И-16
Если интересно - есть выкройки для картонной модели. Масштабируется как хочешь банальным фотошопом. Для модели из потолочки - самое то. Если интересует - пиши.
Бля модели из потолочки - самое то.
Я знаю - есть люди которые будут хохотать над этой опечаткой от души 😃
Я знаю - есть люди которые будут хохотать над этой опечаткой от души 😃
😃
Йоп… а слона то я и не заметил. Спасиб огромное.
Если интересно - есть выкройки для картонной модели. Масштабируется как хочешь банальным фотошопом. Для модели из потолочки - самое то. Если интересует - пиши.
Выложи на Форуме- интересно поглядеть. У меня товарищ подобными увлекается. Если хорошие выкройки- можно изготовить.
Хотя, если справедливости ради- летать он должен хреновастенько.
Я такой в детстве собирал, и еще Ил - 2 тоже делал. Хорошие наборы были, Точно выкройки сделаны.
Дима.
Выложи на Форуме- интересно поглядеть. У меня товарищ подобными увлекается. Если хорошие выкройки- можно изготовить.
Хотя, если справедливости ради- летать он должен хреновастенько.
А по каким причинам он должен летать хреновастенько? лоб большой ,ясно ,а что еще ,какие проблемы могут быть,спрашиваю потому, как сам хочу его, как нибудь сделать
А по каким причинам он должен летать хреновастенько? лоб большой ,ясно ,а что еще ,какие проблемы могут быть,спрашиваю потому, как сам хочу его, как нибудь сделать
Причины 2
1 - большой лоб и относительно большой диаметр винта (фокус самолета сдвинут вперед и большой реактивный момент)
2 - малое переднее плечо (крыло практически под мотором), трудно обеспечить нужную центровку
А по каким причинам он должен летать хреновастенько? лоб большой ,ясно ,а что еще ,какие проблемы могут быть,спрашиваю потому, как сам хочу его, как нибудь сделать
Наверно потому, что и прототип хреновенько летал. Вернее летал то он нормально, но вёрткий как вьюн и неустойчивый. Хотя этот недостаток превращался в преимущество при бою в куче - 10-12 сек на вираж против 18-20 у фридрихов и иже с ними.
Вот выкройки…
Внимательно просмотрите соответсвующие темы на РС-групп, там подробно рассказано на и показано изготовление модели Ишака из потолочки. Естессно испольуются БК и Липо.
Я лично делал контурных И-16 и И -153 из потолочки с 280-м, Ишак был практически неуправляем, но это скорее потому что маленький- 70 см размах, и из-за камуфляжа просто терялся на фоне деревьев. Чайка трохи спокойней была и предсказуема: полутораплан.
Лично мое мнение для подобных аппаратов масштабные пропорции не совсем подходят: уменьшить диаметр лба, увеличить ГО, профиль крыла желательно менее срывной: Кларк YH потолще, естессно поперечное V увеличить. Про шасси лучше забыть вааще.
В общем ероплан просто будет стилизован под И-16.
Хотя впрочем я эту идею не оставляю. Самолет то сам просто интересен.
Наверно потому, что и прототип хреновенько летал. Вернее летал то он нормально, но вёрткий как вьюн и неустойчивый. Хотя этот недостаток превращался в преимущество при бою в куче - 10-12 сек на вираж против 18-20 у фридрихов и иже с ними.
Вот выкройки…
Ну это ты погорячился,летал он замечательно и своим ровесникам,тоесть не “фридрихам”,а “эмилям” уступал только в макс скорости ,да и то не критично,
а в бою как правило скорости не всегда близкие к максимальным.
ну а последнии типы И16 по динамике разгона вообще вне конкуренции были.
бывали случаи когда при посадке И16 атаковал Мессер (как правило ,чтобы не проскачить цель газ прибирают ,тем самым гасят скорость)и пилот ,если нет повреждений и самолет не горит,успевал убрать шасси (для тех кто не знает ,убиралось шасси в ручную,вращая специальный штурвальчик)и догнать месер
и насовать ему огурцов вот такая у него динамика была …нам рассказывал это летчик-истребитель ,не сам придумал.
