Подскажите по подбору пропеллера...

PAL2005

Имеется Tiger Moth. Описывал ниже. Стоит мотоустановка GWS EPS-350. Т.е.400ый движок на 8,4В и редуктор. Самоле протяжелил. Не хватает тяги для комфортного полета. Т.е.приходится газ все время на максимум держать.

Что бы сделать?

На вскидку: а что если еще одну банку добавить, т.е.догнать до 9,6В? Выдюжит движок (регулятор с запасом)? И даст ли что либо? Ведь можно попробывать меньшей емкости банки взять для компенсации веса.

И основное… Укомплектован былсамик винтом GWS EP-1060. Не знаю как это расшифровать - но дело не в этом. Я так понимаю: мне не нужна скорость. Летит и так медленно.Мож догрузить двигатель надо, поставив больший пропеллер? Когда-то был Бивер махонький от GWS также.Так там при 280ом движке такое загребыло стояло. Т.е.если мой пропеллер какой-то узкий и прямой (см.фото) ,то там стоял такой как 2 лопаты при том же диаметре. Дык может на него перейти?
И еще я видел такие же как имеющийся, но с 4 лопастями. Эт может лучше?

ViktorF

Посмотрите какая редукция и изучите нижеследующее.
Удачи!

EPS-350C 2 (2.8:1)
PROPELLER Volts Amps Thrust Power (w) Efficiency
(V) (A) (g) (oz) (g/w) (oz/w)
EP6030 9.6 5.9 267 9.35 56.64 4.71 0.16
EP6030 10.8 7.7 329 11.52 83.16 3.96 0.14
EP7035 9.6 9.3 383 13.41 89.28 4.29 0.15
EPS-350C 1 (3.22:1)
PROPELLER Volts Amps Thrust Power (w) Efficiency
(V) (A) (g) (oz) (g/w) (oz/w)
EP6030 10.8 6.6 300 10.50 71.28 4.21 0.15
EP7035 9.6 11.6??? 283 9.91 111.36 2.54 0.09
EP7035 10.8 8.7 398 13.93 93.96 4.24 0.15
EP8040 7.2 8.2 327 11.45 59.04 5.54 0.19
EP8043 7.2 9.7 338 11.83 69.84 4.84 0.17
EPS-350C A (3.75:1)
PROPELLER Volts Amps Thrust Power (w) Efficiency
(V) (A) (g) (oz) (g/w) (oz/w)
EP8040 8.4 8.2 374 13.09 68.88 5.43 0.19
EP8040 9.6 9.8 440 15.40 94.08 4.68 0.16
EP8043 7.2 7.5 325 11.38 54.00 6.02 0.21
EP8043 8.4 9 390 13.65 75.60 5.16 0.18
EP8060 7.2 9.4 328 11.48 67.68 4.85 0.17
EP9047 6 8.8 315 11.03 52.80 5.97 0.21
EP9050 6 7.2 279 9.77 43.20 6.46 0.23
EP9050 7.2 9.8 374 13.09 70.56 5.30 0.19
EPS-350C B (4.43:1)
PROPELLER Volts Amps Thrust Power (w) Efficiency
(V) (A) (g) (oz) (g/w) (oz/w)
EP8040 8.4 6.5 327 11.45 54.60 5.99 0.21
EP8040 9.6 7 365 12.78 67.20 5.43 0.19
EP8040 10.8 7.3 374 13.09 78.84 4.74 4.74
EP8043 8.4 7.6 348 12.18 63.84 5.45 0.19
EP8043 9.6 8.9 430 15.05 85.44 5.03 0.18
EP8060 7.2 7.2 309 10.82 51.84 5.96 0.21
EP8060 8.4 8.4 350 12.25 70.56 4.96 0.17
EP9047 7.2 8.5 372 13.02 61.20 6.08 0.21
EP9047 8.4 10.9 456 15.96 91.56 4.98 0.17
EP9050 7.2 7.4 342 11.97 53.28 6.42 0.22
EP9050 8.4 8.3 371 12.99 69.72 5.32 0.19
EPS-350C C (5.33:1)
PROPELLER Volts Amps Thrust Power (w) Efficiency
(V) (A) (g) (oz) (g/w) (oz/w)
EP8060 8.4 7 320 11.20 58.80 5.44 0.19
EP8060 9.6 8.6 380 13.30 82.56 4.60 0.16
EP9047 7.2 6.6 318 11.13 47.52 6.69 0.23
EP9047 8.4 8.3 388 13.58 69.72 5.57 0.19
EP9050 7.2 5.2 280 9.80 37.44 7.48 0.26
EP9050 8.4 6.7 364 12.74 56.28 6.47 0.23
EP9050 9.6 8.5 450 15.75 81.60 5.51 0.19
EP9070 7.2 8 329 11.52 57.60 5.71 0.20
EP9070 8.4 9.3 365 12.78 78.12 4.67 0.16
EP1047 6 6.5 300 10.50 39.00 7.69 0.27
EP1047 7.2 8.8 410 14.35 63.36 6.47 0.23
EP1047 8.4 10.3 470 16.45 86.52 5.43 0.19
EP1060 6 5.3 267 9.35 31.80 8.40 0.29
EP1060 7.2 6.9 345 12.08 49.68 6.94 0.24
EP1060 8.4 8.8 439 15.37 73.92 5.94 0.21
EPS-350C D (6.6:1)
PROPELLER Volts Amps Thrust Power (w) Efficiency
(V) (A) (g) (oz) (g/w) (oz/w)
EP9047 8.4 6.2 327 11.45 52.08 6.28 0.22
EP9047 9.6 7.4 403 14.11 71.04 5.67 0.20
EP9047 10.8 8.5 468 16.38 91.80 5.10 0.18
EP9050 9.6 5.7 367 12.85 54.72 6.71 0.23
EP9050 10.8 6.9 430 15.05 74.52 5.77 0.20
EP9070 7.2 5.5 259 9.07 39.60 6.54 0.23
EP9070 8.4 6.8 320 11.20 57.12 5.60 0.20
EP9070 9.6 8.7 397 13.90 83.52 4.75 0.17
EP1047 7.2 5.7 314 10.99 41.04 7.65 0.27
EP1047 8.4 6.2 350 12.25 52.08 6.72 0.24
EP1047 9.6 9.3 510 17.85 89.28 5.71 0.20
EP1060 7.2 4.3 252 8.82 30.96 8.14 0.28
EP1060 8.4 5.5 318 11.13 46.20 6.88 0.24
EP1060 9.6 7 403 14.11 67.20 6.00 0.21
EP1060 10.8 8.2 455 15.93 88.56 5.14 0.18
EP1080 7.2 7.1 293 10.26 51.12 5.73 0.20
EP1080 8.4 8.8 347 12.15 73.92 4.69 0.16
EP1170 6 6 284 9.94 36.00 7.89 0.28
EP1170 7.2 7.3 375 13.13 52.56 7.13 0.25
EP1170 8.4 9.1 462 16.17 76.44 6.04 0.21

