Импеллер из фена!
Эврика! Для тех, кто любит эксперименты. В выходные опять лазил по авиамодельным сайтам на тему импеллеров. Нашел любопытную статью, как сделать импеллер из куллера для компа от фирмы Титан, но в конце автор сам же и пишет о низкой производительности. А тут мне давно глаза маячил мамин фен! Да фен! Руки сами потянулись к нему. Короче я его разобрал и какого же было мое удивление когда я обнаружил то что вы можете видеть на картинках. Вы думаете что вы видите импеллер? Да так и есть! Уже в кольце и спрямляющим аппаратом. Был еще конус который видимо служил для разгона потока, но он крепился на скотче и выглядел не серьезно. Я его снял.
Сразу решил затестить хоть как ни будь. У меня есть блок питания от старого принтера Epson Stylus 200, к нему я и подключил сей девайс. Все делалось на скорую руку, только чтоб узнать что получится, и возможности нет замерить сколько оборотов и какой ток, а вес примерно 60 грамм. Но мощности импеллера хватило чтоб зависнуть над полом на воздушной подушке. Идея пришла давно, просто фен жалко было. Куллеры для компьютеров рассчитаны на низкие обороты и низкий шум. А в обычных фенах наоборот расчет идет на обороты и мощный поток воздуха. Так что ребята экспериментируйте, у меня просто нет возможности модель построить и облетать такую штуковину, аппаратуры нет. Уверен что доработав крыльчатку (мне показались слишком малы углы атаки лопаток), можно получить еще лучший результат.
А что тут пробовать?
Такой импеллер выковырял из фена.
Крепление под 380/400 мотор (стоял аналог 380-го на 24Вольта)
Диам. Крыльчатки 55мм, Высота 15мм
Спрямляющий 15мм
На восьми банках NiMh и Speed 400 6v даёт около 180 гр тяги.
Когда руки дойдут попробую c БК, а то тяжеловат.
imho чем крыльчатку дорабатывать проще готовый импеллер купить.
Ну не все могут себе позволить купить импеллер, у нас например в Астрахани нет не одного модельного магазина. И вообще идея не в готовом, а в самодельном импеллере. Где жажда эксперимента? Фирменное не всегда лучше, и уж точно не дешевле!
Покупать готовый импеллер не проще. А сделать самому интересней.
У кого какие идеи прошу выкладывать сюда. Может получится интересный разговор, к тому же я еще не пробывал перематывать свой движок, ведь обороты могут быть и больше. Крыльчатку правда нужно переделывать. Спремляющий аппарат не для импеллера делался , а для фена, так что можно и улучшить. Кароче тяга будет больше это 100%. Мне интересно только, ведь ктото же уже этим вопросом занимался и есть наверняка какие-то результаты. Мне и остальным это будет весьма интересно.
ведь ктото же уже этим вопросом занимался и есть наверняка какие-то результаты. Мне и остальным это будет весьма интересно.
Слабое место - отсутствие подшипников…
На родном моторе работает нормально… на модернизированном, увы, надо ставить… а это переделка…
Переделка крыльчатки, тоже не из легких…
В итоге остается только труба, но опять же, правильно спроектированная и сделанная труба дает прибавку в тяге до 10%…
В итоге имеем: а) использовать то что есть б) переделывать то что есть (по сути сделать новое)…
Поэкспериментировать можно, если цель - эксперимент…
Ну делают же ребята. И моторы и крыльчатки. А смысл всех этих переделок получить достойный результат, аппарат на котором моглабы летать модель с весом примерно 450 грамм. Думаю в этом нет ничего фантастического.
Ну делают же ребята. И моторы и крыльчатки. А смысл всех этих переделок получить достойный результат, аппарат на котором моглабы летать модель с весом примерно 450 грамм. Думаю в этом нет ничего фантастического.
Я не говорю о том, что нельзя делать и летать на этом - вполне возможно…
А достойный результат - вряд ли…
Достойным результатом считаю показатели на уровне промышленных импеллеров… (вес-тяга-потребляемый ток).
Полностью согласен, что ДОМАШНЕЕ производство-это не ПРОМЫШЛЕННОЕ производсто, поэтому и технологическое исполнение будет домашнее. С результатами тоже не торопитесь. Вообще я эту тему открыл не для того, чтобы доказывать живучесть самой темы, а для того, чтобы другие выкладывали тут свои идеи и результаты для общего же интереса и блага. ☕
Если у вас есть какой-то опыт в этом деле пожалуйста поделитесь. Будет еще лучше если это будет сопровождаться картинками для наглядности. 😉
Если у вас есть какой-то опыт в этом деле пожалуйста поделитесь. Будет еще лучше если это будет сопровождаться картинками для наглядности. 😉
Будет все готово - поделюсь…
Полуфабрикаты не хочу выкладывать…
А вдруг ничего не получится…
Заранее огромное спасибо 😋 Жду с нетерпением 😲
Но хоть в кратце может поделешься. Мотор, размеры…
Еще вопрос, рас уж ты этим интерисуешься, не подскажешь ссылку на ресурс на тему: расчеты лопаток для импеллеров, КПД, теор. возможной тяги. Чесно искал. Говорят есть книга электронная, но я ее не обнаружил. Ты случаем не владеешь этой информацией? Для остальных тоже полезно будет, а то весь форум перерыл. Еще раз спасибо.
И как же это вы так ищете?
rcopen.com/forum/f36/topic17940
Народ с завидным упорством пытается себя обмануть и из Г… сделать конфетку. 😊
Но хоть в кратце может поделешься. Мотор, размеры…
Не… пока, а то сглажу вдруг… 😃
Говорят есть книга электронная, но я ее не обнаружил. Ты случаем не владеешь этой информацией? Для остальных тоже полезно будет, а то весь форум перерыл.
Ссылку уже вам дали (см. выше)…
В том топике есть ссылка на эту книгу…
За ссылку спасибо. Правда сказать я читал эту тему и ссылку ту кликал. Разве что там что-то новое автор вылажил, почитаю. Книгу обнаружил. Там к стати у парня не плохой результат получился. Но вот делать ступицу из березы-не самая лучшая идея. Я занимался моделизмом и знаю, что это пожалуй самое тяжолое дерево. А так весь аппарат самодельный, мне нравится.
У меня есть точно такой же кусок фена, как у boroda_de, вчера вставил туда Graupner SPEED 400 6V, при 8 вольтах- ток 6,5А, тяга 85грамм- дла самолета явно мало. По-моему, у него лопасти слишком короткие (всего 7мм сзади). Непонятно только, почему тяга настолько разная получилась.
Непонятно только, почему тяга настолько разная получилась.
Странно, а запитывался мотор от чего?
Весы у меня +/-10гр.(т.е. показывают только десятки грамм) но такая большая разница не может этим обьясняться. Расстояние между крыльчаткой и прямляющим менять не пробовали. Имхо, зазор должен быть минимальным.
Ток был около 7-8А, точно не помню уже.
Можно попробовать 300-ый, он больше оборотов на Вольт даёт, что в импеллере интереснее. Просто трёхсотого у меня под рукой не было.
Успехов!