Двухмоторный электропланер.Ваше мнение
Есть такой человек на форуме - Диан Тцанев. Профессионально строит БПЛА для армии одной из стран…Проблема решаема - в принципе.
Да… целый день обсуждения!!!
А если бы спросили:
“Хочу построить радиоуправляемый самик, чтобы тещу на дачу доставлять. В обратную сторону лететь не надо. Подскажите как это реализовать?”
Вы тоже затеяли бы “совещание”?
Автор темы не принимает участия в обсуждении… заметили?
Такие темы в “курилку” и переливать там из пустого в порожнее.
Не обижайтесь за резкость письма.
Алексей
“Дима, ты меня извини, пожауйста…Но ты всё-таки редкостный дятел…Поменяй ник на Оленевод, и будет нам всем счастье.”
Ну, мАзгов назвать кого-то дятлом много не надо, конечно, я понимаю. По многим твоим постам ясно, что тактом ты не обладаешь. Есть, над чем поработать. И будет тебе счастье.
Дима.
Да ты не обижайся, но…Я даже как дюже крепко пъян, или шишек накурюсь - мне идеи вроде твоих в голову не лезут. Ты же их пихаешь где надо и не надо…
Ну сам подумай над тем, что ты написал. Какой тросик к дирижаблю? А если тросик - то аэростат, не дирижабль…Полтора киловатта - это по твоему много ? Поинтересуйся, с какими мощностями ходят электрогонки или кроссовики F5B…
Есть у тебя желание писать - поменяй ник и не обижайся…😁
Про трос - ты там смайл видел?
Про моторы - а прикинуть в Мотокалке запрещено, как и что? Там по весу образно очень - до 10 кг.
Ввел в него данные 6кг. пустой, размах 2500 мм., площадь 100 кв.дм., 3s6p литий, моторы он сам подобрал Mega ACn 16-7-6. Взлетит и будет мееедленно летать, как и должен. По расчетам. Что не так?
Если дятел, то указывай, где. А не так просто.
Дима.
По поводу управления модели на расстояние свыше 4-5 км.
Для этой цели, теоретически, можно использовать мобильник, точнее два. адин подключается к передатчику, т.е. к его модулятору, а другой к приемнику, т.е. к его дешифратору.Тока денег надо немерено на такие полеты, связь ведь не бесплатная 😂 .
Щас анлим недорогой.
Так что через жопорез теоретически… =)
Добавлено
Не ну им же нужно, шоб вибрации не было, потому, видать, и электро…
Интересно, а если им сделать ацкий планер с ДВС ?
Чтоб лететь куда надо на движке а при съемке его отключать и в режиме планирования…
Правда размером он будет…
Привет всему прогрессивному самолетостроительному сообществу! Ребята, помогите разобраться с вопросом. Хотим с друзьями замутить электролет и поэкспериментировать с аэрофотосъемкой (любительской). Один из возможных вариантов
Есть другие идеи касательно агрегатной компоновки планера.Но своим небольшим коллективом (3 студента-рас3,14159здяя) сходимся на одной концепции: двухбалочный фюзеляж, центроплан с закрылком, крепление двигателей на крыле и осн. стоек шасси на мотогондоллах двигателей, П-образное оперение. Расчитываем таким образом добиться аэрод. качества не менее 20, взлетный вес - до 10 кг (в тч 2 кг полезной нагрузки и кила полтора аккумов), мощность двигателей 700-900Вт каждый. Хотим добиться дальности пполета 20 км.
Насколько это реально? Спрашиваю, тк раньше имел дело только с двсами.
Хотелось бы почитать конструктивную критику и предложения, в каком направлении доработать конструкцию.
А также гложат разные вопросы, от которых надо бы зарыться в книги, но то нет такой возможности, то желания. А,может и необходимости?:
1.Насколько оправдано в такой конструкции обратное V и стреловидность крыла? Если неоправдано, то лучше классические планерные уши, прямое крыло?
2. Как добиться синхронизации двигателей?
3. Какие нужны аккумы для работы таких движков хотя бы часа 2?
4. Как правильно подобрать профиль крыла (предположительно хотим использовать ламинизированный GAW-12%)?
Какие расчеты проводились? Если аэрофотосъемка - зачем 2 кг ПН?
Sony 8-ка, не цифра, весит 940г с аккумулятором.
имхо при схеме мотопланера вполне можно уложиться в 3-3,5 кг.
Ребята! Всем огромное спасибо, кто откликнулся на мой пост!
Знаю, что поступаю некрасиво, не принимая участия в обсуждении вопроса, который сам же поднял. Прошу простить, все-таки сессия, работа…
В первую очередь хочу внести ясность, касательно цели всей этой бадяги: речь идет о разработке БПЛА, предназначенного для аэрофотосъемки и постройке опытного образца .!В рамках дипломной работы - проект НЕкоммерческий!. Проще говоря, 3 студента хотят нажить гемора на свои набитые фантазиями головы, получить опыт проектирования. Правда, у меня есть опыт постройки и проектирования как моделей (F-1-A,F-1-B, Messer 109 G 1:4) так и беспилотки классической схемы + универ спосирует материалы и аппаратуру+ есть разработанный на кафедре автопилот (БИНС+ GPS - к вопросу о дальности полета). Почему не попробовать?
