Выкос двигателя, угол атаки крыла и центровка тренера из потолочки
Ну может машинки в ноль не ставятся - обычное дело.
Добавлю к сказанному коллегами:
Сделал из потолочки тренер
Какое расположение крыла? Как тогда увязать это:
Выкос чуть вниз
Угол атаки крыла по отн с стабилизатору 0 примерно
центровка примерно 37%
Это вообще не укладывается. Угол атаки у Вас скорее всего далеко не ноль. Как Вы его измеряли? Форма профиля не на словах, а реально?
37% для тренера слишком задняя центровка, ИМХО. Лучше начать с 20-25%.
Крыло с профилем CLARK Y 195мм хорда макс толщина 24мм на 28% от хорды. Выравнивал углы так: подкладывал книжки под стаб чтобы он лежал ровно, и под крыло чтобы его передняя кромка была на 4-6 мм ниже задней (ориентировался на хорду нарисованную в profili2).
Чертежи чужие не использовал, модель придумал сам и немного изменял ее по ходу строительства. Просто смотрел как делают другие и хотел сделать тренер летающий не слишком сложно, но и не корыто неповоротливое.
На фото собственно видно и профиль и расположение крыла и стаба (провел параллельные линии чтобы примерно было видно соотношение стаба, крыла и наклон винта)
вид сверху
ну и коротенькое видео первого полета, где я перепутал каналы правого и левого элеронов и где угол атаки крыла был больше (задняя кромка сейчас лежит на 3 мм выше чем это было на видео).
www.youtube.com/watch?v=IbXhRdcpp_M
Обсуждаемая проблема плохо видна на видео, тем более что после уменьшения угла атаки крыла стало вроде бы получше.
О проблемах машинок, тяг и т.п предложенных Хансом и евгением я даже и не думал, а ведь может и правда влияют. У меня на первом фото видно 40см тягу на руль высоты из 1.5 карбонового прутика. На земле она легко толкает руль, а в полете может гнется сильно и … как думаете? Все рули двигаются на земле достаточно легко вроде бы
CLARK Y …подкладывал книжки под стаб чтобы он лежал ровно, и под крыло чтобы его передняя кромка была на 4-6 мм ниже задней (ориентировался на хорду нарисованную в profili2).
Угу. У CLARK Y так и опеделяют угол. Почему я спросил, потому, что у новичков это самый неправильный замер.
Вижу, Вы правильно определили углы.
Когда Вы подбираетесь ближе к нужному углу (подкладывая прокладки для пробы под крыло), Можно примерно ориентироваться по углу отклонения РВ после пробного полета.
Установить ЦТ 20-25%, выставить угол выкоса мотора вниз, что бы его ось почти проходила через линию ЦТ. Сделайте пару поддержек для карбоновой тяги. Можно приклеить к фюзеляжу. Она вроде у Вас идет напрямую, без трубочки?
Установите в пульте экспаненту на рули. Не жидничайте.
После этого еще раз попробуйте полетать. По возможности в безветренную погоду. Так будет точнее.
Если проблема останется, скорее всего будет то, что написали выше коллеги. Больше ничего не остается…
Можно еще будет попробовать прогреть самолет в машине. Смазка в сервах разогреется. Сделать 20 движений сервами и выйти полетать. Посмотреть как ведет самолет в первую минуту и через 4-5 минут… хотя наверное у Вас сейчас не холодно…
По фотографии сложно судить о пропорциях самолета, но помоему у Вас еще и слишком маленький к-нт продольной устойчивости. Это может добавлять свою лепту…
Быстренько увеличить к-нт можно прямо в поле. Налепить (на 2х сторонний скотч) на стабилизатор справа и слева доп. плоскость. Сверху, для усиления можно накрыть кусочком пластика. Пусть плоскости получатся 2х “пачка сигарет”. Для эксперимента вполне пойдет.
Ок. Спасибо. Попробую. Правда центр тяжести тяжело будет вперед сместить, батарейка и так лежит у самой моторамы 😦 А если еще и стаб увеличивать то совсем труба с центровкой будет, но что нить придумаю. Насчет продольной устойчивости Вы писали, эт типа стаб маленький и поэтому он не устойчиво держит горизонталь полета? У самоля 115 размах, 790 длина (от носика фюза до кончика руля высоты) и ширина стаба 378мм. Я тож побаивался чтоб стаб маловатый, ну в крайняк я могу хвост вырезать и вставить новый, конструкция позволяет 😃
Центровка! При таком профиле не больше 25%, для начала сделайте 20-22, и будет счастье! Все остальные описанные тут вещи правильны, но ИМХО для начала надо привести в порядок именно центровку.
P.S. А вообще респект, человек Вы видно, что грамотный и рукастый, если это первая модель!
Центровка! При таком профиле не больше 25%, для начала сделайте 20-22, и будет счастье!
Думаю поправить центровку немного сместив крыло назад (правда, я так понимаю, он по тангажу станет еще менее устойчивым) и немножко груза на нос. Жаль погода совсем нелетная, нескоро наверное проверю
P.S. А вообще респект, человек Вы видно, что грамотный и рукастый, если это первая модель!
