Тренер Goldberg Eagle-400 arf
Люблю красивые самолеты. По моему мнению, чем красивее самолет выглядит, тем лучше он должен летать 😛 . Наверняка это убеждение многие гуру моделизма легко оспорят исходя из своего богатого опыта. Но мне все же очень хочется в это верить, поэтому при выборе тренировочной модели я выбирал между несколькими на мой взгляд красивыми тренерами: Цессна 182, Е-стартер и Eagle-400.
В результате долгих раздумий и некоторых консультаций выбор свелся между Цессной и Иглом. Остановился на последнем, так как во-первых очень люблю бальзовые модели (хоть и ремонтируются они сложнее и более хрупкие, но «культура» у них совсем другая, более высокая что-ли 😁 ), а во-вторых про Цессну услышал мнение, что слишком вертлявая она для тренера с б/к мотором (а именно его я и планировал использовать на модели).
Итак, заказываем на «башне» Goldberg Eagle-400 ARF
Две недели ожидания и посылка дома.
Надо сказать, что набор упакован просто изумительно. При получении посылки на почте я с ужасом смотрел, как метровой длины коробку незатейливая дама пару раз роняла на пол. Представил, что же тогда с ней происходило в процессе доставки и с ужасом представил содержимое 😵 Приятно был удивлен, когда распечатал коробку дома:
В коробке полностью бальзовой конструкции, качественно обтянутые Oracover White #870 и Midnight Blue #885 фюзеляж, цельное крыло, хвостовое оперение. Так же набор укомплектован стойками шасси, легкими колесами и всяческой мелочевкой.
Входящую в набор мотоустановку noname класса 400 с редуктором я решил отложить в сторону и использовать ее на какой-нибудь другой модели. На этой же я решил использовать вот такую мотоустановку:
состоящую из б/к Hivolt 2310/10, регулятор Markus 18 SL, батарея Kokam 3S1P 1500 mAh и винт 9х5.
Оснащение модели:
на элеронах машинка HS-55, на руль высоты и руль направления по GWS-PICO STD. Приемник Hitec FM-35 MHz, 4-е канала, вес 19гр с корпусом.
Дополнительно пришлось докупить кабанчики на тяги элеронов и набор E-Z connectors для крепления тяг рулей высоты и направления. Для элеронов такие коннекторы входят в комплект. Не хватает только проволоки диам. 0,8 мм для изготовления коротеньких тяг элеронов – была взята из собственных запасов.
Инструкция к этому набору рассчитана не на новичков 😵 (да и что следовало ожидать от инструкции в объеме 6 листов формата А4), так как в ней отсутствует описание многих промежуточных операций. Ну ничего – справились.
Первым делом установил машинку в крыле. Пришлось немного поработать надфилем, так как посадочное отверстие не подходило к машинке HS-55. Далее были изготовлены тяги элеронов и все это собрано.
Теперь фюзеляж. Тут необходимо было переделать моторный отсек, так как стандартное крепление коллекторного мотора не подходило для крепления моего б/к.
Из 2-х мм фанеры вырезаем мотошпангоут, сверлим в нем отверстия для крепления мотора и вала.
Вклеиваем мотошпангоут в моторный отсек и усиливаем крепление бальзовыми рейками треуголного сечения 6х6.
Далее все просто. Крепим рулевые машинки в специальной нише в элементах жесткости фюзеляжа. Боудены тяг руля высоты и руля направления уже вклеены в фюзеляж. Немного не понравилось, что тяги, входящие в комплект были ржавые и не совсем свободно ходили в боуденах. Мелкой наждачкой зашкуриваем тяги, затем обрабатываем их смазкой (использовал какую-то литиевую смазку в аэрозольном баллоне от Hi-Gear). Теперь все в порядке.
Удивил тот факт, что в то время «когда космические корабли бороздят просторы……» кабанчики в ARF наборах некоторые производители кладут фанерные!!! 😂 . Хотел заменить на пластмассовые, но не нашлось под рукой подходящих, поэтому оставил фанерные.
Далее снимаем часть пленки с места приклеивания стабилизатора к фюзеляжу и склеиваем узел. Естественно следим, чтобы стабилизатор располагался строго горизонтально. По той же технологии приклеиваем киль.
