И-16
Извиняюсь что встревааю - может кто нить мне ответит?! - кто может отмастабировать и раскидать чертежи по А4?
Попробуй в Paint в виндоус файл>параметры страницы>масштаб и пробуй 400% (если тот файл что в моем сообщениии предыдущем) должно получиться,пробовал на работе сегодня размах по масштабированным чертежам 90 см. 😃
Извиняюсь что встревааю - может кто нить мне ответит?! - кто может отмастабировать и раскидать чертежи по А4?
В любом фотошопе как два пальца об…свальт!!!
У меня такое очучение что меня не поняли ,на посадку шел и-16,атаковал мессер .Впродолжении темы,описывался случай посадки ,и если у ишачка скорость на посадке 160-150,а мессер к примеру 500-600 с пике ,а били как правило метров со 150-100(потому как при большей дистанции ,да с балистикой немецкого вооружения,разброс большой) сколько останется времени на занятие позиции прицеливания и саму стрельбу?
потому скорость и сбрасывали.
а вообще есть такой авиасимулятор Ил-2 ,там можете поэксперементировать
а вот еще forum.sukhoi.ru/forumdisplay.php?f=17. там много чего интересногоЗЫ А Вы случаем не отсюда www.by-airforce.com
не, я не оттуда, но в ИЛ-2 играл начиная с демо версии 😃 Ишак был одним из самых любимых самолётов, до тех пор пока не сделали так, что он глохнет при отрицательных перегрузках. Может оно так и было в реале - но для меня это уже не игра а “sex”. А от игры я люблю получать именно расслабуху.
И сухой.ру раньше был моим любимым форумом. А сейчас правда нет времени ни на игрули ни на чтение… с трудом выбиваю себе время полетать на РУ.
Как бы там ни было - не спорю. Желаю удачи человеку желающему создать копию.
В общем не спорю - ишак - отличный маленький герой (эдакий конёк-горбунок) и стоит того чтобы его повторить. Я только за. Да и выглядит он патриотично. 😃
Действительно конёк-горбунок, фашисты правда блин его крысой обзывали, пр этом признавали, что крыса загнанная в угол кусается до смерти. Интересный факт: И-16 в Испании сняли с вооружения аж в середине 50-х.
Извиняюсь что встревааю - может кто нить мне ответит?! - кто может отмастабировать и раскидать чертежи по А4?
Да не занимайся ерундой- не бей чертёж на мелкие форматы.
Я на это потратил кучу времени и бумаги. Потом, когда начинаешь всё это склеивать- вылазят всякие несостыковки. когда начинаешь по осевой перегибать- видишь, что симметрии просто нет. Хорошо, когда это всё на бумаге, а потолочки сколько извёл на это дурное дело…
Сделай нормальный полноформатный чертёж и сходи в принтцентр, там отпечатают его на плотере. Есть ещё один махонький ньюансик- когда сам печатаешь на принтере, то печатаешь на обычной бумаге, плотностью максимум 100гр, для работы по выкройкам плохо выходит, а плотер всё печатает на хорошем толстом ватмане- вырезал и обводи до потери сил сколь угодно раз.
Я сам это всё прошёл. Плохого советовать не буду.
Добавлено
Ну это ты погорячился,летал он замечательно и своим ровесникам,тоесть не “фридрихам”,а “эмилям” уступал только в макс скорости ,да и то не критично,
а в бою как правило скорости не всегда близкие к максимальным.
ну а последнии типы И16 по динамике разгона вообще вне конкуренции были.
бывали случаи когда при посадке И16 атаковал Мессер (как правило ,чтобы не проскачить цель газ прибирают ,тем самым гасят скорость)и пилот ,если нет повреждений и самолет не горит,успевал убрать шасси (для тех кто не знает ,убиралось шасси в ручную,вращая специальный штурвальчик)и догнать месер
и насовать ему огурцов вот такая у него динамика была …нам рассказывал это летчик-истребитель ,не сам придумал.
Ну а не устойчивым его Поликарпов специально делал,что бы повысить маневр.
можно сказать что это 1-ый в мире статически не устойчивый самолет,
многие пилоты в первые годы ВОВ предпочитали ишачек супротив Лагг3 и Як1,
конечно если И16сравнивать с Bf109f-2 и f-4 то тут конечно уже трудно бороться,
ну а Bf109G-2 …против не го и лагг и як и даже ла5 и ла5ф ,и фн, и те струдом боролись супротив супостатаДобавлено
Да про центровку эт верно,все скомпановать и мотор и батарею,трудно ,и что бы центровка была правильной
Могу добавить о третьей проблеме с плохим летанием, она как бы совокупная:
- самолёт представляет из себя классическую гонку: приличный толстый фюзеляж- в котором сидит мотор,
- фюзеляж несколько коротковат при такой толщине, что вторично сказывается на его устойчивости.
