И-16
Хочецца узнать - делал ли кто-нить сабж?
Если да то как он летает?(хотя как мне часто говорят - с хорошим БК и табуретка летает)
Просто хочу построить его и собственно нужны советы и чертежи уже отмасштабированные ибо я совсем незнаю как их масштавировать до желаемого размера(чтобы в реале до 1 м размах).
Потолочка подойдёт, как основной материал?
вобщем жду комментариев спецов!
Чертежи с эйрвор.ру у меня есть, но незнаю как отмасштабировать и раскинуть по листам А4…
Большой нос думаю не проблема будет с хорошим БК)))
И-16 часть 1
И-16 часть 2
И-16 часть 3
во второй и третьей части есть чертежи и схемы…….
ОГО! Круто однако! Нашлись бы теперь добрые дяди и масштабнули бы всё в 1-11 например)
Думаю остановицца на типе 10, ибо в 3 части детально представлен.
На фестивале в июле и августе видел И-153 - летал он отлично! Кто-нить знает хозяина?
Летают однако…
Если интересно - есть выкройки для картонной модели. Масштабируется как хочешь банальным фотошопом. Для модели из потолочки - самое то. Если интересует - пиши.
Бля модели из потолочки - самое то.
Я знаю - есть люди которые будут хохотать над этой опечаткой от души 😃
Я знаю - есть люди которые будут хохотать над этой опечаткой от души 😃
😃
Йоп… а слона то я и не заметил. Спасиб огромное.
Если интересно - есть выкройки для картонной модели. Масштабируется как хочешь банальным фотошопом. Для модели из потолочки - самое то. Если интересует - пиши.
Выложи на Форуме- интересно поглядеть. У меня товарищ подобными увлекается. Если хорошие выкройки- можно изготовить.
Хотя, если справедливости ради- летать он должен хреновастенько.
Я такой в детстве собирал, и еще Ил - 2 тоже делал. Хорошие наборы были, Точно выкройки сделаны.
Дима.
Выложи на Форуме- интересно поглядеть. У меня товарищ подобными увлекается. Если хорошие выкройки- можно изготовить.
Хотя, если справедливости ради- летать он должен хреновастенько.
А по каким причинам он должен летать хреновастенько? лоб большой ,ясно ,а что еще ,какие проблемы могут быть,спрашиваю потому, как сам хочу его, как нибудь сделать
А по каким причинам он должен летать хреновастенько? лоб большой ,ясно ,а что еще ,какие проблемы могут быть,спрашиваю потому, как сам хочу его, как нибудь сделать
Причины 2
1 - большой лоб и относительно большой диаметр винта (фокус самолета сдвинут вперед и большой реактивный момент)
2 - малое переднее плечо (крыло практически под мотором), трудно обеспечить нужную центровку
А по каким причинам он должен летать хреновастенько? лоб большой ,ясно ,а что еще ,какие проблемы могут быть,спрашиваю потому, как сам хочу его, как нибудь сделать
Наверно потому, что и прототип хреновенько летал. Вернее летал то он нормально, но вёрткий как вьюн и неустойчивый. Хотя этот недостаток превращался в преимущество при бою в куче - 10-12 сек на вираж против 18-20 у фридрихов и иже с ними.
Вот выкройки…
Внимательно просмотрите соответсвующие темы на РС-групп, там подробно рассказано на и показано изготовление модели Ишака из потолочки. Естессно испольуются БК и Липо.
Я лично делал контурных И-16 и И -153 из потолочки с 280-м, Ишак был практически неуправляем, но это скорее потому что маленький- 70 см размах, и из-за камуфляжа просто терялся на фоне деревьев. Чайка трохи спокойней была и предсказуема: полутораплан.
Лично мое мнение для подобных аппаратов масштабные пропорции не совсем подходят: уменьшить диаметр лба, увеличить ГО, профиль крыла желательно менее срывной: Кларк YH потолще, естессно поперечное V увеличить. Про шасси лучше забыть вааще.
В общем ероплан просто будет стилизован под И-16.
Хотя впрочем я эту идею не оставляю. Самолет то сам просто интересен.
Наверно потому, что и прототип хреновенько летал. Вернее летал то он нормально, но вёрткий как вьюн и неустойчивый. Хотя этот недостаток превращался в преимущество при бою в куче - 10-12 сек на вираж против 18-20 у фридрихов и иже с ними.
Вот выкройки…
Ну это ты погорячился,летал он замечательно и своим ровесникам,тоесть не “фридрихам”,а “эмилям” уступал только в макс скорости ,да и то не критично,
а в бою как правило скорости не всегда близкие к максимальным.
ну а последнии типы И16 по динамике разгона вообще вне конкуренции были.
бывали случаи когда при посадке И16 атаковал Мессер (как правило ,чтобы не проскачить цель газ прибирают ,тем самым гасят скорость)и пилот ,если нет повреждений и самолет не горит,успевал убрать шасси (для тех кто не знает ,убиралось шасси в ручную,вращая специальный штурвальчик)и догнать месер
и насовать ему огурцов вот такая у него динамика была …нам рассказывал это летчик-истребитель ,не сам придумал.
Ну а не устойчивым его Поликарпов специально делал,что бы повысить маневр.
