J3 Cub - EP Old Timer (ARF)
ИМХО данный самик ну очень на любителя.
Сам летал на таком и много раз видел как на нем летал парень с нашего города. Зеленый J3. Удивительно, но самолет оказался очень устойчивым и отличным тренером. Здорово идет на скорости. Ровно. Нос не задирает и не опускает. Планирует - просто песня! Я не ожидал!
Летали со стоковым мотором, батарея 3S-800. 3 полета без элеронов, затем вырезали и сделали их от одной сервы через торсионы.
смущает микроскопический размер рулей для такого размера модели
Не только на этом самолете небольшой расход. Есть и другие. Расходов - за глаза! Заводили на тумблет половинные расходы. Т.е. в 2 раза меньше. В основном летали на половинных расходах.
движок собираемся такой
Пойдет!
При сильных наклонах на развороте (больше 45град.) самик валится в штопор
Штопор - срыв потока с крыла. Значит скорость мала.
По J3 на форуме есть куча инфы. Хотябы вот и вот.
Здесь выложено видео полета в ОЧЕНЬ сильный ветер. В тот день я тоже летал. Помню.
3 полета без элеронов, затем вырезали и сделали их от одной сервы через торсионы.
а фоток случайно нет, как реализовали? Потому что стоит вопрос о врезке элеронов, вот и думаем, на 1 или на 2 машинки.
На уцелевших фотках конструкцию тяг не видно. На видео (по ссылке в моем посте тоже).
Опишу словами. Прорезаем ножом крыло для элеронов. Сами элероны не используем. Из 1 слоя потолочки вырезаем новые элероны. Оклеиваем из скотчем. Навешиваем элероны на скотч. Машинку устанавливаем в передней части крыла, качалкой вниз. Вверху крыла машинка выступает не больше 2 мм. Обе половинки крыла склеиваются вместе с усилителем из бамбука или карбона длиной до 100мм. Сверху приклеивается штатная накладка.
От концов элеронов прокладываем торсионные стальные проволоки, загнутые так: |__________| Одну часть вклеиваем в элерон, средняя часть находится в трубочке (стержень от шариковой ручки), приклееной к крылу. Третья часть имеет ушко, в которое вставляется тяга от сервы.
Недостатки торсионной схемы - низкая жесткость конструкции. Пробовал руками - конечно прогибается. Но в полете проблем не было. Самолет небольшой, скорость полета не 80 км/час 😛 Все оказалось вполне работоспособно. Длину тяг от сервы можно регулировать сгибая тяги пассатижами в специальном месте, которое выполнено так: ______/\______
Наличие разъемных соединений с болтиками упростит подстройку элеронов, но после жестких посадок постоянно придется контролировать этот узел.
Установка 2х серв затруднена тонким профилем крыла. Установить то можно, но получим аэродинамическое сопротивление. Не желательно.
Полет с элеронами, конечно отличается от стокового варианта в лучшую сторону. Без элеронов летать тоже можно, но поведение самолета более туповатое и нужно постоянно контролировать крен. Противодействие боковому ветру сложнее. Хотя, полное отклонение РН в сторону (без элеронов) приводит к выполению бочки. 😃
Вобщем для новичка с элеронами будет то, что надо!
После настройки выкосов, установочных углов плоскостей и ЦТ самолет порадовал своим полетом. 😃 Я часто видел эти полеты. Видеосъемка запечатлила только 3. Все видео у хозяина J3. Я привел ссылку только на один полет, по которому можно понять (точнее не понять!!! 😵) что вообще был ветер. Не каждая модель сможет полетать при такой погодке и так устойчиво. 😃
Интересное решение с торсионами. 😃. Думаю, может, врезать две машинки по бокам фюза под крылом и сделать узкий элерон по всей длине крыла (до фюза). сделать элерон жёстким, чтобы не играл, поставить кабанчик на элерон возле машинки и бросить тяжку напрямую с качалки машинки на кабанчик элерона ч-з линдкейджи. Если получится, сделаю и выложу фото.
может, врезать две машинки по бокам фюза под крылом и сделать узкий элерон
Пропадает плюс съемного крыла… Пусть самолет небольшой, но я бы не отказывался от съемного крыла.
Решать Вам.
крыло будет съёмным, вот только из линдкейджей нужно будет каждый раз тяжки вынимать, т.е. время подготовки увеличится, хотя можно и вилочки поставить на шариковых защёлках, как в вертолётах.
Шариковые защелки оптимально. Идею поддерживаю.