Ну а не устойчивым его Поликарпов специально делал,что бы повысить маневр.
можно сказать что это 1-ый в мире статически не устойчивый самолет,
многие пилоты в первые годы ВОВ предпочитали ишачек супротив Лагг3 и Як1,
конечно если И16сравнивать с Bf109f-2 и f-4 то тут конечно уже трудно бороться,
ну а Bf109G-2 …против не го и лагг и як и даже ла5 и ла5ф ,и фн, и те струдом боролись супротив супостата
Добавлено
Причины 2
1 - большой лоб и относительно большой диаметр винта (фокус самолета сдвинут вперед и большой реактивный момент)
2 - малое переднее плечо (крыло практически под мотором), трудно обеспечить нужную центровку
Да про центровку эт верно,все скомпановать и мотор и батарею,трудно ,и что бы центровка была правильной
Ну это ты погорячился,летал он замечательно и своим ровесникам,тоесть не “фридрихам”,а “эмилям” уступал только в макс скорости ,да и то не критично,
а в бою как правило скорости не всегда близкие к максимальным.
ну а последнии типы И16 по динамике разгона вообще вне конкуренции были.
бывали случаи когда при посадке И16 атаковал Мессер (как правило ,чтобы не проскачить цель газ прибирают ,тем самым гасят скорость)и пилот ,если нет повреждений и самолет не горит,успевал убрать шасси (для тех кто не знает ,убиралось шасси в ручную,вращая специальный штурвальчик)и догнать месер
и насовать ему огурцов вот такая у него динамика была …нам рассказывал это летчик-истребитель ,не сам придумал.
Ну а не устойчивым его Поликарпов специально делал,что бы повысить маневр.
можно сказать что это 1-ый в мире статически не устойчивый самолет,
многие пилоты в первые годы ВОВ предпочитали ишачек супротив Лагг3 и Як1,
конечно если И16сравнивать с Bf109f-2 и f-4 то тут конечно уже трудно бороться,
ну а Bf109G-2 …против не го и лагг и як и даже ла5 и ла5ф ,и фн, и те струдом боролись супротив супостатаДобавлено
Да про центровку эт верно,все скомпановать и мотор и батарею,трудно ,и что бы центровка была правильной
Сорри, на счёт того что фридрихов с эмилями спутал, виноват - каюсь.
Но на счёт того что скорость сбрасывать - эт имхо врят ли. В бою скорости всегда мало, и чем больше разгонишься - тем больше у тебя энергии - соответственно и дальше выпрыгнешь после атаки. И если такие случаи и были - это только если мессер “ковылял” подбитый домой либо низко летел - а ишак ну очень свысока атаковал.
Ну а то что пилоты ишак предпочитали - так наши и кобры обожали, в то время как их “хозяева” от неё открещивались. Мол типа да - хорош самолёт, но чуть перекрути - в такой штопорняк входит - что ужассс. А нашим хоть бы хны - после ишака им кобра - верх устойчивости. Да и с 37мм “гаубицой”!!! Один пук - хана фрицу 😃.
В общем не спорю - ишак - отличный маленький герой (эдакий конёк-горбунок) и стоит того чтобы его повторить. Я только за. Да и выглядит он патриотично. 😃
Сорри, на счёт того что фридрихов с эмилями спутал, виноват - каюсь.
Но на счёт того что скорость сбрасывать - эт имхо врят ли. В бою скорости всегда мало, и чем больше разгонишься - тем больше у тебя энергии - соответственно и дальше выпрыгнешь после атаки. И если такие случаи и были - это только если мессер “ковылял” подбитый домой либо низко летел - а ишак ну очень свысока атаковал.Ну а то что пилоты ишак предпочитали - так наши и кобры обожали, в то время как их “хозяева” от неё открещивались. Мол типа да - хорош самолёт, но чуть перекрути - в такой штопорняк входит - что ужассс. А нашим хоть бы хны - после ишака им кобра - верх устойчивости. Да и с 37мм “гаубицой”!!! Один пук - хана фрицу 😃.