Пока речь идет о концепции аппарата (это на эскизе), соответственно расчеты не проводились. И ни в коем случае не собираюсь грузить никого формулами! На этом этапе, как мне кажется, достаточно полагаться на моделистсккий опыт и чутье. Конечно, на Ваши советы!
По отзывам можно сделать следующие выводы:
- Обратное V и стреловидность нецелесообразны и на аппаратах такого класса не применяются. Положительное V и трапецевидные уши выгоднее в плане устойчивости (хотя и проигрывают как мне кажется в аэродинамике).
- Применение двс в конечном счете экономически и энергетически более выгодно.
- Чтобы для дальности 20 км использовать ЭД нужно уменьшать взлетный вес до 5-5,5 кг, массу полезной нагрузки до 1 кг , массу аккумов до 1 кг и мощность двигателей 2х400 Вт. Это на глаз конечно, но думаю, реально!
- Два движка- конечно на бред похоже, однако надежность выше. Для БПЛА это немаловажно.
- Синхронизировать эд легче чем двс.
- На счет профиля вроде пока на правильном пути. Попробую подыскать от радиопланера. Использование механизации крыла целесообразно. Надо будет смикшировать элероны и закрылок для полетов в скоростном режиме и режиме набора высоты.
- В целом, выбранная компоновка планера особой критики не вызывает и является приемлемой для поставленной задачи. Можно начинать рассчеты.
Может где-то провтыкал? Если все единогласно скажут, что идея - полный бред, я соглашусь и забью на это гониво.
Все равно всем огромная благодарность за оказанную поддержку!
Честное слово, не хотел никого в форуме раздражать. Ведь и постановка вопроса была “насколько это реально?”. А потому и любая информация оказывается полезной.
Подкиньте ссылок на движки, аккумы и фотоаппаратуру. Особенно фотоаппаратуру, тут у меня полная неопределенность.
РСПКТ!
Ребята! Всем огромное спасибо, кто откликнулся на мой пост!
Знаю, что поступаю некрасиво, не принимая участия в обсуждении вопроса, который сам же поднял. Прошу простить, все-таки сессия, работа…
В первую очередь хочу внести ясность, касательно цели всей этой бадяги: речь идет о разработке БПЛА, предназначенного для аэрофотосъемки и постройке опытного образца .!В рамках дипломной работы - проект НЕкоммерческий!. Проще говоря, 3 студента хотят нажить гемора на свои набитые фантазиями головы, получить опыт проектирования. Правда, у меня есть опыт постройки и проектирования как моделей (F-1-A,F-1-B, Messer 109 G 1:4) так и беспилотки классической схемы + универ спосирует материалы и аппаратуру+ есть разработанный на кафедре автопилот (БИНС+ GPS - к вопросу о дальности полета). Почему не попробовать?
Пока речь идет о концепции аппарата (это на эскизе), соответственно расчеты не проводились. И ни в коем случае не собираюсь грузить никого формулами! На этом этапе, как мне кажется, достаточно полагаться на моделистсккий опыт и чутье. Конечно, на Ваши советы!
По отзывам можно сделать следующие выводы:
- Обратное V и стреловидность нецелесообразны и на аппаратах такого класса не применяются. Положительное V и трапецевидные уши выгоднее в плане устойчивости (хотя и проигрывают как мне кажется в аэродинамике).
- Применение двс в конечном счете экономически и энергетически более выгодно.
- Чтобы для дальности 20 км использовать ЭД нужно уменьшать взлетный вес до 5-5,5 кг, массу полезной нагрузки до 1 кг , массу аккумов до 1 кг и мощность двигателей 2х400 Вт. Это на глаз конечно, но думаю, реально!
- Два движка- конечно на бред похоже, однако надежность выше. Для БПЛА это немаловажно.
- Синхронизировать эд легче чем двс.
- На счет профиля вроде пока на правильном пути. Попробую подыскать от радиопланера. Использование механизации крыла целесообразно. Надо будет смикшировать элероны и закрылок для полетов в скоростном режиме и режиме набора высоты.
- В целом, выбранная компоновка планера особой критики не вызывает и является приемлемой для поставленной задачи. Можно начинать рассчеты.
Может где-то провтыкал? Если все единогласно скажут, что идея - полный бред, я соглашусь и забью на это гониво.
Все равно всем огромная благодарность за оказанную поддержку!
Честное слово, не хотел никого в форуме раздражать. Ведь и постановка вопроса была “насколько это реально?”. А потому и любая информация оказывается полезной.
Подкиньте ссылок на движки, аккумы и фотоаппаратуру. Особенно фотоаппаратуру, тут у меня полная неопределенность.
РСПКТ!
