И-16

ДАК
neekei:

Извиняюсь что встревааю - может кто нить мне ответит?! - кто может отмастабировать и раскидать чертежи по А4?

Да не занимайся ерундой- не бей чертёж на мелкие форматы.
Я на это потратил кучу времени и бумаги. Потом, когда начинаешь всё это склеивать- вылазят всякие несостыковки. когда начинаешь по осевой перегибать- видишь, что симметрии просто нет. Хорошо, когда это всё на бумаге, а потолочки сколько извёл на это дурное дело…
Сделай нормальный полноформатный чертёж и сходи в принтцентр, там отпечатают его на плотере. Есть ещё один махонький ньюансик- когда сам печатаешь на принтере, то печатаешь на обычной бумаге, плотностью максимум 100гр, для работы по выкройкам плохо выходит, а плотер всё печатает на хорошем толстом ватмане- вырезал и обводи до потери сил сколь угодно раз.
Я сам это всё прошёл. Плохого советовать не буду.

Добавлено

А_Г_О:

Ну это ты погорячился,летал он замечательно и своим ровесникам,тоесть не “фридрихам”,а “эмилям” уступал только в макс скорости ,да и то не критично,
а в бою как правило скорости не всегда близкие к максимальным.
ну а последнии типы И16 по динамике разгона вообще  вне конкуренции были.
бывали случаи когда при посадке  И16  атаковал Мессер (как правило ,чтобы не проскачить цель газ прибирают ,тем самым гасят скорость)и пилот ,если нет повреждений и самолет не горит,успевал убрать шасси (для тех кто не знает ,убиралось шасси в ручную,вращая специальный штурвальчик)и догнать месер
и насовать ему огурцов вот такая у него динамика была …нам рассказывал это летчик-истребитель ,не сам придумал.
Ну а не устойчивым его Поликарпов специально делал,что бы повысить маневр.
можно сказать что это 1-ый в мире статически не устойчивый самолет,
многие пилоты в первые годы ВОВ предпочитали ишачек  супротив Лагг3 и Як1,
конечно если И16сравнивать с Bf109f-2 и f-4 то тут конечно уже трудно бороться,
ну а Bf109G-2 …против не го и лагг и як и даже ла5 и ла5ф ,и фн, и те струдом боролись супротив супостата

Добавлено
Да про центровку эт верно,все скомпановать и мотор и батарею,трудно ,и что бы центровка была правильной

Могу добавить о третьей проблеме с плохим летанием, она как бы совокупная:

  • самолёт представляет из себя классическую гонку: приличный толстый фюзеляж- в котором сидит мотор,
  • фюзеляж несколько коротковат при такой толщине, что вторично сказывается на его устойчивости.
    Тут уже много было сказано о его вёрткости- так это и проблема приличная- самолёт всё время висит на ручке, что не даёт пилоту возможности нормально стреллять. Бой- это не только манёвр и скорость- это самое главное нанести урон противнику прицельной стрельбой.
    Думаю, что модель хоть и будет выглядеть привлекательно, но скорее всего возьмёт всё самое худшее. Делать её в масштабе под электричку- с размахом ну скажем метр- может оказаться проблемной в полёте(устойчивость).
neekei

Ну всегда можно что-то немного изменить в угоду летучести!! Да и что то мне кажецца что не унаследует модель недостатков своего реального аналога.
Насчёт чертежей на А4
Так как это сделано в статье о ЯК-12 - вполне нормально! всё сошлось и самолёт собран! Почему нельзя так же сделать и с чертежами от И-16?! Ибо я полон энтузиазма сделать этот ястребок! як-12 закончил(осталось покрасить), ме-109 осталось склеить токо и покрасить…
Вот собственно и всё пока уперараецца в чертежи + что зменить в угоду летучести.

Fortuna
neekei:

ОГО! Круто однако! Нашлись бы теперь добрые дяди и масштабнули бы всё в 1-11 например)
Думаю остановицца на типе 10, ибо в 3 части детально представлен.

На фестивале в июле и августе видел И-153 - летал он отлично! Кто-нить знает хозяина?

