Скорость зарядки Li-polimer
Привет
Вот потихоньку перехожу на литий и задумался а сколько же он будет заряжатся???
Так по прикидкам: аккумулятор 1300 mA/h, ток зарядки должен быть не более 0.5C это где-то 750 mA
если это все поделить то зарядка где-то 2 часа ??? а если меньшим током то и того более??
Поправьте если я неправ.
Кто использует зарядку LPC-400 отзовитесь у нее максимальный ток зарядки 400mA, кто сколько заряжает аккумулятор. А то я боюсь придётся все это продавать и покупать тиритона 😃)
SamoSval
Так оно и есть, а насчет зарядника вот очень достойный www.flymag.ru/product_info.php?cPath=28_53&product… и в категории цена-качество конкурентов у него пожалуй нет.
Привет
Это означает что никакой зарядки в поле??
Не ждать же по 2 часа!!!
SamoSval
Привет
Это означает что никакой зарядки в поле??
Не ждать же по 2 часа!!!SamoSval
Кажется все заряжают током 1С, тогда получается 1 час максимум, но обычно быстрее, т.к. номинал загнать не удается (обычно батарею в ноль не разряжают, отсечка срабатывает раньше). Где-то тут было написано, что выкачаная в полете емкость тем меньше, чем больше рабочие токи. Типа так: при токе разрядки в 10С емкость, выкачанная до просадки напряжения до 3в на банку, будет около 70% или того меньше…
Привет
Вот потихоньку перехожу на литий и задумался а сколько же он будет заряжатся???
Так по прикидкам: аккумулятор 1300 mA/h, ток зарядки должен быть не более 0.5C это где-то 750 mA
если это все поделить то зарядка где-то 2 часа ??? а если меньшим током то и того более??
Поправьте если я неправ.
Кто использует зарядку LPC-400 отзовитесь у нее максимальный ток зарядки 400mA, кто сколько заряжает аккумулятор. А то я боюсь придётся все это продавать и покупать тиритона 😃)
SamoSval
Пока не видел производителей которые не рекомендуют заряжать током 1C. 0.5C, вероятно, слегка повысит срок службы но уж слишком долго заряжать.
Я заряжаю 1C. В зависимости от разряженности батареи получается порядка часа или меньше.
Эти акку нормально заряжаются номиналом (1 час и полный “бак” 😃 ), только лучше использовать специализированную зарядку, иначе проблемы могут возникнуть вплоть до взрыва и пожара. Я использую JJ Power там процессор всё контролирует. Только каждые 5 циклов надо проверять напряжение в каждой банке, разброс не более 0.02 вольта, тогда их эффективность максимальна. Удачи!
Привет
Это означает что никакой зарядки в поле??
Не ждать же по 2 часа!!!SamoSval
Стандартная зарядка лития идет в два этапа - основной заряд со стабилизацией тока до 4.3 вольта на банку, а потом добивка уменьшающимся током при постоянном напряжении. При основном заряде вливается процентов 90-95 емкости. При токе 1С он длится чуть меньше часа. Дальше можно отключать аккум и лететь.
Пока не видел производителей которые не рекомендуют заряжать током 1C.
Производители, может и не рекомендуют на прямую, а вот торговцы заботясь о нас любимых прямо предупреждают www.model-hobby.ru
Производители, может и не рекомендуют на прямую, а вот торговцы заботясь о нас любимых прямо предупреждают www.model-hobby.ru
Вот ведь какие молодцы! 😃 Количество зарядно-разрядных циклов до того как LiPo батарея потеряет порядка 20-25% емкости - около 500. Срок жизни у нее не ахти какой большой - пару-тройку-максимум-четверку лет. Думаю что сдохнет сама раньше чем загоняешь самолетом. Поэтому можно не церемониться и заряжать 1C, не стоит так себя изводить ожиданием 😁
Производители, может и не рекомендуют на прямую, а вот торговцы заботясь о нас любимых прямо предупреждают www.model-hobby.ru
Пару месяцев назад на этом сайте рекомендовался ток заряда 0,7С. Теперь стало меньше… Странновато выглядит. 😵
Для основной массы доступных в данный момент силовых Li-Po аккумуляторов зарядный ток в 1С считается нормой. Меньше-лучше по ресурсу, вот откуда могут посовоетовать 0.7 или даже 0.5С.