Спасибо 😃 Честно признаюсь, сам не ожидал, что получится летающим. Строил правда долго и первое крыло вышло кривое, летать не рискнул - сделал другое (прямее, легче, крепче и симпатичнее 😁 )
центр тяжести тяжело будет вперед сместить, батарейка и так лежит у самой моторамы
Скотч и несколько гаек на нос…
Стаб увеличивать после. Когда все станет на место. Попробуйте для эксперимента. 10 полетов так, 10 с увеличенным стабом. Сравните сами. Или посчитайте по своим размерам.
Написал о увеличении - как самой простой и быстой процедуре на поле. Можно, конечно все переделать заново, но задумайтесь - зачем? Я предлагаю полетать на этой моделе. Набивать руку. Падать, ремонтировать и снова летать!!! Пусть она будет первой “школьной партой”. Любые эксперименты не возбраняются!
Будет новая модель - будут новые предпочтения. Тогда и вспомните о расчете к-нтов!
Центровка!..для начала надо привести в порядок именно центровку.
😃
Самым первым пунктом!!! Выкос двигателя - вторым. А там видно будет…
Думаю поправить центровку немного сместив крыло назад (правда, я так понимаю, он по тангажу станет еще менее устойчивым) и немножко груза на нос.
Правильно понимаете…
Решите сами, как Вам лучше двинуть центровку.
- Когда позволяет тяга двигателя, можно добавить плиточку свинца на сааамый край носа.
- Не очень то мотор позволяет - двигаем немного крыло + свинец на нос.
- Не хочется двигать крыло и хочется оставить небольшой вес - наращиваем морду до нужного размера.
Если двигать немного, то отставить наращивать! Делаем алюминиевую П-образную мотораму и тем самым выносим двигатель вперед.
Александр, рад что Вы задались улучшением самолета и приведением его в летное состояние! Просто многие летают абы как и заодно стучат себя кулаком в грудь! Во как летает! Как пешком…😦
Делаем алюминиевую П-образную мотораму и тем самым выносим двигатель вперед(
Вот этот вариант мне понравился 😃 Спасибо за идею
😃 Только он не подойдет, если ЦТ далеко двигать… Вобщем пробуйте!
ну в общем крыло назад сдвинул - задирать нос перестал. т.е. помогло. (правда центровка 28-29%, дальше можно сдвинуть но уже не хочется). Теперь ощущение будто самоль помедленнее стал, а может кажется.
В общем как он бочки и петли крутит я не нарадуюсь - почти не просидает и несколько подряд - запросто. Но вот есть ощущение что летные его характеристики не совсем в поряде.
- его постепнно влево поворачивает (как будто руль направления, которого у меня нет, немного повернут). наверное можно объяснить выкосом двигателя либо слегка перекошенным крылом (установлено может чуть не перпендикулярно фюзеляжу если сверху смотреть)?
- слабо реагирует на изменение газа: резче в управлении - да, а вот быстрее не намного. Медленноватым он мне кажется в целом.
Если что, осн характеристики следующие:
размах 115см, длина 81 (от кончика элеватора до пропа) вес 707гр. Проп APC 9x6 E. Мотор 58гр, 900kV, 17A макс. С таким винтом кстати мотор должен работать на пределе или даже за. Но совсем холодный когда приземляю. Правда на улице +5гр
В общем если есть мысли по поводу обозначенных проблем пишите. Хотя я похоже уже вышел за пределы своей же темы 😃
помогло
Ну и славно!
центровка 28-29%, дальше можно сдвинуть но уже не хочется
Лень ни к чему хорошему не приводила…За исключением того, что лень - двигатель прогресса!
его постепнно влево поворачивает…руль направления, которого у меня нет, немного повернут
РН должен быть. Также должен быть настроен выкос вниз (который мешает настроить лень) и вправо. С помощью выкоса, настройки РН и элеронов добиваются ровного полета самолета на различных режимах. К этому добавим вторую настройку - выкос + настройку РВ.
слегка перекошенным крылом
Даже перекошенный самолет можно заставить летать мал-мала ровно.
Медленноватым он мне кажется в целом
Возможные причины: недостаток тяги двигателя, недостаточный шаг винта, высокое лобовое сопротивление.
размах 115см…вес 707гр. Проп APC 9x6 E. Мотор 58гр, 900kV, 17A макс
Интересно! Мотор 58 гр…😃 Это наверное плюшка? или не плюшка… вобщем понял сразу! 58 гр не хухры-мухры!!! 😁
Для такого веса-размаха с кларком тяга мотора должна быть 1,2 - 1,5 кг. Тогда полетит пулей! Скока у Вас в граммах? 😒 Только не надо тягу приводить в миллиметрах или в литрах! Я в них не понимаю…😵
Ну что, сейчас задача достичь на Вашем самолете скорости 100км/ч. Решаемо!
Снимаете крыло. Кладете его на ровную поверхность. Придавливаете сверху грузом так, что бы оно смялось ровно в 2 раза. Нагреваете и выдерживаете 1 час что бы пена улеглась.
Меняете мотор на 30 грамм 😎. Мало, так на 70, 100, 200, 300 и т.д.
Ставите винт на 11-15 с шагом 7-8. Разгоняете винт до 9-10 тыс оборотов. Кидаете самолет. Через 2-3 сек он пропадает из виду… Задача решена!