😃 Знаю хозяина И-153 - это я, и это моя первая и пока единственная летающая модель. Так что если какие вопросы - велкам 😃

neekei

фортуна
Я вертел вашу модель в руках в июле на фестивале. а в августе у нас пересекались частоты и мы с вами общались) я был на мустанге, так и не взлетевшем(

Какие ТХ у вашего самолёта? Чем обтягивали? Помницца в июле ветер его хорошо бахнул об асфальт или забор - а ему хоть бы хны!)
Ну и поведайте не много из истории его сборки…

Здорово что вы отозвались!

Петрович
Fortuna:

😃  Знаю хозяина И-153 - это я, и это моя первая и пока единственная летающая модель. Так что если какие вопросы - велкам 😃

Фото в студию!

Добавлено

ДАК:

Да не занимайся ерундой- не бей чертёж на мелкие форматы.
Я на это потратил кучу времени и бумаги. Потом, когда начинаешь всё это склеивать- вылазят всякие несостыковки. когда начинаешь по осевой перегибать- видишь, что симметрии просто нет. Хорошо, когда это всё на бумаге, а потолочки сколько извёл на это дурное дело…
Сделай нормальный полноформатный чертёж и сходи в принтцентр, там отпечатают его на плотере. Есть ещё один махонький ньюансик- когда сам печатаешь на принтере, то печатаешь на обычной бумаге, плотностью максимум 100гр, для работы по выкройкам плохо выходит, а плотер всё печатает на хорошем толстом ватмане- вырезал и обводи до потери сил сколь угодно раз.
Я сам это всё прошёл. Плохого советовать не буду.

Не у всех есть выход на плотер…

Добавлено

ДАК:

Могу добавить о третьей проблеме с плохим летанием, она как бы совокупная:

  • самолёт представляет из себя классическую гонку: приличный толстый фюзеляж- в котором сидит мотор,
  • фюзеляж несколько коротковат при такой толщине, что вторично сказывается на его устойчивости.
    Тут уже много было сказано о его вёрткости- так это и проблема приличная- самолёт всё время висит на ручке, что не даёт пилоту возможности нормально стреллять. Бой- это не только манёвр и скорость- это самое главное нанести урон противнику прицельной стрельбой.
    Думаю, что модель хоть и будет выглядеть привлекательно, но скорее всего возьмёт всё самое худшее. Делать её в масштабе под электричку- с размахом ну скажем метр- может оказаться проблемной в полёте(устойчивость).

Почитайте историю И-16!
Неустойчивыми были первые модификации из-за задней центровки!
Это дань за верткость, тогда стоял вопрос кому быть биплану И-15 или моноплану И-16… После модификации И-16 тип 10 пошли новые более тяжелые моторы, центровка сместилась вперед и он стал летать более устойчиво…

Dmitry_Maslov

Я вот тоже интересовался И-16… почитывал вот эту тему на rcgroups:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=330252
На видео летает - очень даже ничего, по крайней мере выглядит так что он вполне стабилен и управляем.

А еще купил пластиковый И-16 в масштабе 1:48 в качестве эталона копийности 😛

Fortuna

Какие ТХ у вашего самолёта? Чем обтягивали? Помницца в июле ветер его хорошо бахнул об асфальт или забор - а ему хоть бы хны!)
Ну и поведайте не много из истории его сборки…

Здорово что вы отозвались!

[snapback]185694[/snapback]

[/quote]