Далее подсоединяем все тяги, регулируем их по длине. Модель почти готова.
Шасси я ставить не стал, так как первый полет планирую провести с рук, посадка в траву.
Немного смущает способ крепления крыла. В оригинале крыло крепится двумя металлическими болтами М3. Соответственно в фюзеляже вклеены гайки. Держится крыло в данном случае отменно, но при мало-мальски неаккуратной посадке (что для тренера собственно обычное дело, если на нем тренируются 😂 ) такое жесткое крепление приведет к вырыванию шпангоутов с вклеенными гайками или к разрушению центроплана крыла (первое более вероятно, так как центроплан вызывает больше доверия J).
По подсказке Андрея (MoonCat 😃 ) сделал из проволоки две скобы вокруг фюзеляжа (своего рода хомуты). Теперь крыло крепится резинками за эти хомуты. А чтобы оно не съезжало с места, в гайки, вклеенные в фюзеляж, я вкрутил шпильки М3, которые на 2-3 мм входят в крепежные отверстия крыла и не дают ему смещаться. При ударе эти шпильки выскочат из отверстий в крыле.
Добавлено
Может кто собирал такой уже. Интересна любая информация по настройкам модели для первого полета. Про минимальные расходы и т.д. знаю. Интересуют цифры конкретные.
Кстати про вес. Пока не взвешивал, но производитель обещает полетный вес со штатной установкой порядка 478 грамм. Думаю, что с моими переделками и сборокй на 6-ти минутной эпоксидке вряд ли самолет будет весить больше 550 грамм. А с такой мотоустановкой (планируемая тяга порядка 700 грамм) это не критично.
Добавлено
Всем спасибо за дельные советы 😂 😂 😂
Видимо я первый на форуме, кто собирал такого тренера.
Вчера таки облетали.
Самолет просто супер. Мне конечно опыт не позволяет его сравнивать с какими-то другими моделями. До этого были жалкие потуги полетать на Формозе и все. Но как тренер эта модель просто идеальна. Управляется очень хорошо, предсказуема на все 100%.
Думаю лучшими рекомендациями этого самолета как первой модели-тренера будет моя статистика: из 10-12 взлетов такое же количество штатных посадок в травку (пускали с рук без колес). Планирует супер.
Думаю даже со штатной установкой (спид-400, редуктор 2,14:1 (шестерни 30:14) и винт 9х5) этот самолет будет летать, так как я летал на hivolt’e только 1/4 газа, дашь чуть больше - свечой вверх уходит (надо похимичить с выкосом вниз). В общем впечатлений море - так я ждал момента, когда идя с поля с двумя своими моделями, я могу сказать крылатую фразу: “так приятно возвращаться домой с целыми самолетами” 😃😃😃😃
😃 Класс! Люблю самолеты похожие на Цессну! Они почему-то всегда красиво летают… 😃
😃 Класс! Люблю самолеты похожие на Цессну! Они почему-то всегда красиво летают… 😃
Точно. А этот не просто красиво летает, он еще и просто летает, и замечательно планирует. А сделан вообще суперски 😃 😃
Интересно все модели Голдберга так качественно сделаны?
Красивый самолет!
Твой пост надо превратить в статью. И поместить в “Обзоры”.
пост в статьи !
на мой взгляд слишком много написано о большой и чистой любви к самолету ,
а кроме … а кроме совсем ничего …
про красоту … кхе кхе … фезюляж гробиком это красивый самолет ?!? ну извените …
не в обиду , это мое IMHO
на мой взгляд слишком много написано о большой и чистой любви к самолету ,
а кроме … а кроме совсем ничего …
собственно готов ответить на любой Ваш вопрос по данной теме, задавайте 😎
собственно готов ответить на любой Ваш вопрос по данной теме, задавайте 😎
А переднее колесо у него управляется?
А переднее колесо у него управляется?
Нет, не управляется. Но это легко сделать, есть все возможности. Можно той же машинкой, что и руль (только машинку заменить хотя бы на HS-55), а можно поставить еще одну.