Тут уже много было сказано о его вёрткости- так это и проблема приличная- самолёт всё время висит на ручке, что не даёт пилоту возможности нормально стреллять. Бой- это не только манёвр и скорость- это самое главное нанести урон противнику прицельной стрельбой.
Думаю, что модель хоть и будет выглядеть привлекательно, но скорее всего возьмёт всё самое худшее. Делать её в масштабе под электричку- с размахом ну скажем метр- может оказаться проблемной в полёте(устойчивость).
Ну всегда можно что-то немного изменить в угоду летучести!! Да и что то мне кажецца что не унаследует модель недостатков своего реального аналога.
Насчёт чертежей на А4
Так как это сделано в статье о ЯК-12 - вполне нормально! всё сошлось и самолёт собран! Почему нельзя так же сделать и с чертежами от И-16?! Ибо я полон энтузиазма сделать этот ястребок! як-12 закончил(осталось покрасить), ме-109 осталось склеить токо и покрасить…
Вот собственно и всё пока уперараецца в чертежи + что зменить в угоду летучести.
ОГО! Круто однако! Нашлись бы теперь добрые дяди и масштабнули бы всё в 1-11 например)
Думаю остановицца на типе 10, ибо в 3 части детально представлен.На фестивале в июле и августе видел И-153 - летал он отлично! Кто-нить знает хозяина?
😃 Знаю хозяина И-153 - это я, и это моя первая и пока единственная летающая модель. Так что если какие вопросы - велкам 😃
фортуна
Я вертел вашу модель в руках в июле на фестивале. а в августе у нас пересекались частоты и мы с вами общались) я был на мустанге, так и не взлетевшем(
Какие ТХ у вашего самолёта? Чем обтягивали? Помницца в июле ветер его хорошо бахнул об асфальт или забор - а ему хоть бы хны!)
Ну и поведайте не много из истории его сборки…
Здорово что вы отозвались!
😃 Знаю хозяина И-153 - это я, и это моя первая и пока единственная летающая модель. Так что если какие вопросы - велкам 😃
Фото в студию!
Добавлено
Да не занимайся ерундой- не бей чертёж на мелкие форматы.
Я на это потратил кучу времени и бумаги. Потом, когда начинаешь всё это склеивать- вылазят всякие несостыковки. когда начинаешь по осевой перегибать- видишь, что симметрии просто нет. Хорошо, когда это всё на бумаге, а потолочки сколько извёл на это дурное дело…
Сделай нормальный полноформатный чертёж и сходи в принтцентр, там отпечатают его на плотере. Есть ещё один махонький ньюансик- когда сам печатаешь на принтере, то печатаешь на обычной бумаге, плотностью максимум 100гр, для работы по выкройкам плохо выходит, а плотер всё печатает на хорошем толстом ватмане- вырезал и обводи до потери сил сколь угодно раз.
Я сам это всё прошёл. Плохого советовать не буду.
Не у всех есть выход на плотер…
Добавлено
Могу добавить о третьей проблеме с плохим летанием, она как бы совокупная:
- самолёт представляет из себя классическую гонку: приличный толстый фюзеляж- в котором сидит мотор,
- фюзеляж несколько коротковат при такой толщине, что вторично сказывается на его устойчивости.
Тут уже много было сказано о его вёрткости- так это и проблема приличная- самолёт всё время висит на ручке, что не даёт пилоту возможности нормально стреллять. Бой- это не только манёвр и скорость- это самое главное нанести урон противнику прицельной стрельбой.
Думаю, что модель хоть и будет выглядеть привлекательно, но скорее всего возьмёт всё самое худшее. Делать её в масштабе под электричку- с размахом ну скажем метр- может оказаться проблемной в полёте(устойчивость).
Почитайте историю И-16!
Неустойчивыми были первые модификации из-за задней центровки!
Это дань за верткость, тогда стоял вопрос кому быть биплану И-15 или моноплану И-16… После модификации И-16 тип 10 пошли новые более тяжелые моторы, центровка сместилась вперед и он стал летать более устойчиво…
Я вот тоже интересовался И-16… почитывал вот эту тему на rcgroups:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=330252
На видео летает - очень даже ничего, по крайней мере выглядит так что он вполне стабилен и управляем.