Добавлено

PAL2005:

Я так понимаю: мне не нужна скорость. Летит и так медленно.Мож догрузить двигатель надо, поставив больший пропеллер?

А ток бы сначала померять, можно ли догружать.
Для этого мотора больше 8-9 ампер не рекомендуется.
При примерно одинаковой нагрузке на мотор можно поставить разные пропеллеры, при этом получить следующее:

  • меньше диаметр/больше шаг= выше скорость меньше тяга
  • больше диаметр/меньше шаг=меньше скорость больше тяга
    Вес какой у самолета получился?
PAL2005

вес с аккумуляторами и всеми потрохами вышел 680 грамм

ViktorF
PAL2005:

вес с аккумуляторами и всеми потрохами вышел 680 грамм

Ухожу. Если будут вопросы отвечу завтра.
По быстрому только скажу, что это НЕМАЛО для данной силовой установки.

PAL2005

Посмотрел. Поправка у меня мотоустановка обозначена как EPS-400 C (D)

Нет такого же списка под нее?

Freestyle

www.gws.com.tw
для начала 9х7 попробуй нацепить, хотя биплан разгонять - толку мало

PAL2005

О нашел инфу у них на сайте
Получается, что пропеллер (1060) которым укомплектовали набор вааще ацтой - он для прямого привода предназначен. А для меня оптимум 1170, 1147, 9070 или 9047

Д_Заточник

1060 обозначает 10 дйюмов диаметр, 6 дйюмов шаг. Я бы попробовал или 1047 или даже 1147. Когда у меня на нем стоял совсем слабенький (АХИ 2208/34) бесколлекторник, то я летал блинчиком на винте 9047.

PAL2005

а 9047 как дешиврировать? 9 дюймов на 4,7?
И чего то я запутался. получается у 1060 шаг больше, чем у 1047. так почему 1047 больше тяги дает? или 1147 - хотя здесь на дюйм диаметр больше. А почему не нагрузить его 1170? вроде проходит.на нем максимальная тяга в статике.
и кстати -при прочих равных, какой кайф от 4 и 3 лопастных винтов?

ViktorF

PAL2005
Не сравнивайте винты SF и HD напрямую. Если бы у них были одинаковые размеры, это бы не значило, что у них равные параметры.
HD не отстой и многие его предпочитают больше, чем SF, в том числе не на прямом приводе. По ряду причин.

Добавлено

И чего то я запутался. получается у 1060 шаг больше, чем у 1047. так почему 1047 больше тяги дает?

Потому и больше. Я выше упоминаал, меньше шаг-больше тяга.

При прочих равных условиях по сравнению с 10*6HD “вашими” скорее всего будут такие винты:

11*7HD - побыстрее и чуть потяговитей
10*4.7-11*4.7SF - помедленне и потяговитей

Но вместе с тем не ждите, что самолетик полетит от этой замены очень хорошо.
Хотя я вам этого желаю. Вдруг устроит.

Freestyle

И чего то я запутался. получается у 1060 шаг больше, чем у 1047. так почему 1047 больше тяги дает? или 1147 - хотя здесь на дюйм диаметр больше.

читай статью
в кратце, чем меньше шаг и больше диаметр, тем выше КПД винта в статике - отсюда и высокая тяга. оптимально, чтобы на крейсерской скорости проскальзывание винта составляло 20-30%
теперь о форме. лопаты SlowFly с вогнутой внутренней поверхностью хороши на низких скоростях вращения, примерно 4000-7000. сабли HyperDrive - на высоких, 8000-12000 (например, P-51D с саблей 1060 на БК Hivolt-7 ходит вверх на 12-15 м/с, а на таком же SF ток выше процентов на 10-15, а толку меньше)

О нашел инфу у них на сайте
Получается, что пропеллер (1060) которым укомплектовали набор вааще ацтой - он для прямого привода предназначен. А для меня оптимум 1170, 1147, 9070 или 9047

у тебя иероглифы в таблице неправильно отображаются. 1060 - как раз оптимум, 1147 - более тяговитый и медленный, 9070 - более быстрый.
если в комплекте был HD, то это явно какое-то недоразумение. SF той же размерности должен подойти отлично.
экспериментируя с винтами, старайся, чтобы сумма диаметра и шага была примерно постоянной, это даст более-менее одинаковую нагрузку на мотор.
многолопастной тебе не нужен, т.к. мотор грузит сильнее, а КПД ниже. это на БК для копийности ставят