Время зарядки током 1С - примерно 1 час, если аккумулятор был полностью разряжен. Опять же для основной массы полностью разряжен это не 0 вольт, а около 3 вольт на банку. Опять же в разных источниках есть отклонения от этой цифры.
Зарядка производится постоянным током до достижения напряжения в 4.2 вольта на банку. После этого напряжение фиксируется на этом уровне, а ток постепенно снижается, стремясь к нулю. При снижении тока до 10% от первоначального зарядка считается законченой.
Повторюсь, что в разных источниках цифры немного варьируются, но принцип тот же.
Я бы не стал называть последнюю стадию зарядки(снижение тока) “добивкой”.
Добивают скорее кадмий, отключив аккумулятор от зарядного устройства и подключив повторно.
Лично у меня после полета аккумулятор оказывается разряженным на 50-80%.
Заряжается затем гораздо меньше часа.
Либо не заряжается, а откладывается на хранение до следующих полетушек.
При этом напряжение остается на уровне3.6-3.9 вольта на банку.
Новые аккумуляторы выходят за ворота фабрики именно с таким напряжением(или близким).
Иногда называют это напряжение напряжением хранения.
Количество зарядно-разрядных циклов до того как LiPo батарея потеряет порядка 20-25% емкости - около 500.
Ну, не знаю! Сколько было постов с жалобами, что после десятка-другого зарядок ёмкость чувствительно упала. Да и в чудеса верится с трудом! Если с LiPo всё так шоколадно: и ёмкости огромные при малом весе, и токоотдача большая, и издевательста быстрой зарякой переносят без всяких последствий(500 циклов не все NiMh выдерживали), то в чём-то должна быть хоть маленькая “ложка дёгтя”?! Или я чего-то недопонимаю? 😊
Ну, не знаю! Сколько было постов с жалобами, что после десятка-другого зарядок ёмкость чувствительно упала. Да и в чудеса верится с трудом! Если с LiPo всё так шоколадно: и ёмкости огромные при малом весе, и токоотдача большая, и издевательста быстрой зарякой переносят без всяких последствий(500 циклов не все NiMh выдерживали), то в чём-то должна быть хоть маленькая “ложка дёгтя”?! Или я чего-то недопонимаю? 😊
Я использовал Kokam, Thunder Power и E-tec в своей практике, уже года два, первые купил почти сразу как Kokam Lipo вышли на рынок. Ниче не упало и после двадцати циклов и после сорока. Точно не знаю сколько нациклил но разницы не чувствую (другое дело что первое поколение состарилось уже, это другая песня). Если гонять самолет до срабатывания защиты то кол-во залитых потом миллиампер, по заряднику, все время в одном районе с мелкими флуктуациями. По карйней мере за сезон не чувствую разницу. Зарядное устройство у меня Triton, до него было более простое. Может все зависит от качества самих элементов, производителя а может, и от качества зарядника. Однажды купил дохлую TP но та была совсем долхлая с самого начала, поменял. Те что были живые - живые до сих пор. Вобщем не буду голосновно ничего утверждать, но выскажу предположение насчет LiPo которые быстро садятся - может они того, не особо качественные? 😃
Один японец сделал зарядно-разрядный автомат чтобы проверить жизнеспособность LiPo. Заряжал 1С, кажется, а разряжал максимально допустимым постоянным током разряда, по производителю. У него получились очень неплохие результаты - более 500 циклов без заметного снижения емкости. Я это вычитал на rcgroups. Это было уже более года назад, уверен что технология шагнула вперед с тех пор.
Ну, не знаю! Сколько было постов с жалобами, что после десятка-другого зарядок ёмкость чувствительно упала. Да и в чудеса верится с трудом! Если с LiPo всё так шоколадно: и ёмкости огромные при малом весе, и токоотдача большая, и издевательста быстрой зарякой переносят без всяких последствий(500 циклов не все NiMh выдерживали), то в чём-то должна быть хоть маленькая “ложка дёгтя”?! Или я чего-то недопонимаю? 😊
Ложка дегтя - безусловно имеется.( приведу поговорку- если бочку меда - смешать с бочкой дерьма- получится 2 бочки дерьма)
ИМХО.
