Управление установкой из 4 моторов

dmage

понятно по поводу амперов - это рассчитываемо и понятно.
как быть с раздельными двигателями - типа +несколько приемник

и есть вообще резон делать такое

angryduck

а зачем это?
чтоб моторами “подруливать” надо 2 связки (правая и левая) - т.е. если мы говорим о коллекторниках - то 2 рега. на каждый бесколлекторник нужен персональный регулятор.

так, что , имхо 2 канала - за глаза. т.е. 2 рега для коллекторных и 4 для б/к.

dmage

Проектируется ТБ-3 …

А какже раздельный старт ?

BALAL
dmage:

А какже раздельный старт ?

Я бы, наверное, предпочёл бы специально построенное устройство с современными КМОП там ключами и обеспечивающую последовательную задержку включения этих двигателей при первом их запуске, не использующую дополнительного канала… 😃
А лучше, всё-таки, по моему мнению, два регулятора на два канала (правый и левый) в одном, специально спроектированные для этой цели, на основе схемы регулятора, представленной на этом сайте, но с четырьмя ключами (и двумя PICами) и устройством задержки включения…(Это, чтоб два ключа последовательно не включать, как в первом абзаце 😁 )
Могу принципиалку набросать, если пожелаете… 😎 😃

Петрович

Уже подымал подобную тему на судомодельном отделении форума.
Двух одинаковых движков не бывает!
У меня на пароходе 2 движка запараллеленных от одного регулятора (самодельный с реверсом с этого сайта). Так вот учитывая еще разное трение в дейдвудах стартуют они не одновременно! При попадании посторонних предметов в винт происходит перераспределение токов, т.е. один движок встает, а другой наращивает мощьность… Возможно причина большой ток потребления движками на пиках и слабеньких источниках тока?
Реализовал другую идею: регулятор один, а выходные ключи запараллелены два каждый на свой мотор… На воде пока не пробовал, а на столе все тип топ.
Т.е. по этому принципу можно сделать и многомоторник, простой логикой блокировать/разрешать работать движкам в любом количестве и последовательности…

dmage

где тогда схема регулятора ?
чето никак не найду …

Добавлено

незнаю какой будет вес…

если 4*280 простые без редукторов - то гдето 480*4 = 1920 грамм.

чертежи вскоре запостю… толькочто засканил

всетаки Моделист-Конструктор рулит 😃

Добавлено

бесколлекторники непредвидятся

drDen
dmage:

бесколлекторники непредвидятся

Тогда максимум два регулятора и задержку пуска для одного двигателя на каждом регуляторе………и сможешь все четыре двигателя по очереди запускать…….

dmage

спасибо. отдельный треад вскоре появится по сборке самолета.

Glinco

Из чего планируется делать самолет и какие размеры?
Дима.

dmage

проект находится на стадии проектирования.
это будет не обязательно ТБ-3.
Вероятнее будет B-17.

Добавлено

Размеры: размах крыла 31,62 м (103 фута 9 дюймов); длина самолета 22,66 м (74 фута 4 дюйма); высота 5,82 м (19 футов 1 дюйм); площадь крыла 131,92 кв. м (1420 кв. футов).

Так что - 1/12 или 1/14 или 1/16 или 1/18.

Материал - предполагается минимум бальза + пеностирол(материал багета при ремонте)

Glinco

1 к 12 - 2.7 метра. Багет слишком тяжелый будет. 😃
Дима.

dmage

значит стандартно - бальса + плитки на потолок

Петрович
dmage:

где тогда схема регулятора ?
чето никак не найду …

Получите!
На рис.1 схема доработанного регулятора с реверсом на 2 электромотора для кораблика, в качестве ключей использованы мс. ф. Тошиба ТА7291Р, по паспорту держат до 2 А, можно запараллелить до 5 шт…
За основу взят регулятор с этого сайта…
На рис.2 вид платы со стороны деталей
На рис.3 вид платы со стороны разводки
На рис.4 так может выглядеть регулятор для 4-моторного электролета с раздельным запуском электромоторов от одного регулятора взятого тоже с этого сайта…
Там с мс. на ключи идет 2 вывода, по одному ШИМ примерно 3 кГц, по другому логическая “1” разрешающая работу. В мс. заложено отключение мотора при снижении напряжения питания меньше 4,8 в (4 ножка мс.) и от случайного запуска при включении аппаратуры. Т.е. что бы регулятор заработал, нуна газ сбросить до “0” - это используется для включения движков по очереди с помощью сдвигового регистра… Т.е. включаем аппаратуру борта, убавляем газ на пульте до “0”, прибавляем, должен работать один мотор. Опять сбрасываеи до “0” и быстренько прибавляем газ. За счет инертности винта это будет незаметно на 1 моторе, в сдвиговом регистре произойдет продвижение лог. “1” и должен заработать 2 мотор… Аналогично с 3 и 4…

dmage

спасибо !!!

перерисовать осталось и понять что за надписи. 😁

кстати, при дальнейшем изучении все больше склоняюсь либо к 2-м мощным регам или 1-му сверхмощному. В случае 2-х регов - каждай ставится за соотв дв. левого и правого крыла и их воздушного охлаждения …

Добавлено

я сделаю пост схемы на оркаде. не против ?

Петрович

Дерзайте, только вторая схема не более чем проект, т.е. ее надобы сначала испытать… Возможно на сбросе сдвигового регистра нужно будет сформировать задержку, что бы при включении питания он 100 процентно обнулялся и неизвестно потянет ли одна ячейка 561ЛА7 на раскачку мощьного полевого транзистора, а то придется ставить еще гирлянду транзисторных ключей!?
Весной у нас во Владимире в одном магазинчике видел РУ модель полукопию Б-29… Ее делает китайская ф.Lee, но смутила цена чуть ли не в 2 раза дешевле чем в Москве, всего 1200 деревянных… Возможно подделка…
Судя по увеличенному размаху стабилизатора управление только моторами! Т.е. работают все 4 набирает высоту, отключили планируем… Развороты отключением моторов на одной из половинок крыла. В комлект входит и аппаратура с аккумуляторами, зарядник… Скорее всего дискретная на 4 команды с дальностью метров на 10-20…

Петрович
dmage:

вот как и обещал.
поправте если что …

Скачал, а открыть не смог, у меня еще Офис-97 стоит, вполне хватает…

BALAL
Петрович:

Получите!

Хотел схему предложить, да не успел, поэтому предлагаю доработку Вашей схемы до двухканального регулятора (левый - правый отдельно), в случае одноканального решения нужно будет поставить перемычку…
Еще нужно не забывать про диоды параллельно двигателям!

BALAL

Не, другой канал того же приёмника, если понадобится газ левый - правый отдельно управлять! 😒