Народ, помогите рассчитать тягу...
Имееться самик - Me 109 (вес примерно 360г), 300-ый мотор, редуктор 7:1, винт 9х6 трехлопастный. Акки - желтые 8 х 650MAh ААА (примерно 108г). Хочу попробовать поставить LIPo 2S 1300MAh (66г). Примерные расчеты в мотокалке показале вдвое большую по времени продолжительность полета, но вместе с тем и меньшую тягу, т.е. получаеться выигрыш в весе в 42 грамма, но и тяга примерно (мотокалк) на столько же уменьшаеться. Есть-ли смысл менять аккумуляторы? (бесколлекторник пока не планирую). Смущает, что в большинстве случаев (тот же мотокалк) 8 банок гидридов приравниваеться к 3 банкам LiPo, а 7 к 2 LiPo.
Понятно, что емкость указанных LiPo гораздо больше (при меньшем весе) чем у гидридов, но напряжение 7.4 против 9.6? Кто-нибудь сталкивался с подобной ситуацией? Или это шило на мыло?
Спасибо!
А у тебя зарядник есть для липолек? Если нет, тогда в случае неприменения бесколлекторника и ессно нового регулятора применять липольки не имеет никакого смысла.
Дима.
Понятно, что емкость указанных LiPo гораздо больше (при меньшем весе) чем у гидридов, но напряжение 7.4 против 9.6? Кто-нибудь сталкивался с подобной ситуацией?
Моё мнение:
- с ЛиПо можно достигнуть меньшего веса, что повышает летучесть (ну не русский я 😃 )
- у двух липо внутреннее сопротивление в разы меньше, чем у семи даже очень хороших Nixx, что даёт заметное повышение энергоотдачи.
- Соотношение тяги к весу с липо улучшится (смотри в мотокальке Оpinion)
- Попробуйте полетать на 8хNixx а потом 3х LiPo и Вы мягко говоря офигеете от разницы.
Успехов!
Да зарядник есть - тритон. Опыт обшения с LiPo имею, у меня верт Caliber M24 на них летает.
To boroda_de
То, что 3 Lipo гораздо лучше 8 гидридов, сомненья нет! Именно на Caliber я так и сделал, и почувствовал разницу 😃
Но речь идет о замене 8 гидридов на 2 LiPo ❓ C ваших слов я понял, что благодаря низкому внутреннему сопротивлению токоотдача у LiPo будет выше. Соответственно не важно 7 или 8 банок я хочу поменять, правильно?
Спасибо!
P.S.
Кстати все тот же Caliber на двух банках LiPo летать не захотел (может емкости маловато - 910 MAh), а на 8 гидридах летал, вот и непонятно после этого? Т.е. если судить по верту, то у 2 LiPo меньшая энергоотдача нежели у 8 гидридов.
Разъясните пожалуйста!
Т.е. если судить по верту, то у 2 LiPo меньшая энергоотдача нежели у 8 гидридов.
Разъясните пожалуйста!
как я это вижу:Есть у электромоторов такой параметр: Оборотов на вольт. На вертолёте разница в пару сотен оборотов главного ротора наверное заметнее.
Пример: 8хKan650 проседают под нагрузкой 12А до ~7,7 В , а 2хМамоИон до 6,8В. Speed 300 имеет константу 4833 об/вольт…
А семь банок уже проседают на ~0,5 В ниже ЛиПо, и чем больше внутреннее сопротивление, тем больше будут Nixx отставать.
Разница 7 или 8 банок есть и она заметна. Заменив семь банок гидридов на два ЛиПо получаем небольшой прирост энерговооруженности. Но восемь хороших гидридов двумя ЛиПо не заменишь.
То, что в мотокальке (вернее в мотовизарде) есть пункт 8Nixx/3LiPo не значит, что эти АКБ равны, просто это максимальное количество элементов в батарее и означает ограничение по напряжению при подборе моторов.
Спасибо за ответы!
Все таки я попробую поменять акки, просто с гидридамми тяжеловато летает, минимум на 70% газа, в LiPo прельщает то что они легче. Блин, а в друг с ними вообще тяги не хватит? Не хочеться 900 руб. на ветер выкидывать. 😦
IMHO при такой замене сильно уменьшится обороты. Летать будет плохо или совсем плохо. Нужно менять и редуктор. 5:1 например. Но 300-ый мотор… Все равно будет плохо…
Блин, а в друг с ними вообще тяги не хватит?
Мне кажется что не хватит!
При редукции 7:1 точно не хватит. Если 2хЛиПо ставить, то имхо и редуктор менять нужно на 5,5:1 или 5:1.
Упс, уже ответили 😊