Что с аккум. сделать?
У меня М24, аккумулятор после разряда зарядил и он лежит. Аккумулятор металл - гидрид, 640 мАч. Собираюсь в субботу (тссссссс! Погоду не спугните! 😃) полетать. Прошло с момента зарядки полторы недели. Что с ним делать? Дозарядить, не трогать до полета, разрядить мотором и снова зарядить?
Дима.
У меня М24, аккумулятор после разряда зарядил и он лежит. Аккумулятор металл - гидрид, 640 мАч. Собираюсь в субботу (тссссссс! Погоду не спугните! 😃) полетать. Прошло с момента зарядки полторы недели. Что с ним делать? Дозарядить, не трогать до полета, разрядить мотором и снова зарядить?
Дима.
Думаю как и у меня аккум часть заряда потерял саморазрядом. Я бы разрядил лампочкой 12в и снова зарядил перед походом на поле. если есть возможность заряжать на поле, тогда ничего не надо делать. Сколько отлетаеш столько и отлетаеш. Все одно снова будеш рядить.
У меня М24, аккумулятор после разряда зарядил и он лежит. Аккумулятор металл - гидрид, 640 мАч. Собираюсь в субботу (тссссссс! Погоду не спугните! 😃) полетать. Прошло с момента зарядки полторы недели. Что с ним делать? Дозарядить, не трогать до полета, разрядить мотором и снова зарядить?
Дима.
Желательно последнее, но без мотора - разряд 0,5С
Допускается дозарядка в субботу утром 😃
В соответствии с рекомендациями по эксплуатации Ni-Mh:
- не любят перезаряд(докачка и прочее)
- не любят глубокий разряд(ниже 1 в на банку)
- хранить лучше полузаряженными.
При хранении ранее запасенная емкость частично теряется. Причем чем ниже окружающая температура, тем больше потерь.
Согласен с тем, чтобы сначала разрядить а потом зарядить как обычно.
Хотя пайпер полетит и на тех, что неделю назад заряжались 😃
Главное, чтобы погода благоприятствовала 😃
Вот я с тоской смотрю на третий день голубого неба со штилем… И плакать хочетсья от мысли, что в субботу… этого может не быть! 😦((
Дима.
ЗЫ. Будем надеяться на лучшее! Ведь со мной поедет сам мой БАТЯ!!! Я же не могу укокошить самолет в его присутствии! 😃))
Вот я с тоской смотрю на третий день голубого неба со штилем… И плакать хочетсья от мысли, что в субботу… этого может не быть! 😦((
Дима.
ЗЫ. Будем надеяться на лучшее! Ведь со мной поедет сам мой БАТЯ!!! Я же не могу укокошить самолет в его присутствии! 😃))
С чего вдруг такие мысли? Начали с аккумуляторов а закончили пессимизмом. В таком настроении на поле не надо бы!!!
Не, настроение боевое. Просто погода - это вещь непредсказуемая.
Дима.
У меня М24, аккумулятор после разряда зарядил и он лежит. Аккумулятор металл - гидрид, 640 мАч. Собираюсь в субботу (тссссссс! Погоду не спугните! 😃) полетать. Прошло с момента зарядки полторы недели. Что с ним делать? Дозарядить, не трогать до полета, разрядить мотором и снова зарядить?
Дима.
Пилотажный металгидрид за первый час после зарадки теряет 25% своей емкости.
А уж за полторы недели и подавно просядет.
Дозаряди его нафиг да и всё. =)
Пилотажный металгидрид за первый час после зарадки теряет 25% своей
Это что за пилотажный металгидрид? В первый раз слышу.
25% - перебор!
Это что за пилотажный металгидрид? В первый раз слышу.
25% - перебор!
В смысле не бытовой а промышленый.
На которых летаем.
Про “25%” - знающие люди говорили на поле + по времени дозаряда примерно так и получсается.
В соответствии с рекомендациями по эксплуатации Ni-Mh:
- не любят перезаряд(докачка и прочее)
- не любят глубокий разряд(ниже 1 в на банку)
- хранить лучше полузаряженными.
При хранении ранее запасенная емкость частично теряется. Причем чем ниже окружающая температура, тем больше потерь.
Согласен с тем, чтобы сначала разрядить а потом зарядить как обычно.
Хотя пайпер полетит и на тех, что неделю назад заряжались 😃
Главное, чтобы погода благоприятствовала 😃
Уважаемые подскажите - у меня в инструкции к заряднику написано, что для Ni-Mh перед зарядкой, разряд проводить не следует - врут получается или как?
Судя по постам - врут?
С уважением
Марат
У металгидридов почти отсутствует эффект памяти. Поэтому и нет особого смысла в предварительном разряде. Хотя иногда не повредит.
Добавлено
Про “25%” - знающие люди говорили на поле + по времени дозаряда примерно так и получсается.
Не буду спорить, потому как не мерял. Но сомнения имею на этот счет.
Если ориентироваться по времени дозаряда. Не факт, что при дозаряде в 25% времени от обычного заряда в аккумулятор будет “вдуто” именно 25% емкости. Ведь алгоритмы зависимостей время/вкачанная емкость не обязательно имеет линейный характер. Надеюсь понятно о чем я.
Хм, ради интереса могу это проверить. Аккумулятор есть, зарядка с мозгами.
Потратить чтоли пару часов ради установления истины?
Марат
У металгидридов почти отсутствует эффект памяти. Поэтому и нет особого смысла в предварительном разряде. Хотя иногда не повредит.
Как раз наоборот.
У металгидридов эффект памяти проявляется наиболее ярко. =)
Марат
Не буду спорить, потому как не мерял. Но сомнения имею на этот счет.