В общем не спорю - ишак - отличный маленький герой (эдакий конёк-горбунок) и стоит того чтобы его повторить. Я только за. Да и выглядит он патриотично. 😃
У меня такое очучение что меня не поняли ,на посадку шел и-16,атаковал мессер .Впродолжении темы,описывался случай посадки ,и если у ишачка скорость на посадке 160-150,а мессер к примеру 500-600 с пике ,а били как правило метров со 150-100(потому как при большей дистанции ,да с балистикой немецкого вооружения,разброс большой) сколько останется времени на занятие позиции прицеливания и саму стрельбу?
потому скорость и сбрасывали.
а вообще есть такой авиасимулятор Ил-2 ,там можете поэксперементировать
а вот еще forum.sukhoi.ru/forumdisplay.php?f=17. там много чего интересного
ЗЫ А Вы случаем не отсюда www.by-airforce.com
Но на счёт того что скорость сбрасывать - эт имхо врят ли. В бою скорости всегда мало, и чем больше разгонишься - тем больше у тебя энергии - соответственно и дальше выпрыгнешь после атаки.
Насчет желания сохранить скорость в бою - это верно. Но бой на той войне - это прежде всего маневр, а он ведет к потере скорости. Не могу сейчас найти ссылку, но можно поискать в инете. Были приведены данные сомописцев во время учебного боя на Як-3-х , если не ошибаюсь, так вот там 70% времени оба самолета буквально висели на скорости меньше 300 км/ч. А иногда скорость падала ниже 250 км/ч. Какой уж тут максимум (640 км/ч). Он только на сближении.
Извиняюсь что встревааю - может кто нить мне ответит?! - кто может отмастабировать и раскидать чертежи по А4?
Извиняюсь что встревааю - может кто нить мне ответит?! - кто может отмастабировать и раскидать чертежи по А4?
Попробуй в Paint в виндоус файл>параметры страницы>масштаб и пробуй 400% (если тот файл что в моем сообщениии предыдущем) должно получиться,пробовал на работе сегодня размах по масштабированным чертежам 90 см. 😃
Извиняюсь что встревааю - может кто нить мне ответит?! - кто может отмастабировать и раскидать чертежи по А4?
В любом фотошопе как два пальца об…свальт!!!
У меня такое очучение что меня не поняли ,на посадку шел и-16,атаковал мессер .Впродолжении темы,описывался случай посадки ,и если у ишачка скорость на посадке 160-150,а мессер к примеру 500-600 с пике ,а били как правило метров со 150-100(потому как при большей дистанции ,да с балистикой немецкого вооружения,разброс большой) сколько останется времени на занятие позиции прицеливания и саму стрельбу?
потому скорость и сбрасывали.
а вообще есть такой авиасимулятор Ил-2 ,там можете поэксперементировать
а вот еще forum.sukhoi.ru/forumdisplay.php?f=17. там много чего интересногоЗЫ А Вы случаем не отсюда www.by-airforce.com
не, я не оттуда, но в ИЛ-2 играл начиная с демо версии 😃 Ишак был одним из самых любимых самолётов, до тех пор пока не сделали так, что он глохнет при отрицательных перегрузках. Может оно так и было в реале - но для меня это уже не игра а “sex”. А от игры я люблю получать именно расслабуху.
И сухой.ру раньше был моим любимым форумом. А сейчас правда нет времени ни на игрули ни на чтение… с трудом выбиваю себе время полетать на РУ.
Как бы там ни было - не спорю. Желаю удачи человеку желающему создать копию.
