Винт с "бортиком" почему не используют?

Concord
TIgor:

винт в кольце обладает действительно большим КПД , изза того что уменьшается воздействие концевого вихря … насчет "разбрасыванья потока " , это не проишодит итак потому что у лопасти винта есть необходимая крутка по размаху …
но прирост в КПД не компенсрует возникаыущие недостатки , таки как сделать , присобачить, отцентровать , прирост в весе и паразитном сопротивлении на внешней стенк кольца …

В общем вы правы с некоторыми уточнениями:

  • слабонагруженные винты (на рис. слева) - винты большого диаметра, у которых на единицу ометаемой площади приходится небольшая нагрузка (тяга). Это малоскоростные винты с высоким кпд. Городить огород с кольцевой насадкой для них нет смысла, ведь концевые потери у таких винтов относительно невелики, а потери от обтекания дополнительной поверхности насадки съедят все улучшения и даже больше.
  • другое дело сильнонагруженные винты (на рис. справа)- скоростные винты малого диаметра. Лопасти таких винтов сродни крыльям малого удлиннения и концевые потери здесь значительны. Для уменьшения потерь от концевого вихря иногда устанавливают винт в тунель (импеллер) или в кольцевую насадку
toxa
neutrino

toxa, зачем же так строго? Где она (теория) у вас тут есть?

Да просто к чему все эти дебри, я вас уверяю, без всякого “винта в кольце” в обычном ARF тренере-верхоплане для новичка целая куча вопросов и проблем. Не нужно сходу усложнять себе жизнь, отложите эти экспенименты до своей третьей-четвертой модели. Тут одной теорией не обойдешься, нужен опыт.

PAL2005

Его вопрос не в создании импеллера или турбовентиляторной установки, а в том, что кольцо ВРАЩАЕТСЯ вместе с пропеллером. По иному говоря мотор крутит все эту болванку с пропедлером внутри

Какая разница? Суть одна - винт в кольце. Сделать чтобы кольцо не вращалось сложнее, тем более если винт большой, а кольцо узкое.

ViktorF
PAL2005:

Коллеги - вы не внимательно читаете автора темы. Его вопрос не в создании импеллера или турбовентиляторной установки, а в том, что кольцо ВРАЩАЕТСЯ вместе с пропеллером. По иному говоря мотор крутит все эту болванку с пропедлером внутри

Видел такое на маленьком игрушечном RC вертолетике. Сын приятеля игрался.
Несущий винт был в нешироком кольце и все это вместе вращалось.
Аппарат поднимался в воздух нажатием курка на пульте пистолетного типа. Больше никаких органов управления небыло.
Гироскопа само собой тоже.
Так эта штука висела так, как я до сих пор не могу научиться на Jabo2
Сама как-то стабилизировалась.

boroda_de
ViktorF:

Видел такое на маленьком игрушечном RC вертолетике. Сын приятеля игрался.

imho в данном случае установкой кольца были достигнуты две цели:
Вынесение массы на максимальное возможное расстояние от оси вращения (маховик) и повышение безопасности детской игрушки (нет торчащих лопастей). GWSовский винт, надетый на деревянную палочку D 3mm зависает почти так-же хорошо.

Samson

Винт в кольце - подобная схема известна для самолетов с 30-х годов. Интересна тем, что при размещении движка с пропеллером в кольце (мотогондоле), при продувке в аэродинамической трубе был отмечен прирост тяги на примерно 30 процентов. Назван был “эффектом Бартини”, поскольку продувалась мотоустановка его самолета ДАР. В принципе, это один из вариантов винтовентилятора или импеллера.