А еще купил пластиковый И-16 в масштабе 1:48 в качестве эталона копийности 😛
Какие ТХ у вашего самолёта? Чем обтягивали? Помницца в июле ветер его хорошо бахнул об асфальт или забор - а ему хоть бы хны!)
Ну и поведайте не много из истории его сборки…
Здорово что вы отозвались!
[snapback]185694[/snapback]
[/quote]
Собственно, технология сборки самолета проста - пришел в магазин, попросил что-нибудь не требующее серьезной сборки (из инструментов только нож) летучее, неубиваемое, и, главное, похожее на самолет и чтоб учиться летать можно было. Мне предложили выбрать готовую модель из ряда полукопий, сделаных по бутылочной технологии Питерскими умельцами. Чайку взял по причине облетанности и наличия установленых сервомашинок, да и нравилась она мне всегда.
ТТХ
Размах верхнего крыла 800
длинна 500
Масса полетная 420 грамм
Тяга мотоустановки статическая 390 грамм
Двигатель 300 коллекторник, редуктор от РОТО
Фюзеляж сделан из бутылочного лексана , крылья и оперение-синий пенопласт. Крепление крыльев к фюзеляжу-автомобильный двухсторонний скотч, лонжерон-деревянные шпажки, расчалка-капроновая нить.
Фюзеляж окрашен, скорее всего, нитрой, пенопластовые детали обтянуты цветным скотчем. Редуктор крепится к текстолитовой пластине 1мм толщиной саморезами, и эта конструкция вставляется без жесткой фиксации выступами пластины внатяг в щели в пенопластовых бобышках, вклееных на двухсторонний скотч и зафиксированых саморезами к стенкам фюзеляжа. Аккумулятор размещен в пенопластовом кармане под мотоустановкой. Закрывается это пластиной капота с прорезями под охлаждение почти как в оригинале, вырезаной из болванки CD и обтянутой скотчем. Этот капот встает под закраины завальцовки фюзеляжа, фиксирует и мотораму и аккум.
А приложил я его об флагшток, когда с ветром боролся, отклеилось от скотча крыло-прилепил взад-и можно опять в небо 😃
Спасибо Александру Обухову за понимание и классный самолет, а так же Владимиру, припаявшему контакты куда надо.
Кстати, у них есть сейчас И-16 сделанный по этой же технологии, летает-чума, сам видел, а то, что толстолобик, при таких размерах и скоростях-неважно. Если принять модель как полуфабрикат и приложить к нему ручки-может получится неплохая копия 😁 , а в воздухе и так смотрится здорово,
Я вот тоже интересовался И-16… почитывал вот эту тему на rcgroups:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=330252
На видео летает - очень даже ничего, по крайней мере выглядит так что он вполне стабилен и управляем.А еще купил пластиковый И-16 в масштабе 1:48 в качестве эталона копийности 😛
Да, теперь мой товарищ и его дитятко просят помочь им с изготовлением этой модели из потолочки. Придётся помагать конечно. По своему опыту могу сказать, что электрички прилично начинают летать с размахом 900-1200мм. Вот так и надо делать. А на буржуинском сайте неплохо показана технология изготовления модели. Надо попробовать. Жаль, что за чертежи денег хотят.Это сильно увеличит время.
Считаю что тех чертежей которые у нас есть - проблем не долно быть!
Раз уж тут многие захотели сделать этот самолёт - давайте тут обсуждать всё что связано с его изготовлением, делицца технологиями, опытом и фишками.
Скажите - кто-нить будет брацца за чертежи с последующей передачей всем желающим?
Подскажите, где узнать о бутылочной технологии!? Мне приходило раньше это в голову, но оказалось я придумал велосипед)))
Считаю что тех чертежей которые у нас есть - проблем не долно быть!
Раз уж тут многие захотели сделать этот самолёт - давайте тут обсуждать всё что связано с его изготовлением, делицца технологиями, опытом и фишками.
Скажите - кто-нить будет брацца за чертежи с последующей передачей всем желающим?Подскажите, где узнать о бутылочной технологии!? Мне приходило раньше это в голову, но оказалось я придумал велосипед)))
Сегодня вечером решили, что будем строить этот самолёт. Делать будем из потолочки. Я с удовольствием бы купил чертежи у буржуина. Но у меня нет возможности сейчас покупать за бугром.