Мой личный опыт общения с ЛИ ПО ( от КОКАМ) - показал следующее :
При покупке банок в разнобой - ( обязательно !!!) перед сборкой сделать цикл заряд - разряд побаночно.( В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ- БАНКИ- ДОСТАТОЧНО ХОРОШО БАЛАНСИРУЮТСЯ ) однако - пару раз нарывался на неприятности.( может Тритон так- заряжал - не могу сказать.)
Однако - с Шульцем( зарядник )- забыл о подобных проблеммах.
С полимерами, от -Поликвест - изначально балансировал банки.
Потом без напряга зазяжал током 1 С .
После~ 20-30 циклов - балансировал побаночно.
Ни каких проблемм- если не было крашей моели или ярко выраженных намеков на мех повреждения.
Самый большой минус- ЛИ По - пожароопасны!!!
На данный момент - активно использую ЛИ Ио от Дюралайт.
Аккумы - не разборные с балансировочным чипом.
Пока проблемм - не было ( но это не силовые аккумы).
В общем- так, поделился инфой.
Если , где не прав- жду конструктивной критики.
За ранее благодарю.
P/S/
Емкость - не падала.
Однако ни один аккум - аксакалом не стал .
С настойчивостью Самурая- паки, гибли от харакири( мех повреждений)
По скорости - током 1 С
скорость зарядки 1500 мач ( 11 ,1 V) - 40 минут
2000 мач (7,4V) 35 минут.
3000 мач ( 11,1 V) 50 Минут
Ну, не знаю! Сколько было постов с жалобами, что после десятка-другого зарядок ёмкость чувствительно упала. Да и в чудеса верится с трудом! Если с LiPo всё так шоколадно: и ёмкости огромные при малом весе, и токоотдача большая, и издевательста быстрой зарякой переносят без всяких последствий(500 циклов не все NiMh выдерживали), то в чём-то должна быть хоть маленькая “ложка дёгтя”?! Или я чего-то недопонимаю? 😊
А вы не обратили внимание, что зачастую в постах информация очень поверхностная, без описания условий и способов. Если бы писали подробнее, то причины тех или иных результатов стали более очевидными.
К тому же аккумуляторы подвежены старению и неизвестно сколько те или иные пролежали перед тем как попасть в руки потребителя.
С липо действительно относительно шоколадно, если соблюдать правила эксплуатации. Правила эти более строги, в этом и деготь IMHO.
Но не со всеми шоколадно, на рынке сейчас появилось много нового нетестированного продукта. Поэтому за всех отвечать не буду.
E-Tec 1200 2S1P 7С
2 штуки убил по незнанию ранней весной прошлого года.
Снимал слишком большой ток, сильно перегревались при этом.
Мне очень понравилось как самолетик залетал и я переусердствовал, используя винт с которым потребляемый ток был около 9-10А большую часть полетного времени. С аккумуляторов этих не стоило брать более 6-7С в пиках.
К тому же разок коротнул аккумуляторы между собой на пару секунд.
Итого через пару десятков циклов самолет просто перестал летать нормально.
Снижение емкости, повышение внутреннего сопротивления, вздутие.
E-Tec 1200 2S1P 10С(?), E-Tec HP1250 2S1P 10С
Всего 3 штуки. Смена поколений была.
Эксплуатируются в допустимых пределах.
Более 20 циклов у каждого. На здоровье пока не жалуются.
PQ 1500 3S1P 10С
Приобретены тоже в начале прошлого года.
Снимал и снимаю с них чуть больше 10С, но кратковременно.
Около 40 циклов. Отмечаю некоторые ухудшения.
Думаю еще прослужат примерно столько же и прийдется с ними расстаться.
E-Tec HP1700 3S1P 10C
2 шт. Эксплуатируются в допустимых пределах.
Более 30 циклов у каждого. На здоровье пока не жалуются.
PQ 1800 3S1P 10C
2 штуки. Соединены в 3S2P(3600ma/h).
Примерно 10-15 циклов. Нагрузка при разряде в допустимых пределах.
Полет нормальный, но имеют наибольший дисбаланс ячеек. Точнее дело в 1 ячейке. Периодически корректирую.
Есть небезосновательное подозрение что долго лежали на складе.
Буду очень удивлен, если кто-то проживет 200 циклов и более.
Хотя стараюсь придерживаться всех рекомендаций, в том числе нигде не указанных в официальной информации от продацов и производителей.
