Что мощнее Outrunner или Inrunner

6wings

Бесколлекторный двигатель “Pilotage DT4133/12 Delux”
Обороты: 354 об/В
Вес: 456 гр
Длина: 98.2 мм
Диаметр: 48 мм
Диаметр вала двигателя: 6 мм
Количество используемых элементов питания: 14-22 Ni-Mh/Ni-Cd или 6-8LiPo
Максимальная нагрузка: 100A
Рекомендуемые пропеллеры : 16x10~19x12
Максимальная тяга с винтом : 3.5~7
Рабочая нагрузка: 70~95A

pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5676/?manufac…

Aleksey_Gorelikov

Наличие редуктора, кстати, потенциально снижает надежность… Ведь чем меньше деталей - тем надежнее.

ksk

Немного не в тему - не надо сравнивать контроник и пилотаге 😂
Контроник полностью отвечает за свои заявления, а моторы пилотаж(может не все) …

6wings
ksk:

Немного не в тему - не надо сравнивать контроник и пилотаге 😂
Контроник полностью отвечает за свои заявления, а моторы пилотаж(может не все) …

а у Вас много было моторов Пилотаж?

rrteam
6wings:

а у Вас много было моторов Пилотаж?

А зачем!? 😒

rrteam
konnok:

Попробуем иначе , кто нибудь использует Kont… и может сказать о тяге мотора

Вот для меня всегда было загадкой определение мотора по статической тяге…
Я понимаю, что в некоторых моментах это нужно, но это всёж показатель в статике, а не в полёте.

Пользую Контроник Фан 600 снимаю с него примерно 1Квт потребляемой.
Пока хватает. 😃

hivolt

Блин вот ведь вопрос
А вот ходовой электродвигатель на тайфуне он инраннер или оутраннер ??? и сразу станет понятно.
А вообще вопрос достаточно спорный. Высокоскоростной аутраннер с редуктором тоже обладает очень высокой удельной мощностью. не знаю сколько весит фан600 у меня мотор 102 гр и редуктор 54гр легко выдают 700 вт. А серийно такие моторы циклон www.cyclonbrushless.com ваяет

1 month later
vovic

Сравнить можно. При одинаковом уровне исполнения инранер имеет большую мощность с единицы веса. Насчет редукторов - коллеги в Германии стали сплош и рядом ставить на планера аутранеры с редуктором.
Насчет КПД - в чистую инранер имеет больший кпд, но разница часто съедается редуктором, ибо аутранеры еще могут крутить обычные винты и без редуктора, то инранеры - нет.
На последнюю Катану S Райнер Хакер поставил блок из четырех инранеров, работающих на один винт. Четыре регулятора и 120 банок лития. В интервью FMT он рассказал, почему инранеры, а не аутранер - по удельной весовой отдаче моторов.

rrteam
hivolt:

Блин вот ведь вопрос
Высокоскоростной аутраннер с редуктором .

Ну так вы сами и ответили… 😁
Зачем тогда аут???

vovic:

по удельной весовой отдаче моторов.

Конечно спорно, но пожалуй соглашусь 😃

Хочу ещё добавить ответ от представителей Контроника.
Я им написал письмо, где спрашивал , есть-ли недокументированный режим на контроллер
Jazz 55-10-32(55А 10-32 банки) так, чтоб можно было отключить все ограничения по току, температуре итд.
Сказал, что у меня не более 45А и мотор с контроллером имеют водяное охлаждение.
Написал, что 20 банок … и всё остальное только на мой риск и для соревнований…

Ответ дословно… я в осадке…

Dear Sir,

i think this motor in a Boat with 20 cells is more than overloaded.
We used it with 12 an mx. 14 batteries and 42mm prop.

Regards

Michael Franz

А фан 600 весит 260 гр. 😊

vovic
rrteam:

Конечно спорно, но пожалуй соглашусь 😃

Да уж с Хакером трудно не соглашаться.

Насчет аутранера с редуктором - это там надо, где требуется очень большой момент на валу. В этом случае инранер потребует слишком большого передаточного отношения, а это отдельная проблема, хорошо известная на турбовинтовом приводе.

