два регулятора в один приемник

6wings

Хочу дать новую жизнь одному из имеющихся у меня старых китайских планеров с двумя моторами на крыльях - поставить туда валяющуюся без дела АМ аппаратуру. Изначально планер был совсем без серво и управлялся дискретно только тягой моторов - выкл/средняя/полная и их комбинациями, а “родные” применик и передатчик были совсем ни на что не годными и использовть их было практически невозможно.

Кстати, достоинство двухмоторной схемы для меня, например, заключается в том, что в случае установки камеры, она будет смотреть вперед МЕЖДУ пропеллерами, а не через них (впрочем, как и у задневинтовой схемы)

Я уже приобрел маленькую сервомашинку чтобы поставить ее то ли на руль поворота, то ли на элероны (еще не решил куда), а набором высоты/снижением плавно управлять мощностью двух двигателей (синхронно), но что-то мне стало интересно - а не попробовать ли сначала полетать при помощи только двух моторов с независимо управляемой тягой на каждый? Это, конечно, будет не совсем планер, но потом я ему и элероны с рулем высоты сделаю для управления в свободном парении.

Однако, появились вопросы:

  1. Для независимого управления двумя моторами, мне понадобятся два одинаковых регулятора, запитанные параллельно от одной батареи и подключенные к разным каналам приемника. Видимо, на одном из регуляторов надо будет отсоединить плюсовой провод, идущий к приемнику, чтобы не питать приемник от двух регуляторов сразу и не впадать в разбаланс напряжений стабилизаторов разных регуляторов. Это верно?

  2. Какие самые недорогие регуляторы выбрать для уже имеющихся очень маленьких коллекторных двигателей, работающих от гидридной батареи из 6 или 7 банок? (максимальный ток под нагрузкой с пропеллером 5" < 2.5 А)

  3. Существуют ли малоамперные недорогие регуляторы для литиевых батарей? А то платить за два 12-ти амперных регулятора почти 2000 руб для использования в таком планере как-то не очень хочется.

Заранее спасибо за все советы!

Андрей

KATUAL

Один важный момент, ручка газа (с фиксацией) только одна, значит прийдется другой ручкой все время подруливать, можно конечно сделать так, чтоб в среднем положении самолет летел ровно и управлять полетом меняя лишь тягу одного из двигателей, немного гиморно.
Тут скорей нужен микшер, на приемнике или передатчике, тогда и газ рулится нормально и направление можно менять, одной левой 😃 .

Но если у него будут элероны или РН, то на кой ему руление моторами? Ведь сразу на один регулятор меньше и вес и денег. Вот в том же пилотаже есть совсем дешевые www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_50/

6wings
KATUAL

Один важный момент, ручка газа (с фиксацией) только одна, значит прийдется другой ручкой все время подруливать, можно конечно сделать так, чтоб в среднем положении самолет летел ровно и управлять полетом меняя лишь тягу одного из двигателей, немного гиморно.
Тут скорей нужен микшер, на приемнике или передатчике, тогда и газ рулится нормально и направление можно менять, одной левой 😃 .

Микшер есть на чем организовать - имеется передатчик Футаба Робби, но тогда придется и приемник другой на борт ставить, который, правда, тоже имеется в наличии… С другой стороны, тогда пропадает смысл в задействовании имеющейся ненужной АМ аппаратуры. Хм… Спасибо, что обратили на это внимание. Что-то я тут недодумал слегонца 😵
[quote;171165]Но если у него будут элероны или РН, то на кой ему руление моторами? Ведь сразу на один регулятор меньше и вес и денег. Вот в том же пилотаже есть совсем дешевые www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_50/
[/quote]
Верно. Ну его на фиг это руление разными моторами. Хотя, такой микшер на одной ручке, конечно, интересно было бы попробовать соорудить. Ну, да Бог с ним - еще успеется на чем-нибудь другом 😃