К Дмитрию Маслову!
Дмитрий! Я согласен хоть завтра перевести Вам деньги за то, что бы Вы проплатили хозяину за чертежи с сайта: www.tdmsoftware.com/majewski/…/rataplans.asp
И ещё просьба, если я за пару дней не решу проблемку с покупкой книги с сайта
home.att.net/…/view.cgi-home.html-.html
и переправить её мне в Киев. Украины нет в списке- куда эту книгу пересылают. Буду очень признателен за помощь.
В принципе, чережи бальзовые практически подходят для потолочки, надо только немного упростить и доработать. Нет проблем в принципе. Тем более, что чертежи идут в электронном виде.
Судя по тому как летает самолёт на видео - никаких проблем у него с летучестью нет!!!
Приступаю у строительству на след неделе!!!
Судя по тому как летает самолёт на видео - никаких проблем у него с летучестью нет!!!
Приступаю у строительству на след неделе!!!
Кроме самолёта в этом деле есть и “некоторая” доля пилота… Он вполне может быть очень хорошим. Но похоже, что этот хлопец славно потрудился и у него получилось сгладить проблемы.
Ещё бы. Он же собирал самолёт из этих деревяшек порезанных лазером) Почти халява!
Вот сделал бы он его из потолочки и других материалов, валяющихся под ногами + движок сам намотал = я б проникся бОльшим респектом!)
но хлопец молоток всё равно)
Сегодня вечером решили, что будем строить этот самолёт. Делать будем из потолочки. Я с удовольствием бы купил чертежи у буржуина. Но у меня нет возможности сейчас покупать за бугром.
Без проблем. Мне получать-отправлять посылки - не привыкать. Хороший сервис Airmail Parcelpost / Letterpost. Книжка идет авиапочтой в почтовый ящик как письмо. На пространстве б. СССР он барахлит - тырят на корню, но можно попробовать, стоить будет баксов 7. Для гарантированной доставки используется EMS (примерно 23 бакса).
Я нашел на filedonkey.com (искать лучше по слову polikarpov) несколько, судя по всему, чертежей моделей И-16. Поставил скачиваться. Это довольно долго но за сутки будет какой-то результат. Может и не надо чертежи покупать 😃
Добавлено
Ещё бы. Он же собирал самолёт из этих деревяшек порезанных лазером) Почти халява!
Вот сделал бы он его из потолочки и других материалов, валяющихся под ногами + движок сам намотал = я б проникся бОльшим респектом!)
но хлопец молоток всё равно)
Ну я б не делал таких смелых заявлений. Чувак сам спроектировал этот самолет и подготовил данные для резки.
[quote=Dmitry Maslov,Sep 15 2005, 06:40]
Без проблем. Мне получать-отправлять посылки - не привыкать. Хороший сервис Airmail Parcelpost / Letterpost. Книжка идет авиапочтой в почтовый ящик как письмо. На пространстве б. СССР он барахлит - тырят на корню, но можно попробовать, стоить будет баксов 7. Для гарантированной доставки используется EMS (примерно 23 бакса).
Я нашел на filedonkey.com (искать лучше по слову polikarpov) несколько, судя по всему, чертежей моделей И-16. Поставил скачиваться. Это довольно долго но за сутки будет какой-то результат. Может и не надо чертежи покупать 😃
Тогда подождём до результатов поиска по чертежам.
ПО книге- я нормально получаю всякую всячину в виде посылки-бандероли. Доходит нормально- приносят домой. Думаю, что так лучше всего сделать.
Но хочу сказать, что чертежи у того мужика очень хороши. Особенно для постройки из потолочки, собственно мы первый вариант будем делать из неё. У него хорошо проработан вариант с псевдо стапелем в виде пластины. На неё можно и крепить всю начинку. Если кому покажется малая крепость всей конструкции- то эту пластинку можно укрепить ещё и угольной трубкой снизу. Кроме того, у него есть хорошая катапульта. Я пумеал пушер с подобно- зорово. Дмитрий, свяжемся по личке или по электронке. Мой адрес:dimavtv@nbi.com.ua
Мне как бы удобнее перевести по Вестерну всю сумму проще.
Cкачиваю параллельно несколько чертежей ишаков, но ни один файл пока не докачался. Работает медленно (из-за peer-to-peer ограничений, не подумайте что интернет медленный 😃). Если это не залипухи (такое бывает) а настоящие чертежи, то пошлю всем желающим, для того и качаю.
Книжку сегодня куплю.
…