Собственно, технология сборки самолета проста - пришел в магазин, попросил что-нибудь не требующее серьезной сборки (из инструментов только нож) летучее, неубиваемое, и, главное, похожее на самолет и чтоб учиться летать можно было. Мне предложили выбрать готовую модель из ряда полукопий, сделаных по бутылочной технологии Питерскими умельцами. Чайку взял по причине облетанности и наличия установленых сервомашинок, да и нравилась она мне всегда.
ТТХ
Размах верхнего крыла 800
длинна 500
Масса полетная 420 грамм
Тяга мотоустановки статическая 390 грамм
Двигатель 300 коллекторник, редуктор от РОТО
Фюзеляж сделан из бутылочного лексана , крылья и оперение-синий пенопласт. Крепление крыльев к фюзеляжу-автомобильный двухсторонний скотч, лонжерон-деревянные шпажки, расчалка-капроновая нить.
Фюзеляж окрашен, скорее всего, нитрой, пенопластовые детали обтянуты цветным скотчем. Редуктор крепится к текстолитовой пластине 1мм толщиной саморезами, и эта конструкция вставляется без жесткой фиксации выступами пластины внатяг в щели в пенопластовых бобышках, вклееных на двухсторонний скотч и зафиксированых саморезами к стенкам фюзеляжа. Аккумулятор размещен в пенопластовом кармане под мотоустановкой. Закрывается это пластиной капота с прорезями под охлаждение почти как в оригинале, вырезаной из болванки CD и обтянутой скотчем. Этот капот встает под закраины завальцовки фюзеляжа, фиксирует и мотораму и аккум.
А приложил я его об флагшток, когда с ветром боролся, отклеилось от скотча крыло-прилепил взад-и можно опять в небо 😃
Спасибо Александру Обухову за понимание и классный самолет, а так же Владимиру, припаявшему контакты куда надо.
Кстати, у них есть сейчас И-16 сделанный по этой же технологии, летает-чума, сам видел, а то, что толстолобик, при таких размерах и скоростях-неважно. Если принять модель как полуфабрикат и приложить к нему ручки-может получится неплохая копия 😁 , а в воздухе и так смотрится здорово,

ДАК
Dmitry_Maslov:

Я вот тоже интересовался И-16… почитывал вот эту тему на rcgroups:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=330252
На видео летает - очень даже ничего, по крайней мере выглядит так что он вполне стабилен и управляем.

А еще купил пластиковый И-16 в масштабе 1:48 в качестве эталона копийности 😛

Да, теперь мой товарищ и его дитятко просят помочь им с изготовлением этой модели из потолочки. Придётся помагать конечно. По своему опыту могу сказать, что электрички прилично начинают летать с размахом 900-1200мм. Вот так и надо делать. А на буржуинском сайте неплохо показана технология изготовления модели. Надо попробовать. Жаль, что за чертежи денег хотят.Это сильно увеличит время.

neekei

Считаю что тех чертежей которые у нас есть - проблем не долно быть!
Раз уж тут многие захотели сделать этот самолёт - давайте тут обсуждать всё что связано с его изготовлением, делицца технологиями, опытом и фишками.
Скажите - кто-нить будет брацца за чертежи с последующей передачей всем желающим?

Подскажите, где узнать о бутылочной технологии!? Мне приходило раньше это в голову, но оказалось я придумал велосипед)))

ДАК
neekei:

Считаю что тех чертежей которые у нас есть - проблем не долно быть!
Раз уж тут многие захотели сделать этот самолёт - давайте тут обсуждать всё что связано с его изготовлением, делицца технологиями, опытом и фишками.
Скажите - кто-нить будет брацца за чертежи с последующей передачей всем желающим?

Подскажите, где узнать о бутылочной технологии!? Мне приходило раньше это в голову, но оказалось я придумал велосипед)))

Сегодня вечером решили, что будем строить этот самолёт. Делать будем из потолочки. Я с удовольствием бы купил чертежи у буржуина. Но у меня нет возможности сейчас покупать за бугром.
К Дмитрию Маслову!
Дмитрий! Я согласен хоть завтра перевести Вам деньги за то, что бы Вы проплатили хозяину за чертежи с сайта: www.tdmsoftware.com/majewski/…/rataplans.asp
И ещё просьба, если я за пару дней не решу проблемку с покупкой книги с сайта
home.att.net/…/view.cgi-home.html-.html
и переправить её мне в Киев. Украины нет в списке- куда эту книгу пересылают. Буду очень признателен за помощь.
В принципе, чережи бальзовые практически подходят для потолочки, надо только немного упростить и доработать. Нет проблем в принципе. Тем более, что чертежи идут в электронном виде.

neekei

Судя по тому как летает самолёт на видео - никаких проблем у него с летучестью нет!!!
Приступаю у строительству на след неделе!!!

ДАК
neekei:

Судя по тому как летает самолёт на видео - никаких проблем у него с летучестью нет!!!
Приступаю у строительству на след неделе!!!