К сожалению не веду точной статистики, поэтому в некоторых цифрах по циклам могу промахнуться, но не в разы. Записываю только данные по балансировке ячеек, чтобы отследить “гаденышей” 😃
В принципе буду счастлив и от 100 циклов.
Аккумуляторы последних поколений 12-14-16-20-22С пока не покупаю.
Дай бог сначала извести существующие 😃
Юзаю Кокам, 4 комплекта с сентября. Летал всю зиму, каждые выходные. Думаю циклов 80-100. Емкость упала, в 1500-й влезает 1300-1350. Может из-за зимней эксплуатации… К сожалению не балансировал ни разу.
P.S. В мануале от Шульцевского зарядника вчера вычитал, что рекомендуемый ток зарядки для Кокам - 1С, Для Panasonic - 0,7C
Юзаю Кокам, 4 комплекта с сентября. Летал всю зиму, каждые выходные. Думаю циклов 80-100. Емкость упала, в 1500-й влезает 1300-1350. Может из-за зимней эксплуатации… К сожалению не балансировал ни разу.
Не пренебрегайте балансировкой если не хотите выбросить аккумуляторы преждевременно. Разбалансированный аккумулятор будет иметь пониженную ёмкость.
Вот потихоньку перехожу на литий и задумался а сколько же он будет заряжатся???
током 1С - примерно 70-80 мин, из них 40 мин - стабилизация по току (набирает 80-85% емкости), остальное - стабилизация по напряжению. естественно, получается больше часа, т.к. средневыпрямленный ток составляет примерно 0.7-0.8С. ну и потери - несколько %
Так по прикидкам: аккумулятор 1300 mA/h, ток зарядки должен быть не более 0.5C это где-то 750 mA
если это все поделить то зарядка где-то 2 часа ??? а если меньшим током то и того более??
смысла нет заряжать низким током. как уже писали, 1С все модельные ЛиПо переносят нормально, предельная емкость по заряду по-моему 97%. теоретически можно и большим током (при этом первая фаза сокращается), но предельная емкость снижается. про ресурс сведения неоднозначные
Кто использует зарядку LPC-400 отзовитесь у нее максимальный ток зарядки 400mA, кто сколько заряжает аккумулятор. А то я боюсь придётся все это продавать и покупать тиритона 😃)
если она не расчитана на ЛиПо, убъешь батарейку за пару циклов.
из дешевых решений - заряжать лабораторным источником (если есть) с ограничением по току 1С и по напряжению 4.15 В на банку, либо купить за 450 руб зарядник для ЛиПо на FlyMag->Вспомогательная электроника. третий вариант - собрать самому на двух хороших стабилизаторах и одном большом радиаторе. во всех трех случаях отключать не позднее 1.5 ч
1 и 3 варианты опробовал на себе, проблем нет
Ну, не знаю! Сколько было постов с жалобами, что после десятка-другого зарядок ёмкость чувствительно упала. Да и в чудеса верится с трудом! Если с LiPo всё так шоколадно: и ёмкости огромные при малом весе, и токоотдача большая, и издевательста быстрой зарякой переносят без всяких последствий(500 циклов не все NiMh выдерживали), то в чём-то должна быть хоть маленькая “ложка дёгтя”?! Или я чего-то недопонимаю? 😊
Все жалобы на липоли, которые я слышал, были вызваны или превышением разрядного тока (иногда вызванного наклейкой 10С на аккуме, который и 6С держит с трудом), или переразрядом из-за не понимающего литий контроллера, или хроническим перегревом средней банки в сборке, или использованием несбалансированной батареи…
перегрев средней банки - есть такое дело. лечится склеиванием аккумуляторов не вплотную, а через продольные реечки с зазором 1-2 мм. ну и продольная вентиляция. хотя вообще-то нагрев - признак перегрузки батарейки по току, что бы там ни писали на этикетке
разбаланс - это в основном проблема никелевых банок. литиевые из одной партии практически идентичны, и в сборке их меньше. из практики: 2s 1500 Kokam заводская, 2 шт 2s 2100 I-Rate самосборка, прошли примерно по 20, 15, 15 циклов, на всех разбаланс мультиметром (4.5 дес. разр) не виден, т.е. меньше 10 мВ