Выкос двигателя, угол атаки крыла и центровка тренера из потолочки

MaestroEv

Ну может машинки в ноль не ставятся - обычное дело.

saaas

Добавлю к сказанному коллегами:

nc-alex:

Сделал из потолочки тренер

Какое расположение крыла? Как тогда увязать это:

Выкос чуть вниз

Угол атаки крыла по отн с стабилизатору 0 примерно

центровка примерно 37%

Это вообще не укладывается. Угол атаки у Вас скорее всего далеко не ноль. Как Вы его измеряли? Форма профиля не на словах, а реально?
37% для тренера слишком задняя центровка, ИМХО. Лучше начать с 20-25%.

nc-alex

Крыло с профилем CLARK Y 195мм хорда макс толщина 24мм на 28% от хорды. Выравнивал углы так: подкладывал книжки под стаб чтобы он лежал ровно, и под крыло чтобы его передняя кромка была на 4-6 мм ниже задней (ориентировался на хорду нарисованную в profili2).
Чертежи чужие не использовал, модель придумал сам и немного изменял ее по ходу строительства. Просто смотрел как делают другие и хотел сделать тренер летающий не слишком сложно, но и не корыто неповоротливое.
На фото собственно видно и профиль и расположение крыла и стаба (провел параллельные линии чтобы примерно было видно соотношение стаба, крыла и наклон винта)

вид сверху

ну и коротенькое видео первого полета, где я перепутал каналы правого и левого элеронов и где угол атаки крыла был больше (задняя кромка сейчас лежит на 3 мм выше чем это было на видео).

www.youtube.com/watch?v=IbXhRdcpp_M

Обсуждаемая проблема плохо видна на видео, тем более что после уменьшения угла атаки крыла стало вроде бы получше.
О проблемах машинок, тяг и т.п предложенных Хансом и евгением я даже и не думал, а ведь может и правда влияют. У меня на первом фото видно 40см тягу на руль высоты из 1.5 карбонового прутика. На земле она легко толкает руль, а в полете может гнется сильно и … как думаете? Все рули двигаются на земле достаточно легко вроде бы

saaas
nc-alex:

CLARK Y …подкладывал книжки под стаб чтобы он лежал ровно, и под крыло чтобы его передняя кромка была на 4-6 мм ниже задней (ориентировался на хорду нарисованную в profili2).

Угу. У CLARK Y так и опеделяют угол. Почему я спросил, потому, что у новичков это самый неправильный замер.
Вижу, Вы правильно определили углы.
Когда Вы подбираетесь ближе к нужному углу (подкладывая прокладки для пробы под крыло), Можно примерно ориентироваться по углу отклонения РВ после пробного полета.

Установить ЦТ 20-25%, выставить угол выкоса мотора вниз, что бы его ось почти проходила через линию ЦТ. Сделайте пару поддержек для карбоновой тяги. Можно приклеить к фюзеляжу. Она вроде у Вас идет напрямую, без трубочки?
Установите в пульте экспаненту на рули. Не жидничайте.
После этого еще раз попробуйте полетать. По возможности в безветренную погоду. Так будет точнее.

Если проблема останется, скорее всего будет то, что написали выше коллеги. Больше ничего не остается…
Можно еще будет попробовать прогреть самолет в машине. Смазка в сервах разогреется. Сделать 20 движений сервами и выйти полетать. Посмотреть как ведет самолет в первую минуту и через 4-5 минут… хотя наверное у Вас сейчас не холодно…

По фотографии сложно судить о пропорциях самолета, но помоему у Вас еще и слишком маленький к-нт продольной устойчивости. Это может добавлять свою лепту…
Быстренько увеличить к-нт можно прямо в поле. Налепить (на 2х сторонний скотч) на стабилизатор справа и слева доп. плоскость. Сверху, для усиления можно накрыть кусочком пластика. Пусть плоскости получатся 2х “пачка сигарет”. Для эксперимента вполне пойдет.

nc-alex

Ок. Спасибо. Попробую. Правда центр тяжести тяжело будет вперед сместить, батарейка и так лежит у самой моторамы 😦 А если еще и стаб увеличивать то совсем труба с центровкой будет, но что нить придумаю. Насчет продольной устойчивости Вы писали, эт типа стаб маленький и поэтому он не устойчиво держит горизонталь полета? У самоля 115 размах, 790 длина (от носика фюза до кончика руля высоты) и ширина стаба 378мм. Я тож побаивался чтоб стаб маловатый, ну в крайняк я могу хвост вырезать и вставить новый, конструкция позволяет 😃

Ярослав_Питер

Центровка! При таком профиле не больше 25%, для начала сделайте 20-22, и будет счастье! Все остальные описанные тут вещи правильны, но ИМХО для начала надо привести в порядок именно центровку.
P.S. А вообще респект, человек Вы видно, что грамотный и рукастый, если это первая модель!

nc-alex
Ярослав_Питер:

Центровка! При таком профиле не больше 25%, для начала сделайте 20-22, и будет счастье!

Думаю поправить центровку немного сместив крыло назад (правда, я так понимаю, он по тангажу станет еще менее устойчивым) и немножко груза на нос. Жаль погода совсем нелетная, нескоро наверное проверю

Ярослав_Питер:

P.S. А вообще респект, человек Вы видно, что грамотный и рукастый, если это первая модель!