Кроме самолёта в этом деле есть и “некоторая” доля пилота… Он вполне может быть очень хорошим. Но похоже, что этот хлопец славно потрудился и у него получилось сгладить проблемы.

neekei

Ещё бы. Он же собирал самолёт из этих деревяшек порезанных лазером) Почти халява!
Вот сделал бы он его из потолочки и других материалов, валяющихся под ногами + движок сам намотал = я б проникся бОльшим респектом!)
но хлопец молоток всё равно)

Dmitry_Maslov
ДАК:

Сегодня вечером решили, что будем строить этот самолёт. Делать будем из потолочки. Я с удовольствием бы купил чертежи у буржуина. Но у меня нет возможности сейчас покупать за бугром.

Без проблем. Мне получать-отправлять посылки - не привыкать. Хороший сервис Airmail Parcelpost / Letterpost. Книжка идет авиапочтой в почтовый ящик как письмо. На пространстве б. СССР он барахлит - тырят на корню, но можно попробовать, стоить будет баксов 7. Для гарантированной доставки используется EMS (примерно 23 бакса).

Я нашел на filedonkey.com (искать лучше по слову polikarpov) несколько, судя по всему, чертежей моделей И-16. Поставил скачиваться. Это довольно долго но за сутки будет какой-то результат. Может и не надо чертежи покупать 😃

Добавлено

neekei:

Ещё бы. Он же собирал самолёт из этих деревяшек порезанных лазером) Почти халява!
Вот сделал бы он его из потолочки и других материалов, валяющихся под ногами + движок сам намотал = я б проникся бОльшим респектом!)
но хлопец молоток всё равно)

Ну я б не делал таких смелых заявлений. Чувак сам спроектировал этот самолет и подготовил данные для резки.

ДАК

[quote=Dmitry Maslov,Sep 15 2005, 06:40]
Без проблем. Мне получать-отправлять посылки - не привыкать. Хороший сервис Airmail Parcelpost / Letterpost. Книжка идет авиапочтой в почтовый ящик как письмо. На пространстве б. СССР он барахлит - тырят на корню, но можно попробовать, стоить будет баксов 7. Для гарантированной доставки используется EMS (примерно 23 бакса).

Я нашел на filedonkey.com (искать лучше по слову polikarpov) несколько, судя по всему, чертежей моделей И-16. Поставил скачиваться. Это довольно долго но за сутки будет какой-то результат. Может и не надо чертежи покупать 😃

Тогда подождём до результатов поиска по чертежам.
ПО книге- я нормально получаю всякую всячину в виде посылки-бандероли. Доходит нормально- приносят домой. Думаю, что так лучше всего сделать.
Но хочу сказать, что чертежи у того мужика очень хороши. Особенно для постройки из потолочки, собственно мы первый вариант будем делать из неё. У него хорошо проработан вариант с псевдо стапелем в виде пластины. На неё можно и крепить всю начинку. Если кому покажется малая крепость всей конструкции- то эту пластинку можно укрепить ещё и угольной трубкой снизу. Кроме того, у него есть хорошая катапульта. Я пумеал пушер с подобно- зорово. Дмитрий, свяжемся по личке или по электронке. Мой адрес:dimavtv@nbi.com.ua
Мне как бы удобнее перевести по Вестерну всю сумму проще.

Dmitry_Maslov

Cкачиваю параллельно несколько чертежей ишаков, но ни один файл пока не докачался. Работает медленно (из-за peer-to-peer ограничений, не подумайте что интернет медленный 😃). Если это не залипухи (такое бывает) а настоящие чертежи, то пошлю всем желающим, для того и качаю.
Книжку сегодня куплю.

sandir

Есть инфа по И-16 и по 153 " Чайка" в PDF формате по 52 страницы на английском, (фото, деталировка, раскраска, конструкция) правда по 15 мегов, по модему гнать не в кайф.
Если кому интересно дайте знать, выложу в обменник.

Dmitry_Maslov
Dmitry Maslov

Cкачиваю параллельно несколько чертежей ишаков, но ни один файл пока не докачался.

