TB-20 от HobbyKing

ёж_m5

TB-20 Electric ARF Airplane KIT

  • Wing Span: 1045mm
  • Length: 784mm
  • Flying Weight: 630g
  • Wing Load: 35g/dm2

Расскажите, пожалуйста, может тут владел кто этой леталкой ?
Хочу взять в качестве чего-то, типа тренера.На данный момент есть опыт полётов на слойке , и в симе, не много, но более-менее…
Цессну как то не очень хочется, да и этот по-веселей должен быть.

Хочу отработать посадку самолёта, чтобы потом перейти на бальзовые F3A.

XASAN

У меня был этот самолет, нормально полетел после хорошей доработки. Я бы посоветовал выбрать что-нибудь другое, особенно, если нужен тренер.
Что не понравилось мне в этой модели:
-слабый моторчик, тяги не хватало;
-большая нагрузка на крыло т.е. самолет срывной, малых скоростей не любил, посадка на скорости и пр;
По остальному, если интересно, можете почитать в моем дневнике rcopen.com/blogs/41820?tag=737

вот видео после доработки самолета

www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=TI…

вот он, после доработки

это я с настоящим самолетом TB-20 TRINIDAD GT

8 months later
anik

Подскажите, какой размер акка встанет в самик без переделки? Хочу приобрести,Запасные акки то же. уж очень понравился самолетик.

ilya-semin

Отлично, что он появился без начинки, это самый лучший вариант. В комплекте все равно все на выброс… И в описании про мотор и акк полный бред написан. К нему нужен мотор около 1000 kv и 50 гр. весом (я летал на ПЖ 2213) и акк около 1500 3s .

Из особенностей: требует достаточно ровную площадку для посадки (идеально асфальт, грунтовка подойдет ровная, если трава - то коротко скошенная) Несмотря на небольшой размер садится очень “по-взрослому”, глиссада, пробег и все такое… Для тренировки посадки перед более крупными моделями самое то…

Обязательно доработать - лонжерон из комплекта - в помойку (бальзовая фанера) - у меня при резкой петле сложились крылья пополам.
Крыло усилить углем или из нормальной фанеры лонжерон выпилить. Второй момент - штатная моторама и крепление регулятора. Если делать так, как показано на фото - при падении (как раз со сломанным крылом) моторама складывается и замыкает регулятор, выгорает регулятор и акк на выброс. Регулятор закрепить под моторамой, отгородив от нее площадкой из бальзы или пенопласта. Я после краша сделал проще - изготовил нормальную мотораму из фанеры.
В процессе эксплуатации у меня модель набрала вес (клей и прочее) и стала всесить около 800 гр. Посадки стали очень скоростными и некомфортными. Решение пришло простое - у модели очень большие (для тренера) элероны и я их разрезал, добавил 2 машинки в крылья и сделал закрылки. По элеронам просто увеличил расходы - маневренность осталась хорошая. Это было второе рождение многострадального самолета. Посадки стали напоминать малую гражданскую авиацию в действии))) При выпуске закрылок самолет немного вспухал и нужно было сбросить газ и подобрать режим плавного снижения без потери скорости, с закрылками посадка только с работающим двигателем… Скорость посадки уменьшилась значительно, по ощущениям процентов на 30.
На аппаратуре настроил закрылки на 3-х позиционный тумблер - убраны, 30 градусов и 45 градусов. В штиль 30 взлетный, 45 посадочный. В ветер лучше 30 посадочный. В сильный ветер 5-7 м/с сажать лучше без закрылков…
Думаю, что при штатном весе закрылки делать не стоит - и так все хорошо…

Принципиальный конструктивный недостаток один - небольшая площадь руля направления. Но мне, когда я на нем летал, это было не принципиально - РН исползовал только на взлете и на посадке… Сейчас, наверное, мне бы его не хватало…