температура электроники
Ребят подскажите в нормальном раскладе как сильно должна греться ли полька, рег и безколекторник? мотор хайвольт, рег - маркус на 25 ампер и батарея кокам 3S1P на 2 ампера.
Спасибо.
ИМХО, из этой тройки самой теплой должна быть батарейка. до 40 С - нормально, выше - перегруз (с последствиями, в случае регулярного перегрева)
мотор низкоомный, у меня выше 30-35 С никогда не нагревался. рег тоже с хорошим запасом по току, те же 30-35 С - нормально.
ИМХО, из этой тройки самой теплой должна быть батарейка. до 40 С - нормально, выше - перегруз (с последствиями, в случае регулярного перегрева)
мотор низкоомный, у меня выше 30-35 С никогда не нагревался. рег тоже с хорошим запасом по току, те же 30-35 С - нормально.
Ежели руку оттернуть нет желания - значит в норме. А для Ли-По до 60 град еще можно, т.к. у них макс. кпд при этой температуре. Но лучше чтобы не обжигало… 😃
А для Ли-По до 60 град еще можно
а потом удивляемся, почему средняя банка - того.
сойдемся на 50 С, ОК ?
Ежели руку оттернуть нет желания - значит в норме. А для Ли-По до 60 град еще можно, т.к. у них макс. кпд при этой температуре. Но лучше чтобы не обжигало… 😃
Судя по тому что пишут про LiPo - у них температура 70-75 градусов это начало цепной реакции, дальше они себя уже сами разогревают 😈 Страшновато доводить до макс. КПД, когда запас 10-15 градусов. Так можно слегка того, переборщить. Лично я бы не грел LiPO выше 45 градусов.
Судя по тому что пишут про LiPo - у них температура 70-75 градусов это начало цепной реакции, дальше они себя уже сами разогревают 😈 Страшновато доводить до макс. КПД, когда запас 10-15 градусов. Так можно слегка того, переборщить. Лично я бы не грел LiPO выше 45 градусов.
А мне как недавно начавшему использовать полимеры вообще как то бздево с ними на “ты” общаться.
А мне как недавно начавшему использовать полимеры вообще как то бздево с ними на “ты” общаться.
Ок сойдемся на 50! Короче вряд ли у человека будет ИК-термометр. Обжигает субъективно 60град (держать в руке дискомфортно) Вот и не доводи до этого. Пусть теплый будет, или горячий, но не “дискомфортно” 😃 А лучше все же померять ток потребляемый на мах оборотах в статике, он не должен превышать мах допустимый для аккумулятора, регулятора и мотора. В полете винт разгрузится немного, и ток упадет. Ну и главное - организовать хорошую вентиляцию моторного и батарейного отсека, обычно рег. там-же (особенно летом)! И не клейте рег. к корпусу пусть там просто лежит, а если компоновка модели позволяет, то лучше пусть в потоке от винта будет!
Да, ну и естественно ток винтом подбирай! Проще всего знать к указанному выше вес и тип модели, дальше у Хайвольта спросить (указав число витков твоего мотора) какой винт поставить для начала… 😃
Субьективно обжигает 40-45 С. 60 С обжигает конкретно, и в руке их кроме как с матом уже не удержать. Вот такие дела…
А как организовать обдув батареи, если она должна быть в поролоне по самые контакты?
Дима.
А как организовать обдув батареи, если она должна быть в поролоне по самые контакты?
Дима.
А зачем батарею в поролон засовывать, по эти самые… 😃 контакты?
Пилотажевский БК-рег на 12А отключет мотор и себя если оно всё греется до 110С? Реально достольки разогреть - что же надо сделать?
Хороший обдув вещь очень полезная и эффективная. Температура снижается значительно.
В GWS-ном мустанге очень хорошая система вентиляции - поток проходит по всему фюзеляжу на 2-х уровнях и выходит сзади…
А как организовать обдув батареи, если она должна быть в поролоне по самые контакты?
Дима.
Вот и мне интересно как эту вентиляцию организовать
А как организовать обдув батареи, если она должна быть в поролоне по самые контакты?
Дима.
Батарею не зачем прятать в поролон её нужно хорошо крепить……….если батарея плохо закреплена пусть даже трижды обмотана поролоном это не есть хорошо………хорошо закрепленная батарея лучше переживёт краш…….да и вентиляцию обеспечивать удобней……
Пилотажевский БК-рег на 12А отключет мотор и себя если оно всё греется до 110С? Реально достольки разогреть - что же надо сделать?
а самому догадаться слабо ?
мощный мотор + мощный аккумулятор + слабенький регулятор
Вот и мне интересно как эту вентиляцию организовать
ну например, склеивать банки не вплотную, а через 2-3 продольные реечки 2х2. поролон не нужен
ну например, склеивать банки не вплотную, а через 2-3 продольные реечки 2х2. поролон не нужен
Сказал бы просто - через спички без головок 😃
А липоли с их фиговеньким корпусом как крепить, чтобы эти спички не пропороли батарею?
Дима.
А липоли с их фиговеньким корпусом как крепить, чтобы эти спички не пропороли батарею?
Дима.
на самом-то деле, обычно рекомендуют прокладывать не “спички”, а легкие пустые “шайбы” из диэлектрика…
Субьективно обжигает 40-45 С. 60 С обжигает конкретно, и в руке их кроме как с матом уже не удержать. Вот такие дела…
У меня знакомый абсолютно спокойно берет в руки стакан с кипятком из которого только что вынули кипятильник(читай 100 градусов). Чувствительность разная и лучший ответ даст только термометр.
Я клею через тонкие бальзовые спички, имхо они первые разрушатся если что (наверное 😃 )
А батарею, просто крепи на липах. Ну трескучие эти с крючками, не знаю как они обзываются првильно. Многие на них летают, и менять бататею 1сек.
Если у Мустанга конструкция фюза подобная той, что у моего Корсара от ГВС, то я бы скорее сказал, что вентиляции там нет вообще. Те дырочки для проводов в носовой части и отверстие под стабилизатором… Считай что их вообще нет.
Вчера померял ток на своем Корсаре. Аккум. Кокам 910, рег. Маркус 18А, мотор Мега 400, винт 9х6. В статике тяга равна весу, ток 8A. Время в воздухе с интенсивным пилотажем около 10мин. После полета все элементы едва теплые. Аккумулятор стоит в верхнем отсеке, рег в нижнем, где крыло. Т.е. при подобной нагрузке даже тех мелких дырочек вполне достаточно для охлаждения.