Скачал два архива. В одном отсканированные страницы картонной книжки для сборки бумажной модели И-16 (отличается от той что предоставлена Петровичем). Я полжил их сюда:
216.149.13.209/i16/paper-model/

В другом архиве книжка про ишак с ч.б. картинками. 16 страниц jpeg плохого качества, на англйском. Думаю что это не интересно. Там еще были две раскраски хорошего качества:

Нормальных чертежей для сборки летающей модели, судя по всему, нету 😕

Петрович

Есть и на русском неплохая литература и выкроек бумажных И-16 вариантов 5.
Летающей копии И-16 с ДВС чертежи были в журнале “Моделизм спорт и хобби” №2 и 3 /99г. Увы не попадались… Цитирую рекламку:
А. Перфильев

В предыдущем номере журнала мы рассказывали об истребителе И-16. На этот раз мы предлагаем вашему вниманию компоновочные чертежи его модели в масштабе 1:7 под двигатель рабочим объемом 10 см3.
На копии установлен двигатель МДС-10КУ. Поскольку для этого самолета особенно важна надежная работа силовой установки, на МДС лучше установить карбюратор от Super Tigre G40-G51, который подходит без расточки картера. Можно также рекомендовать мотор O.S. 061SF. Главным критерием выбора двигателя в данном случае является минимальный вес, поскольку модель имеет небольшую площадь крыла. Рабочий объем выбирался из соображения устойчивой работы двигателя на всех режимах с воздушным винтом диаметром 305 х 150 мм. Глушитель - типа “Питтс” фирмы Top Flite. Для его монтажа потребуется специальный переходник, выпускаемый той же фирмой для O.S. 061SF. В случае применения МДС, переходник придется немного доработать, пересверлив одно из отверстий крепления по месту и опилив лишний металл с фланца.
Фюзеляж модели имеет каркас из шпангоутов и стрингеров. Шпангоуты выполнены из фанеры толщиной 2 мм и имеют большие окна облегчения. Стрингеры изготовлены из бальзовых реек сечением 4 х 4 мм и установлены с шагом около 40 мм. Фюзеляж обшит бальзовыми полосами толщиной 2 мм. Хвостовой кок - бальзовая бобышка. Для привода рулей используются боудены, которые в районе кабины проложены по борту. Капот смешанной конструкции. Передняя панель вытянута из полистирола толщиной 1мм и потом состыкована с обечайкой из миллиметровой фанеры с помощью ленты из того же материала. Кок воздушного винта изготавливается из полистирола или АВС-пластика. Для облегчения модели его можно и не устанавливать, так как в ходе Великой Отечественной Войны многие И-16 утрачивали эти “лишние” детали (то же относится и к щиткам на стойках шасси).
Стабилизатор, рули высоты и элероны изготавливаются путем наклеивания на пластину из бальзы толщиной 2 мм продольных силовых элементов и полунервюр сначала с одной, а затем с другой стороны. Киль выполнен по обычной наборной схеме. Передняя кромка рулей и элеронов имеет округлую форму. В местах расположения узлов навески в ней сделаны вырезы и усиления в виде больших книц. В задней кромке необходимо выбрать паз соответствующего сечения с помощью клюкарзы или круглого стержня с наклеенной на него наждачной бумагой. Узлы навески - фирмы Great Planes (GPMQ4003). При их вклеивании между рулем и неподвижной поверхностью рекомендуется вставить полоски ватмана, чтобы образовалась небольшая щель, обеспечивающая подвижность соединения. После отверждения клея полоски следует удалить.