В общем не спорю - ишак - отличный маленький герой (эдакий конёк-горбунок) и стоит того чтобы его повторить. Я только за. Да и выглядит он патриотично. 😃
Действительно конёк-горбунок, фашисты правда блин его крысой обзывали, пр этом признавали, что крыса загнанная в угол кусается до смерти. Интересный факт: И-16 в Испании сняли с вооружения аж в середине 50-х.
Извиняюсь что встревааю - может кто нить мне ответит?! - кто может отмастабировать и раскидать чертежи по А4?
Да не занимайся ерундой- не бей чертёж на мелкие форматы.
Я на это потратил кучу времени и бумаги. Потом, когда начинаешь всё это склеивать- вылазят всякие несостыковки. когда начинаешь по осевой перегибать- видишь, что симметрии просто нет. Хорошо, когда это всё на бумаге, а потолочки сколько извёл на это дурное дело…
Сделай нормальный полноформатный чертёж и сходи в принтцентр, там отпечатают его на плотере. Есть ещё один махонький ньюансик- когда сам печатаешь на принтере, то печатаешь на обычной бумаге, плотностью максимум 100гр, для работы по выкройкам плохо выходит, а плотер всё печатает на хорошем толстом ватмане- вырезал и обводи до потери сил сколь угодно раз.
Я сам это всё прошёл. Плохого советовать не буду.
Добавлено
Ну это ты погорячился,летал он замечательно и своим ровесникам,тоесть не “фридрихам”,а “эмилям” уступал только в макс скорости ,да и то не критично,
а в бою как правило скорости не всегда близкие к максимальным.
ну а последнии типы И16 по динамике разгона вообще вне конкуренции были.
бывали случаи когда при посадке И16 атаковал Мессер (как правило ,чтобы не проскачить цель газ прибирают ,тем самым гасят скорость)и пилот ,если нет повреждений и самолет не горит,успевал убрать шасси (для тех кто не знает ,убиралось шасси в ручную,вращая специальный штурвальчик)и догнать месер
и насовать ему огурцов вот такая у него динамика была …нам рассказывал это летчик-истребитель ,не сам придумал.
Ну а не устойчивым его Поликарпов специально делал,что бы повысить маневр.
можно сказать что это 1-ый в мире статически не устойчивый самолет,
многие пилоты в первые годы ВОВ предпочитали ишачек супротив Лагг3 и Як1,
конечно если И16сравнивать с Bf109f-2 и f-4 то тут конечно уже трудно бороться,
ну а Bf109G-2 …против не го и лагг и як и даже ла5 и ла5ф ,и фн, и те струдом боролись супротив супостатаДобавлено
Да про центровку эт верно,все скомпановать и мотор и батарею,трудно ,и что бы центровка была правильной
Могу добавить о третьей проблеме с плохим летанием, она как бы совокупная:
- самолёт представляет из себя классическую гонку: приличный толстый фюзеляж- в котором сидит мотор,
- фюзеляж несколько коротковат при такой толщине, что вторично сказывается на его устойчивости.
Тут уже много было сказано о его вёрткости- так это и проблема приличная- самолёт всё время висит на ручке, что не даёт пилоту возможности нормально стреллять. Бой- это не только манёвр и скорость- это самое главное нанести урон противнику прицельной стрельбой.
Думаю, что модель хоть и будет выглядеть привлекательно, но скорее всего возьмёт всё самое худшее. Делать её в масштабе под электричку- с размахом ну скажем метр- может оказаться проблемной в полёте(устойчивость).
Ну всегда можно что-то немного изменить в угоду летучести!! Да и что то мне кажецца что не унаследует модель недостатков своего реального аналога.
Насчёт чертежей на А4
Так как это сделано в статье о ЯК-12 - вполне нормально! всё сошлось и самолёт собран! Почему нельзя так же сделать и с чертежами от И-16?! Ибо я полон энтузиазма сделать этот ястребок! як-12 закончил(осталось покрасить), ме-109 осталось склеить токо и покрасить…
Вот собственно и всё пока уперараецца в чертежи + что зменить в угоду летучести.