Кое что для общего развития
www.acrtucson.com/UAV/manta/
www.acrtucson.com/UAV/silverfox/
gs3636.sp.cs.cmu.edu/uav/photos.html
www.o-navi.com/phoenix_ax.htm
plaza.ufl.edu/nuclear/ap4instr.html
www.procerusuav.com
www.u-dynamics.com/services.htm
Нечто похожее на манту делали, размах 2500, хорда 320, профиль Е211 ,крыло прямое ,двигатель ос мах 140 ,старт с катапульты и будет вам счастье
Ребята! Всем огромное спасибо, кто откликнулся на мой пост!
Знаю, что поступаю некрасиво, не принимая участия в обсуждении вопроса, который сам же поднял. Прошу простить, все-таки сессия, работа…
В первую очередь хочу внести ясность, касательно цели всей этой бадяги: речь идет о разработке БПЛА, предназначенного для аэрофотосъемки и постройке опытного образца .!В рамках дипломной работы - проект НЕкоммерческий!. Проще говоря, 3 студента хотят нажить гемора на свои набитые фантазиями головы, получить опыт проектирования. Правда, у меня есть опыт постройки и проектирования как моделей (F-1-A,F-1-B, Messer 109 G 1:4) так и беспилотки классической схемы + универ спосирует материалы и аппаратуру+ есть разработанный на кафедре автопилот (БИНС+ GPS - к вопросу о дальности полета). Почему не попробовать?
Пока речь идет о концепции аппарата (это на эскизе), соответственно расчеты не проводились. И ни в коем случае не собираюсь грузить никого формулами! На этом этапе, как мне кажется, достаточно полагаться на моделистсккий опыт и чутье. Конечно, на Ваши советы!
По отзывам можно сделать следующие выводы:
- Обратное V и стреловидность нецелесообразны и на аппаратах такого класса не применяются. Положительное V и трапецевидные уши выгоднее в плане устойчивости (хотя и проигрывают как мне кажется в аэродинамике).
- Применение двс в конечном счете экономически и энергетически более выгодно.
- Чтобы для дальности 20 км использовать ЭД нужно уменьшать взлетный вес до 5-5,5 кг, массу полезной нагрузки до 1 кг , массу аккумов до 1 кг и мощность двигателей 2х400 Вт. Это на глаз конечно, но думаю, реально!
- Два движка- конечно на бред похоже, однако надежность выше. Для БПЛА это немаловажно.
- Синхронизировать эд легче чем двс.
- На счет профиля вроде пока на правильном пути. Попробую подыскать от радиопланера. Использование механизации крыла целесообразно. Надо будет смикшировать элероны и закрылок для полетов в скоростном режиме и режиме набора высоты.
- В целом, выбранная компоновка планера особой критики не вызывает и является приемлемой для поставленной задачи. Можно начинать рассчеты.
Может где-то провтыкал? Если все единогласно скажут, что идея - полный бред, я соглашусь и забью на это гониво.
Все равно всем огромная благодарность за оказанную поддержку!
Честное слово, не хотел никого в форуме раздражать. Ведь и постановка вопроса была “насколько это реально?”. А потому и любая информация оказывается полезной.
Подкиньте ссылок на движки, аккумы и фотоаппаратуру. Особенно фотоаппаратуру, тут у меня полная неопределенность.
РСПКТ!
Коль Вы из Киева, то советую зайти в моделку ГНАУ к Михаилу. Он более чем сможет прояснить по этой моделе. Тем более, что она сильно похожа на его старую разработку.
Но кроме того, денег на неё понадобится весьма не мало.
В рамках дипломной работы - проект НЕкоммерческий!. Проще говоря, 3 студента хотят нажить гемора на свои набитые фантазиями головы, получить опыт проектирования.
В Киеве исть такой институт КИИГА (возможно там и учишся). По поводу аэродинамической компановки пообщайся на кафедре а/динамики.
Внимательно прочитал тему.
Мое мнение такое: БПЛА стоит строить не только под конкретные задачи, но и под конкретного ЗАКАЗЧИКА. К сожалению, в Украине таковых НЕТ!
А иначе эти работы теряют всякий (в том числе и конструкторский) интерес и смысл. Кому ж интересно строить подобное впустую. Для себя? Ну, и какие задачи вы собираетесь при этом решать?
Ни военные, ни МЧС, ни природоохранники, ни комунальные службы , - никто не заинтересован в этих разработках. Ситуация настолько идиотская, что даже представить смешно и глупо.
Один поход в укр. МЧС с таким “рационализаторским предложением” доставит массу неизгладимых впечатлений.
А “зеленые” экологи? А природо-охранные службы? А заповедники, наконец. Опуститесь на землю. Эти мздоимцы, разъезжая на дорогих авто, так и секут, где им еще что-то поиметь.
Какое там БПЛА. Если и назреет когда-нибудь такой вопрос, укр. службы скорее купят аппараты за бугром - так себе в карман можно больше положить.
Я бы, уважаемые участники данной темы, вообще бы закрывал эти посты как несерьезные. Прошу понять меня правильно.