Крыло однолонжеронное. Его лобик и центроплан обшиты бальзой толщиной 1,5 мм. Управление элеронами осуществляется с помощью бальзовых тяг, качалок и коротких проволочных тяг. Для привода элеронов можно установить и две рулевые машинки в консолях крыла, если у вашего передатчика есть функция “flaperon”. Это позволит использовать их в режиме зависания на взлете и посадке, как это было на прототипе. При этом оба элерона отклоняются вниз на 10-15¦ с сохранением основной функции.
Характерной трудностью копирования И-16 является замысловатая конструкция шасси. Дело в том, что прототип имел пирамидальную схему крыльевых стоек, уборка которых производилась с помощью тросовой системы с множеством роликов и фиксаторов. В процессе подъема ног колеса совершали сложное пространственное движение. Одновременно с поворотом в сторону центроплана они перемещались назад за первый лонжерон крыла и при этом оставались параллельными набегающему потоку. Такая схема уборки не позволяет применить ни один из серийно выпускаемых узлов шасси. Поэтому было решено сместить колеса шасси в убранном положении вперед и установить на модель весьма распространенные механические стойки Graupner тип 94. По желанию можно установить дополнительный шарнирный подкос (см. рис.), который будет увеличивать сходство с оригиналом и, одновременно, предохранять узел уборки в случае грубых посадок. Привод узлов уборки шасси осуществляется через переходную качалку и проволочные тяги от рулевой машинки с повышенным крутящим моментом и, желательно, с металлическими шестернями (например, Futaba S 9001 или S 9203). Если несколько укоротить стойки шасси по сравнению с прототипом, то сервомеханизм можно установить между колесами и избежать применения качалок.
Обтяжку крыла и оперения лучше всего выполнить пленкой “под текстиль”. Фюзеляж предпочтительнее оклеить тонкой стеклотканью на паркетном лаке с последующим покрытием двумя-тремя слоями того же лака и вышкуриванием для сглаживания фактуры ткани. На оригинале деревянный фюзеляж также оклеивался тканью, а затем шпаклевался. Окончательную отделку модели следует производить красками, не дающими сильного блеска, так как полировались только опытные машины.
К особенностям поведения модели в воздухе относятся заметная реакция винта на взлете и сравнительно крутая глиссада планирования с неработающим мотором. Поэтому, для выполнения ровного взлета, нужно постепенно отработать навык действия рулем направления и элеронов перед отрывом самолета от земли. Посадки нужно выполнять с дроссельной заслонкой, открытой на одну четверть. Небольшая тяга двигателя позволяет снижаться по пологой траектории и облегчает приземление. При отказе мотора посадка без капотирования требует высокой квалификации, так как в этом случае выравнивание должно быть быстрым и точным с посадкой на три точки. Управление моделью на высоте не вызывает сложностей. Устойчивость и моменты инерции вполне приемлемые для среднего пилота. Большое лобовое сопротивление капота не дает самолету быстро разгоняться на фигурах, что делает пилотаж весьма реалистичным.