можно сказать что это 1-ый в мире статически не устойчивый самолет,
многие пилоты в первые годы ВОВ предпочитали ишачек супротив Лагг3 и Як1,
конечно если И16сравнивать с Bf109f-2 и f-4 то тут конечно уже трудно бороться,
ну а Bf109G-2 …против не го и лагг и як и даже ла5 и ла5ф ,и фн, и те струдом боролись супротив супостата
Добавлено
Причины 2
1 - большой лоб и относительно большой диаметр винта (фокус самолета сдвинут вперед и большой реактивный момент)
2 - малое переднее плечо (крыло практически под мотором), трудно обеспечить нужную центровку
Да про центровку эт верно,все скомпановать и мотор и батарею,трудно ,и что бы центровка была правильной
Ну это ты погорячился,летал он замечательно и своим ровесникам,тоесть не “фридрихам”,а “эмилям” уступал только в макс скорости ,да и то не критично,
а в бою как правило скорости не всегда близкие к максимальным.
ну а последнии типы И16 по динамике разгона вообще вне конкуренции были.
бывали случаи когда при посадке И16 атаковал Мессер (как правило ,чтобы не проскачить цель газ прибирают ,тем самым гасят скорость)и пилот ,если нет повреждений и самолет не горит,успевал убрать шасси (для тех кто не знает ,убиралось шасси в ручную,вращая специальный штурвальчик)и догнать месер
и насовать ему огурцов вот такая у него динамика была …нам рассказывал это летчик-истребитель ,не сам придумал.
Ну а не устойчивым его Поликарпов специально делал,что бы повысить маневр.
можно сказать что это 1-ый в мире статически не устойчивый самолет,
многие пилоты в первые годы ВОВ предпочитали ишачек супротив Лагг3 и Як1,
конечно если И16сравнивать с Bf109f-2 и f-4 то тут конечно уже трудно бороться,
ну а Bf109G-2 …против не го и лагг и як и даже ла5 и ла5ф ,и фн, и те струдом боролись супротив супостатаДобавлено
Да про центровку эт верно,все скомпановать и мотор и батарею,трудно ,и что бы центровка была правильной
Сорри, на счёт того что фридрихов с эмилями спутал, виноват - каюсь.
Но на счёт того что скорость сбрасывать - эт имхо врят ли. В бою скорости всегда мало, и чем больше разгонишься - тем больше у тебя энергии - соответственно и дальше выпрыгнешь после атаки. И если такие случаи и были - это только если мессер “ковылял” подбитый домой либо низко летел - а ишак ну очень свысока атаковал.
Ну а то что пилоты ишак предпочитали - так наши и кобры обожали, в то время как их “хозяева” от неё открещивались. Мол типа да - хорош самолёт, но чуть перекрути - в такой штопорняк входит - что ужассс. А нашим хоть бы хны - после ишака им кобра - верх устойчивости. Да и с 37мм “гаубицой”!!! Один пук - хана фрицу 😃.
В общем не спорю - ишак - отличный маленький герой (эдакий конёк-горбунок) и стоит того чтобы его повторить. Я только за. Да и выглядит он патриотично. 😃
Сорри, на счёт того что фридрихов с эмилями спутал, виноват - каюсь.
Но на счёт того что скорость сбрасывать - эт имхо врят ли. В бою скорости всегда мало, и чем больше разгонишься - тем больше у тебя энергии - соответственно и дальше выпрыгнешь после атаки. И если такие случаи и были - это только если мессер “ковылял” подбитый домой либо низко летел - а ишак ну очень свысока атаковал.Ну а то что пилоты ишак предпочитали - так наши и кобры обожали, в то время как их “хозяева” от неё открещивались. Мол типа да - хорош самолёт, но чуть перекрути - в такой штопорняк входит - что ужассс. А нашим хоть бы хны - после ишака им кобра - верх устойчивости. Да и с 37мм “гаубицой”!!! Один пук - хана фрицу 😃.
В общем не спорю - ишак - отличный маленький герой (эдакий конёк-горбунок) и стоит того чтобы его повторить. Я только за. Да и выглядит он патриотично. 😃
У меня такое очучение что меня не поняли ,на посадку шел и-16,атаковал мессер .Впродолжении темы,описывался случай посадки ,и если у ишачка скорость на посадке 160-150,а мессер к примеру 500-600 с пике ,а били как правило метров со 150-100(потому как при большей дистанции ,да с балистикой немецкого вооружения,разброс большой) сколько останется времени на занятие позиции прицеливания и саму стрельбу?
потому скорость и сбрасывали.
а вообще есть такой авиасимулятор Ил-2 ,там можете поэксперементировать
а вот еще forum.sukhoi.ru/forumdisplay.php?f=17. там много чего интересного
ЗЫ А Вы случаем не отсюда www.by-airforce.com
Но на счёт того что скорость сбрасывать - эт имхо врят ли. В бою скорости всегда мало, и чем больше разгонишься - тем больше у тебя энергии - соответственно и дальше выпрыгнешь после атаки.
Насчет желания сохранить скорость в бою - это верно. Но бой на той войне - это прежде всего маневр, а он ведет к потере скорости. Не могу сейчас найти ссылку, но можно поискать в инете. Были приведены данные сомописцев во время учебного боя на Як-3-х , если не ошибаюсь, так вот там 70% времени оба самолета буквально висели на скорости меньше 300 км/ч. А иногда скорость падала ниже 250 км/ч. Какой уж тут максимум (640 км/ч). Он только на сближении.