Спасибо 😃 Честно признаюсь, сам не ожидал, что получится летающим. Строил правда долго и первое крыло вышло кривое, летать не рискнул - сделал другое (прямее, легче, крепче и симпатичнее 😁 )

saaas
nc-alex:

центр тяжести тяжело будет вперед сместить, батарейка и так лежит у самой моторамы

Скотч и несколько гаек на нос…
Стаб увеличивать после. Когда все станет на место. Попробуйте для эксперимента. 10 полетов так, 10 с увеличенным стабом. Сравните сами. Или посчитайте по своим размерам.
Написал о увеличении - как самой простой и быстой процедуре на поле. Можно, конечно все переделать заново, но задумайтесь - зачем? Я предлагаю полетать на этой моделе. Набивать руку. Падать, ремонтировать и снова летать!!! Пусть она будет первой “школьной партой”. Любые эксперименты не возбраняются!
Будет новая модель - будут новые предпочтения. Тогда и вспомните о расчете к-нтов!

Ярослав_Питер:

Центровка!..для начала надо привести в порядок именно центровку.

😃
Самым первым пунктом!!! Выкос двигателя - вторым. А там видно будет…

nc-alex:

Думаю поправить центровку немного сместив крыло назад (правда, я так понимаю, он по тангажу станет еще менее устойчивым) и немножко груза на нос.

Правильно понимаете…
Решите сами, как Вам лучше двинуть центровку.

  • Когда позволяет тяга двигателя, можно добавить плиточку свинца на сааамый край носа.
  • Не очень то мотор позволяет - двигаем немного крыло + свинец на нос.
  • Не хочется двигать крыло и хочется оставить небольшой вес - наращиваем морду до нужного размера.
    Если двигать немного, то отставить наращивать! Делаем алюминиевую П-образную мотораму и тем самым выносим двигатель вперед.

Александр, рад что Вы задались улучшением самолета и приведением его в летное состояние! Просто многие летают абы как и заодно стучат себя кулаком в грудь! Во как летает! Как пешком…😦

nc-alex
saaas:

Делаем алюминиевую П-образную мотораму и тем самым выносим двигатель вперед(

Вот этот вариант мне понравился 😃 Спасибо за идею

saaas

😃 Только он не подойдет, если ЦТ далеко двигать… Вобщем пробуйте!

nc-alex

ну в общем крыло назад сдвинул - задирать нос перестал. т.е. помогло. (правда центровка 28-29%, дальше можно сдвинуть но уже не хочется). Теперь ощущение будто самоль помедленнее стал, а может кажется.
В общем как он бочки и петли крутит я не нарадуюсь - почти не просидает и несколько подряд - запросто. Но вот есть ощущение что летные его характеристики не совсем в поряде.

  1. его постепнно влево поворачивает (как будто руль направления, которого у меня нет, немного повернут). наверное можно объяснить выкосом двигателя либо слегка перекошенным крылом (установлено может чуть не перпендикулярно фюзеляжу если сверху смотреть)?
  2. слабо реагирует на изменение газа: резче в управлении - да, а вот быстрее не намного. Медленноватым он мне кажется в целом.
    Если что, осн характеристики следующие:
    размах 115см, длина 81 (от кончика элеватора до пропа) вес 707гр. Проп APC 9x6 E. Мотор 58гр, 900kV, 17A макс. С таким винтом кстати мотор должен работать на пределе или даже за. Но совсем холодный когда приземляю. Правда на улице +5гр
    В общем если есть мысли по поводу обозначенных проблем пишите. Хотя я похоже уже вышел за пределы своей же темы 😃
saaas
nc-alex:

помогло

Ну и славно!

центровка 28-29%, дальше можно сдвинуть но уже не хочется

Лень ни к чему хорошему не приводила…За исключением того, что лень - двигатель прогресса!

его постепнно влево поворачивает…руль направления, которого у меня нет, немного повернут

РН должен быть. Также должен быть настроен выкос вниз (который мешает настроить лень) и вправо. С помощью выкоса, настройки РН и элеронов добиваются ровного полета самолета на различных режимах. К этому добавим вторую настройку - выкос + настройку РВ.

слегка перекошенным крылом

Даже перекошенный самолет можно заставить летать мал-мала ровно.

Медленноватым он мне кажется в целом

Возможные причины: недостаток тяги двигателя, недостаточный шаг винта, высокое лобовое сопротивление.

размах 115см…вес 707гр. Проп APC 9x6 E. Мотор 58гр, 900kV, 17A макс

Интересно! Мотор 58 гр…😃 Это наверное плюшка? или не плюшка… вобщем понял сразу! 58 гр не хухры-мухры!!! 😁
Для такого веса-размаха с кларком тяга мотора должна быть 1,2 - 1,5 кг. Тогда полетит пулей! Скока у Вас в граммах? 😒 Только не надо тягу приводить в миллиметрах или в литрах! Я в них не понимаю…😵
Ну что, сейчас задача достичь на Вашем самолете скорости 100км/ч. Решаемо!

Снимаете крыло. Кладете его на ровную поверхность. Придавливаете сверху грузом так, что бы оно смялось ровно в 2 раза. Нагреваете и выдерживаете 1 час что бы пена улеглась.
Меняете мотор на 30 грамм 😎. Мало, так на 70, 100, 200, 300 и т.д.
Ставите винт на 11-15 с шагом 7-8. Разгоняете винт до 9-10 тыс оборотов. Кидаете самолет. Через 2-3 сек он пропадает из виду… Задача решена!