Технические данные модели:
Размах крыла - 1280 мм
Длина фюзеляжа - 865 мм
Площадь крыла - 28,5 дм2
Полетный вес - до 2850 г
Нагрузка на крыло - до 100 г/дм2
Рабочий объем двухтактного двигателя -10 см3
Число каналов радиоуправления - 5-6

boroda_de

Добавлю пару бумажных раскроек, это правда не Халинский, в архиве i_16_1_33.rar раскройка и-16 в формате pdf 1:33 pdf imho легче масштабировать.
Бумажных раскроек, особенно Maly Modelarz у меня в электронном и бумажном виде много, если есть интерес, спрашивайте.
Успехов!

jedi
neekei:

Какие ТХ у вашего самолёта? Чем обтягивали? Помницца в июле ветер его хорошо бахнул об асфальт или забор - а ему хоть бы хны!)
Ну и поведайте не много из истории его сборки…

Здорово что вы отозвались!

Собственно, технология сборки самолета проста - пришел в магазин, попросил что-нибудь не требующее серьезной сборки (из инструментов только нож) летучее, неубиваемое, и, главное, похожее на самолет и чтоб учиться летать можно было. Мне предложили выбрать готовую модель из ряда полукопий, сделаных по бутылочной технологии Питерскими умельцами. Чайку взял по причине облетанности и наличия установленых сервомашинок, да и нравилась она мне всегда.
ТТХ
Размах верхнего крыла 800
длинна 500
Масса полетная 420 грамм
Тяга мотоустановки статическая 390 грамм
Двигатель 300 коллекторник, редуктор от РОТО
Фюзеляж сделан из бутылочного лексана , крылья и оперение-синий пенопласт. Крепление крыльев к фюзеляжу-автомобильный двухсторонний скотч, лонжерон-деревянные шпажки, расчалка-капроновая нить.
Фюзеляж окрашен, скорее всего, нитрой, пенопластовые детали обтянуты цветным скотчем. Редуктор крепится к текстолитовой пластине 1мм толщиной саморезами, и эта конструкция вставляется без жесткой фиксации выступами пластины внатяг в щели в пенопластовых бобышках, вклееных на двухсторонний скотч и зафиксированых саморезами к стенкам фюзеляжа. Аккумулятор размещен в пенопластовом кармане под мотоустановкой. Закрывается это пластиной капота с прорезями под охлаждение почти как в оригинале, вырезаной из болванки CD и обтянутой скотчем. Этот капот встает под закраины завальцовки фюзеляжа, фиксирует и мотораму и аккум.
А приложил я его об флагшток, когда с ветром боролся, отклеилось от скотча крыло-прилепил взад-и можно опять в небо 😃
Спасибо Александру Обухову за понимание и классный самолет, а так же Владимиру, припаявшему контакты куда надо.
Кстати, у них есть сейчас И-16 сделанный по этой же технологии, летает-чума, сам видел, а то, что толстолобик, при таких размерах и скоростях-неважно. Если принять модель как полуфабрикат и приложить к нему ручки-может получится неплохая копия 😁 , а в воздухе и так смотрится здорово,

[snapback]185885[/snapback]

[/quote]
я и питера и знаю лично ребят, которые это делают…
общаемся периодически…
модели, изготовленные по бутылочным технологиям (неубиваемые) можно просто заказать и в москву их привезут…
В ассортименте фоке вульф 190, мессер, ишак, ЛАГГ, як 3, зеро, пайпер, миг 3, хенкель 100, чайка, айракобра, мошть забыл что…
планер примерно 1500 - 1800 р стоит…
все модельки под 400 спидом летают изумительно…
у самоог сейчас миг 3…
летает как бешенный…
главное - использовать рекомендованные редуктор и винты …
ну и аккумы соотв. тоже…

6wings
jedi

модели, изготовленные по бутылочным технологиям (неубиваемые) можно просто заказать и в москву их привезут…
В ассортименте фоке вульф 190, мессер, ишак, ЛАГГ, як 3, зеро, пайпер, миг 3, хенкель 100, чайка, айракобра, мошть забыл что…
планер примерно 1500 - 1800 р стоит…
все модельки под 400 спидом летают изумительно…
у самоог сейчас миг 3…
летает как бешенный…
главное - использовать рекомендованные редуктор и винты …
ну и аккумы соотв. тоже…

А фото этих самолетов где можно посмотреть?
Сколько они стоят (с доставкой) и как заказать?
Полет бутылочного зеленого бипланчика я тоже видел и мне тоже очень понравилось 😃

10 days later
Борис_С
Dmitry Maslov

Хороший сервис Airmail Parcelpost / Letterpost. Книжка идет авиапочтой в почтовый ящик как письмо. На пространстве б. СССР он барахлит - тырят на корню, но можно попробовать, стоить будет баксов 7. Для гарантированной доставки используется EMS (примерно 23 бакса).

Еще в Украину хорошо пересылать фирмой MEEST-America. Это американское отделение украинско-канадской фирмы, расположеное в Нью Джерси. Я через них шлю уже лет 7 и никогда никаких проблем. Даже если жадные украинские таможенники возьмут посылку “в заложники”, что пару раз случалось (из наверное полсотни посылок что я переслал), с помошью friendly MEEST-овцев можно заплатить таможенникам и посылку выручат. Единственная с ними проблема - посылка должна быть не меньше 10 фунтов и часть стоимости это фиксированая плата за доставку, т.е. чем тяжелее посылка тем дешевле обходится пересылка одного килограмма. Зато приносят домой и отдают в руки. Также обеспечивают tracking info. Предвещая возможный вопрос, хочу сказать что я с MEEST-ом никак не связан кроме использования их услуг (т.е. за рекламу мне ничего не заплятят).
😃

Через моего приятеля из Харькова (он на недавнем первенстве Украины по F3A обслуживал электрический самолет занявший 3-е место) в Украину можно все перслать. Если кому интересно, пишите мне в ЛС, я дам координаты.

Борис