3 полета без элеронов, затем вырезали и сделали их от одной сервы через торсионы.
а фоток случайно нет, как реализовали? Потому что стоит вопрос о врезке элеронов, вот и думаем, на 1 или на 2 машинки.
На уцелевших фотках конструкцию тяг не видно. На видео (по ссылке в моем посте тоже).
Опишу словами. Прорезаем ножом крыло для элеронов. Сами элероны не используем. Из 1 слоя потолочки вырезаем новые элероны. Оклеиваем из скотчем. Навешиваем элероны на скотч. Машинку устанавливаем в передней части крыла, качалкой вниз. Вверху крыла машинка выступает не больше 2 мм. Обе половинки крыла склеиваются вместе с усилителем из бамбука или карбона длиной до 100мм. Сверху приклеивается штатная накладка.
От концов элеронов прокладываем торсионные стальные проволоки, загнутые так: |__________| Одну часть вклеиваем в элерон, средняя часть находится в трубочке (стержень от шариковой ручки), приклееной к крылу. Третья часть имеет ушко, в которое вставляется тяга от сервы.
Недостатки торсионной схемы - низкая жесткость конструкции. Пробовал руками - конечно прогибается. Но в полете проблем не было. Самолет небольшой, скорость полета не 80 км/час 😛 Все оказалось вполне работоспособно. Длину тяг от сервы можно регулировать сгибая тяги пассатижами в специальном месте, которое выполнено так: ______/\______
Наличие разъемных соединений с болтиками упростит подстройку элеронов, но после жестких посадок постоянно придется контролировать этот узел.
Установка 2х серв затруднена тонким профилем крыла. Установить то можно, но получим аэродинамическое сопротивление. Не желательно.
Полет с элеронами, конечно отличается от стокового варианта в лучшую сторону. Без элеронов летать тоже можно, но поведение самолета более туповатое и нужно постоянно контролировать крен. Противодействие боковому ветру сложнее. Хотя, полное отклонение РН в сторону (без элеронов) приводит к выполению бочки. 😃
Вобщем для новичка с элеронами будет то, что надо!
После настройки выкосов, установочных углов плоскостей и ЦТ самолет порадовал своим полетом. 😃 Я часто видел эти полеты. Видеосъемка запечатлила только 3. Все видео у хозяина J3. Я привел ссылку только на один полет, по которому можно понять (точнее не понять!!! 😵) что вообще был ветер. Не каждая модель сможет полетать при такой погодке и так устойчиво. 😃
Интересное решение с торсионами. 😃. Думаю, может, врезать две машинки по бокам фюза под крылом и сделать узкий элерон по всей длине крыла (до фюза). сделать элерон жёстким, чтобы не играл, поставить кабанчик на элерон возле машинки и бросить тяжку напрямую с качалки машинки на кабанчик элерона ч-з линдкейджи. Если получится, сделаю и выложу фото.
может, врезать две машинки по бокам фюза под крылом и сделать узкий элерон
Пропадает плюс съемного крыла… Пусть самолет небольшой, но я бы не отказывался от съемного крыла.
Решать Вам.
крыло будет съёмным, вот только из линдкейджей нужно будет каждый раз тяжки вынимать, т.е. время подготовки увеличится, хотя можно и вилочки поставить на шариковых защёлках, как в вертолётах.
Шариковые защелки оптимально. Идею поддерживаю.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"4943e5f53df9550077774859":{"_id":"4943e5f53df9550077774859","hid":41794,"name":"Lev2607","nick":"Lev2607","avatar_id":null,"css":""},"4ce4d0153df9550077759c24":{"_id":"4ce4d0153df9550077759c24","hid":75106,"name":"Andry_M","nick":"Andry_M","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5108","hid":36,"title":"Электролёты. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Самолёты с электрическими мотоустановками.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3991,"post_count":111770,"last_post":"66b5e12e563b07d603c81f95","last_topic":"66b24d2a3627b35af44acfe5","last_topic_hid":572512,"last_topic_title":"Мотоустановка для пилотажки 1450мм.","last_ts":"2024-08-09T09:28:14.334Z","last_user":"4f3e22e13df955007774805c"}},"topic":{"_id":"4eec85b93df9550077434869","hid":259000,"title":"J3 Cub - EP Old Timer (ARF)","views_count":2086,"last_post_counter":19,"cache":{"post_count":19,"first_post":"4eec85b93df9550077435419","first_ts":"2011-12-17T12:06:17.000Z","first_user":"499fb6743df95500777718b2","last_post":"4f8a64943df955007743543d","last_post_hid":19,"last_ts":"2012-04-15T06:03:00.000Z","last_user":"4ce4d0153df9550077759c24"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5108"},"subscription":null,"pagination":{"total":19,"per_page":25,"chunk_offset":13},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.