Майская заготовка дров (продолжение)

Albert

Начало - в разделе “Самолеты с ДВС”.
В мае облетал модифицированный Robbe Golden Oriole. Среди доработок:

  • винтомоторная группа с редуктором 3:1 и винтом 16’ ;
  • установка 2 РМ в крыле (дифференциальное отклонение, закрылки);
  • вместо стандартных РМ рулей высоты и поворота - “мини”;
  • усиление фюзеляжа и крыла.
    Статья уже отправлена, ждем публикации.
    Собственно, полетел еще в прошлом году, но стоял винт 16 х 13, и с ним скороподъемность была на уровне прежней. Зимой исхитрился увеличить шаг до 16’, и жизнь стала намного лучше.
    В последний выход на поле отрабатывал “взлет из стакана” - отмерили с приятелем площадку 50 х 50 м, и старался взлететь, не выходя за границы. При развороте на 180 гр. высота уже была не менее 15 м, и далее набор был шустрым. А управляемость по крену - замечательная.
    В одном из полетов случайно вылетел на горку, выполнил что-то вроде поворота на горке - неплохо! Дай думаю, попробую пилотаж, благо вверх лезет неплохо.
    Ранее, разложив разок при попытке бочки, воздерживался от фигур. Как оказалось, не зря. При вводе в петлю в нижней точке правая консоль сложилась (второй раз, до этого - у другого пилота), и последовало падение с 70 м. Как ни странно, редуктор, двигатель и аппаратура уцелели, но планер…
    Считаю, что Golden Oriole - весьма удачный аппарат, но крыло - его слабое место. Лонжерон - бальзовый, это у 2-м дуры массой 1,5 кг! (Не спасли и мои доработки). Возможно, свою руку приложил и производитель - Китай. Так что рекламный ролик может ввести в заблуждение, осторожно! Как паритель, впрочем, вполне надежен.
    Особенно жалко фюзеляж - деревянный будет тяжелее или слабее, а стеклопластиковые “корки” у меня традиционно не получаются. Крыло уже сам подумывал сделать новое, с углепластиковым лонжероном, центропланом и двумя отъемными консолями с элеронами. Будем работать…

Advanced

Очень странно что этот планерок у вас так не дружит с пилотажем…
На видео ролике что я скачал он выделывал просто потрясные вещи, петли бочки, перевернутый полет, и все это на выстое метров в 10…

Albert

Сначала пусть покажут аппарат, снимавшийся в ролике. Почти уверен, что у китайской версии и движок похуже, и крыло упрощено (отказ от сосновых лонжеронов).