Насчет пиковых токов - ставить водяное охлаждение на регулятор хода - это не лучшее решение. У нас есть тут один лодочник - ЭКОшник, тоже долго мыкался с нагревом регулятора. Я ему регулятор несколько модифицировал, доведя долговременный ток до 200 ампер, а пиковый до 1000. В результате, при выскакивании обмоток из якоря и заклинивании мотора на трассе сгорает все - но регулятор остается цел. 😁

Насчет перегрузки мотора - надо учитывать, что перегружается он не только по теплу. Железо переходит в режим магнитного насыщения, а магниты к порогу коэрцитивной силы. В результате КПД падает настолько стремительно, что с какого то момента рост входной мощности мотора не приводит к росту выходной. Лучше всего этот момент определяется на стенде

rrteam
vovic:

Насчет перегрузки мотора - надо учитывать, что перегружается он не только по теплу.

Ну всёж мотор выбирался не просто так, а после анализа внешних характеристик по
графикам того-же Контроника. Причем при токе 35А и 18 банках фактически попадаем в зону макс КПД
а никак не мощности.
Рекомендуют они на него 8-27 банок и 15-40А длительного и 70А коротковременно.
Так что думаю до насыщения тут далеко… 😃

1 month later
Anatol_Brand

может немного не в тему, но: влез я по уши в импеллерные проблемы и столкнулся с сильным нагревом инранера (Model motors Mini ac 1215/12 + vasa fan 65) уже от двух полимеров. три даже побоялся пробовать. на холостом ходу где-то 2А ток и тоже нагрев до состояния нельзя держать в руках.
это нормально или дефект, и если нормально, то откуда преимущества по кпд перед аутранером, который даже под нагрузкой не греется?

vovic

Вопрос топика некорректно поставлен. Все равно что спрашивать, что мощнее, бензиновый мотор или дизель?
Так смотря какой!
Подразумевался вопрос об удельной мощности - на единицу веса. И тут инранеры впереди.
Но! при меньшем весе и габаритах никто не вправе забывать о неидеальном КПД, а значит тепловую часть энергии надо отводить. С маленьким инранером, особенно импеллерным - это абсолютно важная тема. Большой мотор имеет бОльшую поверхность и вопрос с рассеянием тепла стоит не так остро.

fotorobot

ну то есть нагрев даже на холостых оборотах - это нормально?
но простой подсчёт даёт W=2Ax2Ax0,079ом=0,316Вт - мощность просто смешная.
выходит греется явно не обмотка, а статорное железо от вихревых токов.
это нормально или пробой в пластинах? или межвитковое замыкание?

hivolt

Если на еденицу веса то Фиг-Вам 😃
rcopen.com/blogs/353?tag=45
реальный вес мотора 50гр
предложите какой нибудь аналог из инранненров.

vovic
hivolt:

предложите какой нибудь аналог из инранненров.

Предложу - дайте параметры Вашего движка, а то блоги разбирать довольно долгое дело.

ksk

А вот споры уже давно идут, а так никто и не сравнивал корректно эти моторы - по всем характеристикам - неужели стендов нету?

lyoha

А кто кого заборет: кит или слон?

hivolt
vovic:

Предложу - дайте параметры Вашего движка, а то блоги разбирать довольно долгое дело.

Не надо йх разбирать 😃 там вторым пунктом все написано. смысл такой кв 4100 вес 50гр Rx-0.0173ом(замерял по падению на токе 3А) Iхх около 2,А хотя могу немного ошибаться. долговременный ток в обдуве 30А кратковременный до 40 пиковый (со слов Голубева) до 60А
Кстати корректное сравнение будет не только при одинаковом весе но и при похожем Кв да и напряжение питания тоже должно быть одинаковым потому как если этот моторчик запитать не от 3х полимеров а от
4х-и то моща на 30А вообще запредельная вылазит. Во всяком случае для трекса 450 более мощного мотора на сегодняшний день ну как то вроде неизвестно. Ежели найдется предложите Голубеву я думаю он с удовольствием приобретет а я хоть погляжу на это дело 😃
С чем сравнивалось www.trextuning.com/motors.php

vovic

Да, еще для корректного сравнения хорошо бы КПД, измеренный на максимальной продолжительной мощности. А то вы загоните мотор на запредельные режимы при интенсивном обдуве - но это будет некорректное сравнение.

25 лет назад только появились счетчики 564ИЕ10. По паспорту на 15 вольтовом питании максимальная частота деления была 3 МГц. А нам надо было больше. Я опускал микросхему в жидкий азот, поднимал питание до 20 вольт и делил частоту в 50 МГц! Понятие разгона писюков появилось лет десять спустя…