзя держать в руках.
это нормально или дефект, и если нормально, то откуда преимущества по кпд перед аутранером, который даже под нагрузкой не греется?