Если ориентироваться по времени дозаряда. Не факт, что при дозаряде в 25% времени от обычного заряда в аккумулятор будет “вдуто” именно 25% емкости. Ведь алгоритмы зависимостей время/вкачанная емкость не обязательно имеет линейный характер. Надеюсь понятно о чем я.
Хм, ради интереса могу это проверить. Аккумулятор есть, зарядка с мозгами.
Потратить чтоли пару часов ради установления истины?
На поле заряжаю и дозоряжаю аккумуляторы в том числе и через резистор с амперметром. На цифры смотрю постоянно. Нелинейность скорости заполнения аккумулятора учитываю конечно. И вот 25% примерно и выходит. =)
ЗЫ: О скорости зарядки аккумулятора на последней стадии можно судить в т.ч. и по температуре, а если мнего раз их заряжал и летал то и по времени полета заметно за какое время какой ток туда заходит.
В общем на практическом опыте всё. =)
Как раз наоборот.
У металгидридов эффект памяти проявляется наиболее ярко. =)
Ой ли?
Вот, навскидочку почитать. Подобной информации очень много.
Надо конечно делать некоторые оговорки например об окружающей температуре, которая влияет например на величину саморазряда.
Речь идет о бытовых аккумуляторах, но силовые далеко от них убежали в основном по допустимым разрядно/зарядным токам.
battery.newlist.ru/v007.htm
NiCd и в меньшей степени NiMH аккумуляторы подвержены воздействию эффекта памяти. В настоящий момент под эффектом памяти понимается обратимая потеря ёмкости, вызванная укрупнением кристаллических образований активного вещества аккумулятора и тем самым уменьшением площади активной поверхности его рабочего вещества.
www.potrebitel.ru/03/01/ch_74.htm
. Кроме того, никель-металлгидридные аккумуляторы не имеют эффекта памяти и абсолютно безопасны в экологическом отношении. И, наконец, если обычные аккумуляторы перед новой зарядкой необходимо полностью разрядить (иначе они не наберут максимальной емкости), то блоки на основе Ni-MH можно подзаряжать в любой момент.
www.powerbank.ru/info/faq/effect_memory.shtml
Аккумуляторы GP Batteries производятся по самой современной технологии с использованием компонентов с повышенной чистой, что практически исключает появление «эффекта памяти» в течении длительного срока. При этом для никель-металлгидридных аккумуляторов вероятность проявления «эффекта памяти» существенно ниже чем у никель-кадмиевых из-за относительно более высокой скорости саморазряда.
nrd.pnpi.spb.ru/UseSoft/Journals/…/2-19.asp.htm
Эффект «памяти» аккумуляторов
Основная проблема Ni-Cd аккумуляторов - это эффект «памяти» уровня заряда: если такой элемент разрядить не полностью, то на аноде образуются кристаллы кадмия, уменьшающие полезную емкость батареи.
Заодно и о величине саморазряда
www.alvi.ru/product/article/article50.asp#4
Среди недостатков NiCD аккумулятора – необходимость периодической полной разрядки для сохранения эксплуатационных свойств (устранения эффекта памяти), высокий саморазряд (до 10% в течение первых 24 часов)
…
И для NiMH и для NiCD аккумуляторов характерен приемлемо высокий саморазряд. NiCD аккумулятор теряет около 10% своей емкости в течение первых 24 часов, после чего саморазряд укладывается примерно в 10% в месяц. Саморазряд NiMH аккумуляторов – в 1.5–2 раза выше чем у NiCD. Применение гидридных материалов, улучшающих связывание водорода для уменьшения саморазряда, обычно приводит к уменьшению емкости аккумулятора.
…
NiCD аккумуляторы за месяц могут потерять до 20% емкости, NiMH – до 30%. Li-ION аккумулятор разряжается на 3–5% в течение первых 30 дней, затем величина тока саморазряда падает до 1–3% в месяц. Дополнительно к этому, электронная схема защиты, встроенная в Li-ION аккумулятор, может потреблять до 3% в месяц.
"Разрядка NiMH
Между зарядками NiMH батареи должны быть обязательно разряжены, даже несмотря на то, что, по заявлениям некоторых производителей, эффект памяти в их NiMH элементах отсутствует.
"
www.rcdesign.ru/articles/engines/nimh
И еще на Иксбите была статья на тему акумуляторов, там про эффект прамяти на металгидрид писали.
Камрад, зачем на рекламных сайтах ботореек пишут всякое не соответствующее правде - я не знаю.
Всю жизнь считалось что у металгидридов эффект памяти есть, значительный.
Особо хорошо все это знали неск. лет назад когда на мобилах литий стоял тока в редких случаях а так акумудяторы были у всех металгидридные. И в салонах связи, и в инструкциях к телефону подробно объясняли про эффеукт памяти у металгидрида.
Насчет времени саморазряда - я если честно больше верю опытным взрослым людям на поле и собственным глазам, чем тому что написано в Инторнете на сайтах продажи ботореек. =)
За многие годы разработчики не стояли на месте и химия аккумуляторов совешенствовалась 😃
Пишут такое не только на рекламных сайтах.
Елы палы, камрад, вечером сегодня погоняю аккумулятор и выложу сюда результаты.
У меня М24, аккумулятор после разряда зарядил и он лежит. Аккумулятор металл - гидрид, 640 мАч. Собираюсь в субботу (тссссссс! Погоду не спугните! 😃) полетать. Прошло с момента зарядки полторы недели. Что с ним делать? Дозарядить, не трогать до полета, разрядить мотором и снова зарядить?
Дима.
Если есть время, с вечера разрядить/зарядить, а перед полетом уже на поле добить. Если времени нет - добить на поле или по дороге туда. Но первый вариант лучше.